Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2023
В полном объеме решение изготовлено 04.07.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу ООО "ВИЗИОТЕК", при участии в дистанционном режиме:
- представителя ГБПОУ "Южно-Уральский государственный колледж" Гузеевой В.С., действующего на основании доверенности N Д-49 от 13.06.2023,
- представителя ГБПОУ "Южно-Уральский государственный колледж" Кочанова И.А., действующего на основании доверенности N Д-49 от 13.06.2023,
- представителя ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" Обвинцевой Н.С., действующего на основании доверенности N 13 от 13.06.2023,
- представителя ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" Петраковой К.С., действующего на основании доверенности N 11 от 09.06.2023,
- представителя ООО "ВИЗИОТЕК" Городничина Д.А., действующего на основании доверенности N 8 от 28.06.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 22.06.2023 поступила жалоба ООО "ВИЗИОТЕК" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на приобретение сервера в целях реализации проекта "Подготовка кадров для креативных индустрий в системе среднего профессионального образования на основе моделей колледжа креативных индустрий" (извещение N 0869200000223005143) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 09.06.2023 ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило ГБПОУ "Южно-Уральский государственный колледж".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 360 000, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 19.06.2023.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ВИЗИОТЕК" контракт не заключен.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя, так как в составе заявки представлены сведения о номере реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, что подтверждается данными, размещенными на сайте Минпромторга РФ, при этом данный реестровый номер является единым как для реестра радиоэлектронной продукции, так и для реестра российской промышленной продукции.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии представили письменные пояснения, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям извещения о закупке, так как в составе заявки победителя закупки не представлен номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции, а представлен номер из реестра российской промышленной продукции.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.
Так, пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Подпунктами "а, б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в составе заявки участник закупки предоставляет информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка на приобретение серверного оборудования, при этом указана следующая информация: наименование, код по КТРУ 26.20.14.000-00000189, а также характеристики приобретаемого оборудования.
При этом с учетом того, что продукция, закупаемая заказчиком, включена в соответствующий перечень, в извещении о закупке установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: ограничения допуска радиоэлектронной продукции в рамках мер по стимулированию производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (далее - Постановление N 878).
Пунктом 3(1) Постановления N 878 предусмотрено, что в случае, если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:
- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;
- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
При этом, в пункте 3 (1) Постановления N 878 указано, что при отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.
Согласно пункту 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В пунктах 3(2), 3(3) Постановления N 878 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств, что подтверждается путем указания (декларирования) в составе заявки на участие в закупке номера реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
При этом, из пункта 1 Постановления N 878 следует, что под реестром подразумевается единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2023 заявка заявителя (участник закупки с номером 6) признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям извещения о закупке по причине непредставления реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции со ссылкой на пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Как следует из заявки победителя закупки в отношении предлагаемого товара в составе предложения указано наименование, характеристики приобретаемого оборудования - DEPO Storm 3450A2RU (ДАЦН.466 2 19.011-03), что соответствует описанию объекта закупки и требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке.
При этом, в составе предложения в отношении характеристик товара указан также номер реестровой записи N 541\21\2023, а также в составе заявки содержится документ, поименованный как "декларация", в котором указан аналогичный реестровый номер и наименование предлагаемой продукции.
Из пункта 3 Правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных Постановлением N 878, следует, что формирование реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в электронном виде путем формирования, изменения, исключения реестровых записей с использованием государственной информационной системы промышленности.
Таким образом, при оценки действий аукционной комиссии Комиссий антимонопольного органа, в то числе исследованы данные, размещенные на официальном сайте Минпромторга России в государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП).
При анализе сведений, размещенных в ГИСП (https://gisp.gov.ru/gisplk/) во вкладке "все сервисы ГИСП", содержится раздел "российская продукция", в которой размещены два единых реестра российской радиоэлектронной продукции:
- реестр радиоэлектронной продукции за исключением продукции, размещаемой с помощью сервиса реализации ПП РФ от 17.07.2015 N 719 с февраля 2023 г. (в рамках работы ПП РФ от 10.07.2019 N 878) (далее - реестр N 1) (https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/);
- реестр радиоэлектронной продукции (сервис реализации ПП РФ N 719), размещаемой с помощью сервиса реализации ПП РФ от 17.07.2015 N 719 с февраля 2023 г. (в рамках ПП РФ от 10.07.2019 N 878) (далее - реестр N 2) (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/).
При этом, согласно сведениям, размещенным на сайте Минпромторга РФ, оба реестра действующие и оба поименованы как единые реестры радиоэлектронной продукции, которые содержат сведения о продукции, размещенной до февраля 2023 года в реестре N 1 и после февраля 2023 - в реестре N 2.
Следует отметить, что на день изготовления решения в полном объеме при переходе в реестр N 2 появляется как интерфейс одного реестра, так и ссылка на реестр N 1.
При анализе информации, размещенной в реестре N 2, следует, что по реестровому номеру, указанному в составе заявки - 541\21\2023, осуществляется поиск продукции предложенной заявителем - DEPO Storm 3450A2RU (ДАЦН.466 2 19.011-03, производства ООО "Депо Электроникс", при этом срок действия заключения о производстве продукции на территории РФ - до 08.04.2026.
Более того, продукции этого же производителя содержится в реестре N1, при этом поиск осуществляется по названию продукции - DEPO Storm 3450A2RU. Следует отметить, что в реестре N 1 указано, что данная продукция имеет номер реестровой записи - РЭ-1520/21 ( - ) 31.03.2023.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заявителем предложена продукция - DEPO Storm 3450A2RU, а также номер реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции, по которому осуществляется поиск через систему ГИСП, размещенного на сайте Минпромторга РФ.
При этом, Комиссия принимает во внимание, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась сведениями, размещенными в реестре N1, в связи с чем поиск по номеру реестровой записи, указанному в заявке, не дал результата, при этом наличие двух реестров, которые не интегрированы между собой на момент рассмотрения заявок, могло ввести в заблуждение членов комиссии, что привело к неправомерному отклонению заявки заявителя.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии по признанию заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным Постановлением N 878 в части непредставления сведений из реестра радиоэлектронной продукции, являются неправомерными, так как в составе заявки ООО "ВИЗИОТЕК" предоставлен номер реестровой записи из единого реестра радиоэлектронной продукции в отношении продукции, информация о которой содержится в указанном реестре, в нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 3(3) Постановления N 878.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "ВИЗИОТЕК" на действия аукционной обоснованными.
2. По результатам рассмотрения рассмотрения жалобы признать в действиях аукционной комиссии нарушения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункта 3(3) Постановления N 878.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июля 2023 г. N 074/06/106-1465/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023