Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200005623000120 "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Радиационная техника" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики".
Согласно доводам жалобы, извещение об осуществлении закупки не соответствует положениям Закона о контрактной системе. При описании объекта закупки установлены избыточные требования о наличии специальных инструментов.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 13 июня 2023 года было размещено извещение N0304200005623000120 о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 11 198 226,67 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 29.06.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 29.06.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 30.06.2023.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки должен обеспечить использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В описании объекта закупки заказчиком определен комплект специальных инструментов и контрольно-измерительных приборов у исполнителя для выполнения работ по диагностике и техническому обслуживанию оборудования:
- Электронный HASP ключ для доступа к сервисным функциям медицинских изделий;
- Высоковольтный щуп с аттенюатором 1000:1 (контрольно-измерительный прибор);
- Цифровой мультиметр (контрольно-измерительный прибор);
- Осциллограф-мультиметр (контрольно-измерительный прибор);
- Универсальный дозиметр RaySafeXi или дозиметр с аналогичными показателями (контрольно-измерительный прибор).
Контрольно-измерительные приборы должны быть поверены на момент выполнения работ.
Согласно п. 4.6 ГОСТ Р 57501-2017 Национальный стандарт Российской Федерации "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок", заказчик разрабатывает техническое задание с учетом требований изготовителей (производителей) медицинского изделия, техническое обслуживание которых является объектом заказа, и требования к проведению ТО которые изложены в эксплуатационной документации.
Согласно п. 5.3 ГОСТ Р 57501-2017, в техническом задании должно содержаться требование о том, что контрольно-измерительное и технологическое испытательное оборудование, имеющееся у исполнителя, должно обеспечивать проведение всех видов работ по ТО МИ, указанных в перечне МИ, подлежащих ТО.
Пунктом 4.13 ГОСТ Р 58451-2019 Национальный стандарт Российской Федерации "Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения" определено, что перечень, технологическая последовательность и порядок выполнения работ по ТО МИ устанавливаются эксплуатационной, технической документацией, картами ТО, а также по результатам контроля технического состояния.
В соответствии с п. 9.1 ГОСТ Р 58451-2019, исполнитель должен иметь контрольно-измерительное, технологическое и испытательное оборудование в номенклатуре и количестве, достаточном для проведения всех видов работ по ТО МИ, указанных в эксплуатационной и нормативной документации.
Заказчиком в материалы дела представлено письмо официального представителя производителя медицинского изделия "Система лучевой терапии Halcyon" - ООО "ВМС (РУС)", в котором указано, что производитель рекомендует, чтобы сервисная служба, проводящая техническое обслуживание Оборудования, располагала комплектом специальных инструментов и контрольно-измерительных приборов диагностики и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями производителя. Контрольно-измерительные приборы на момент выполнения работ должны быть поверены. Также рекомендуется, чтобы инженеры сервисной службы без комплекта специальных инструментов и контрольно-измерительных приборов с документальным подтверждением результатов поверки на дату выполнения работ не допускались до выполнения технического обслуживания и ремонта Оборудования в связи с высокой вероятностью его поломки и некорректной работы после технического обслуживания неподходящими инструментами/ неповеренными контрольно-измерительными приборами.
В указанном письме приведен перечень рекомендованных специализированных инструментов / контрольноизмерительных приборов для выполнения технического обслуживания и ремонта Оборудования:
- Электронный HASP ключ;
- Высоковольтный щуп с аттенюатором 1000:1 (контрольно-измерительный прибор);
- Цифровой мультиметр (контрольно-измерительный прибор);
- Осциллограф-мультиметр (контрольно-измерительный прибор);
- Универсальный дозиметр RaySafeXi (контрольно-измерительный прибор).
Согласно пояснениям заказчика, требование о наличии у исполнителя контракта электронного HASP-ключа установлено в связи с тем, что заказчику требуется техническое обслуживание оборудования в соответствии с технической и эксплуатационной документацией производителя, а также требуется оперативная диагностика возникающих неисправностей. При этом, заказчик обращает внимание, данное требование установлено не к участнику закупки, а к исполнителю контракта.
В извещении не устанавливался запрет на привлечение субподрядных организаций, ввиду чего исполнитель контракта вправе привлечь соисполнителей для оказания данной услуги, при этом, согласно информационному письму ООО "Вариан Медикал Системз (РУС)" N230109-01/М от 09.01.2023, на данный момент имеется 15 различных обществ, являющихся сервисными дистрибьюторами оборудования "Varian Medical Systems", каждый из которых, по мнению заказчика, обладает возможностью оказания оспариваемых услуг.
Следует отметить, что спорные требования не являются требованиями к участникам закупки, предъявляемым в порядке статьи 31 Закона о контрактной системе, а относятся к исполнителю контракта, то есть определяют условия исполнения контракта.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии представителем заявителя не было представлено документов и сведений, подтверждающих, что оказание данной услуги не представляется возможным, в том числе с привлечением соисполнителей.
Учитывая изложенное, Комиссии приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Радиационная техника" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 июля 2023 г. N 007/06/42-545/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023