резолютивная часть объявлена 04.07.2023 г.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила) и информации поступившей от Компании охранной деятельности "Страж" общество с ограниченной ответственностью (далее- Заявитель), Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: Гаева Рамазана Алимовича - врио руководителя Управления, руководителя инспекции; Даурова Алима Арсеновича - ведущего специалиста-эксперта Управления, участника инспекции; Долова Адама Барасбиевича - специалиста-эксперта Управления, участника инспекции,
проведя внеплановую проверку в отношении Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0204100000223000055 "Оказание охранных услуг посредством кнопки тревожной сигнализации" (далее - Закупка, Аукцион),
установила:
В результате осуществления, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В единой информационной системе в сфере закупок 24 апреля 2023 года было размещено извещение N0204100000223000055 "Оказание охранных услуг посредством кнопки тревожной сигнализации" с начальной (максимальной) ценой контракта - 241 886,40 рубля.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 такого закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе закреплен исчерпывающий перечень оснований, при которых заявка на участие в закупке подлежит отклонению.
Так, пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На участие в Аукционе была подана одна заявка, которой в последующем присвоен идентификационный номер N114132289. К заявке прилагались информация и документы о соответствии участника ООО "СТРАЖ" КОД (ИНН: ____).
10.05.2023 г. Заказчиком направлен проект контракта победителю закупки ООО "СТРАЖ" КОД, однако, 12.05.2023 г. контракт был отклонен и направлен в адрес Заказчика протокол разногласий. В протоколе разногласий указывалось, что проект контракта на оказание охранных услуг подгружен в личный кабинет КОД "СТРАЖ" ООО (ИНН: _____), которая не имеет отношения к ООО "СТРАЖ" КОД (ИНН: _____) и не подавала заявку на участие в Аукционе.
В ходе внеплановой проверки выяснилось, что заявка подана от ООО "СТРАЖ" КОД (ИНН: ______), но с личного кабинета КОД "СТРАЖ" ООО (ИНН: _____) и подписана электронной подписью генерального директора данной компании, в связи с чем проект контракта и поступил в личный кабинет КОД "СТРАЖ" ООО (ИНН: ____).
Таким образом, действия Комиссии Заказчика, допустившего Заявителя к участию в Аукционе нарушают положения части 12 статьи 48 и части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Однако, после выяснения вышеуказанных обстоятельств, Заказчиком 15.05.2023 г. было принято решение об отказе от заключения контракта на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе и размещении новой закупки. Данное решение 16.05.2023 г. размещено в единой информационной системе и направлено в адреса ООО "СТРАЖ" КОД (ИНН: ____) и КОД "СТРАЖ" ООО (ИНН: ____).
Из сведений, размещенных в единой информационной системе следует, что Заказчиком размещен электронный аукцион N0204100000223000071 "Оказание охранных услуг посредством кнопки тревожной сигнализации".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Правил, Инспекция,
решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 48 и части 5 статьи 49 Закона о контрактной систем.
2. В связи с тем, что Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 июля 2023 г. N 007/06/99-563/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023