Резолютивная часть решения оглашена 30.06.2023
В полном объеме решение изготовлено 05.07.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Держава", при участии в дистанционном режиме представителя Администрации Еманжелинского городского поселения Лебедевой Е.А., действующего на основании Распоряжения N 47-к от 06.06.2023,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 20.06.2023 поступила жалоба ООО "Техконсалтингвтк" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг строительного контроля и технического надзора за выполнением работ по объекту капитального строительства: "Научно-проектная документация на реставрацию и приспособление к современному использованию путем проведения капитального ремонта объекта культурного наследия федерального значения "Дом жилой ("Белый дом")" и объекта регионального значения "Ансамбль усадьбы заводовладельца "Белый дом"" (извещение N 0369300177323000008) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 15.06.2023 Муниципальное учреждение "Отдел капитального строительства Кыштымского городского округа" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 653 343, 57 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 03.07.2023.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Техконсалтингвтк" контракт не заключен.
В жалобе заявитель указал, что заказчиком неправомерно установлено требование к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемой организации, так как стоимость строительного контроля составляет менее 10 млн рублей, что не требует членство в СРО в силу части 2.1 статьи 52 ГрК РФ.
Представитель заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, с доводами жалобы не согласился и пояснил, что для выполнения работ, являющихся объектом закупки, требуется наличие членства в СРО, а также требуется соответствующий уровень ответственности, так как необходимость наличия членства определяется стоимостью договоров строительного подряда.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки н участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.
Так, пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
С учетом изложенного, участник закупки в составе заявки должен подтвердить свое соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в целях подтверждения наличия у него правоспособности, позволяющей осуществлять деятельность на основании специального разрешения.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в требованиях к составу и содержанию заявки в силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
При этом, в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в составе заявки участника закупки должны находить отражение документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
С учетом изложенного, в извещении об электронном аукционе должны содержаться конкретные документы о необходимости подтверждения участника закупки требованиям действующего законодательства по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.
При этом, установление действующим законодательством требований к лицу, оказывающему услуги, фактически означает требование к исполнителю, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, при установлении единых требований к участнику закупки заказчик обязан установить условия, подтверждающие наличие участника закупки специальной правоспособности, при этом объем и конкретизация таких условий должна позволять ему на легитимных основаниях исполнять обязательства по контракту.
В силу пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ, Кодекс) технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также - функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 статьи 47, частью 4.1 статьи 48, частями 2.1 и 2.2 статьи 52, частями 5 и 6 статьи 55.31 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 53 ГрК РФ предусмотрено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, поскольку строительный контроль проводится при осуществлении строительства (реконструкции, капитального ремонта), договор, в соответствии с которым исполнитель принимает на себя обязательства выполнить функции строительного контроля, технического надзора, должен выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Соответственно, членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при осуществлении строительного контроля, технического надзора техническим заказчиком, являющегося предметом данной закупки, будет обязательным условием для выполнения работ.
При этом в силу статей 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право осуществлять работы, предусмотренные контрактом, при наличии у него уровня ответственности, который определяется размером взноса к компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств и компенсационный фонд возмещения вреда с учетом стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, которые он планирует осуществлять.
Так, в части 12 статьи 55.16 ГрК РФ указаны минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляют:
- сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
- пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
- один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
- два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
- пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
- сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Часть 13 статьи 55.16 ГрК РФ определены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации:
- двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
- два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
- четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
- семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
- двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Таким образом, членство в саморегулируемой организации, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору строительного подряда, то есть договора на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.
Аналогичная позиция отражена в Письме Минстроя России от 12.02.2021 N 5265-ТБ/02 "Об осуществлении строительного контроля саморегулируемыми организациями, выполняющими функции технического заказчика".
Пунктом 1.15 требований к содержанию и составу заявки, а также из условий извещения о закупке следует, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
При этом в требованиях к содержанию и составу заявки указано, что уровень ответственности участника закупки должен соответствовать размеру обязательств по муниципальному контракту N 14-ЭК/2022 от 05.06.2022 г. (выполнение работ и финансирование на 2023-2024 гг.) (ИКЗ 223741300032674130100100120014399407) и муниципальному контракту N 05-ЭК/2023 от 18.04.2023 г. (ИКЗ 233741300032674130100100130024399407).
Пунктом 5 технического задания установлено, что услуги должны быть оказаны в соответствии с контрактом, техническим заданием, Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом условий муниципальных контрактов от 05.06.2022 г. N 14-ЭК/2022 (ИКЗ 223741300032674130100100120014399407) и от 18.04.2023 г. N 05-ЭК/2023 (ИКЗ 233741300032674130100100130024399407) на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Дом жилой ("Белый дом")" и объекта регионального значения "Ансамбль усадьбы заводовладельца "Белый дом", по объекту капитального строительства: "Научно-проектная документация на реставрацию и приспособление к современному использованию путем проведения капитального ремонта объекта культурного наследия федерального значения "Дом жилой ("Белый дом")" и объекта регионального значения "Ансамбль усадьбы заводовладельца "Белый дом" (далее - работы), заключенных между заказчиком и подрядчиком.
При этом, стоимость контракта от 05.06.2022 г. N 14-ЭК/2022 составляет 526 609 960, 00 рублей, стоимость контракта от 18.04.2023 г. N 05-ЭК/2023 - 253 918 571, 58 рублей.
Таким образом, условие о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства с указанием условия об уровне ответственности, который должен быть установлен с учетом размера обязательств по договору строительного подряда, соответствует описанию объекта закупки.
На основании изложенного, доводы жалобы являются несостоятельными, так как основаны на неверном толковании положений градостроительного законодательства, которые предусматривают установление условия о членстве в саморегулируемой организации, в том числе об уровне ответственности, исходя из стоимости обязательств по договору строительного подряда, а не договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и технического надзора.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки оспариваемых положений установлено следующее.
Согласно части 2 статьи 55.17 ГрК РФ установлено, что состав сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, порядок формирования указанного реестра, порядок ведения указанного реестра, в том числе порядок включения в указанный реестр сведений, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 5, 6 состава сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, и Правил формирования и ведения единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 N 945, содержатся следующие сведения:
- уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам (простой, первый, второй, третий, четвертый или пятый), определяемый в соответствии с частями 10 и 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, в соответствии с которыми указанным членом саморегулируемой организации внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
- уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам (первый, второй, третий, четвертый или пятый), определяемый в соответствии с частями 11 и 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов, в соответствии с которыми указанным членом саморегулируемой организации внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Таким образом, уровень ответственности является неотъемлемой часть реестровой записи в отношении члена саморегулируемой организации, размещенной в едином реестре о членах саморегулируемых организаций.
С учетом изложенного, в требованиях к участнику закупки и к составу заявки заказчик должен указать конкретный уровень ответственности члена саморегулируемой организации как по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, так и компенсационному фонду возмещения вреда с учетом стоимости обязательств по договорам строительного подряда, определяемых в частях 12, 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
При этом, потенциальные участники закупки не обязаны самостоятельно определять размер обязательств по ранее заключенным заказчиком договорам строительного подряда, и соотносить указанную стоимость обязательств с уровнем ответственности, который требуется заказчику, тогда как именно на заказчика законодательство о контрактной систем возлагает обязанность по установлению документов и сведений, из которых однозначно следует, каким обязательным условиям должен соответствовать участник закупки.
Таким образом, в нарушение пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в требованиях к участнику закупки и к составу заявки не конкретизированы условия об уровне ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств и компенсационному фонду возмещения вреда с учетом стоимости работ по договорам строительного подряда, в отношении которых осуществляется строительный контроль.
Согласно пункту 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность в области деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2022 N 67 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Положение).
В пунктах 2, 4 Приложения N 1 к Положению закреплено, что работы разработке проектной документации и технический надзор за проведением работ по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации для современного использования, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия; разработке проектной документации и технический надзор за проведением работ по ремонту и приспособлению инженерных систем и оборудования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации для современного использования и иных работ по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не включающих реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия, образуют лицензируемые виды деятельности с 01.09.2024 года (пункт 4 Постановления N 67).
Таким образом, на оказание услуг по техническому надзору за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия требуется наличие лицензии на осуществление указанного вида деятельности только с 01.09.2024 года.
Более того, в материалы дела заказчиком представлен запрос участника закупки о разъяснении положений извещения о закупке, в котором приложено Письмо Минкультуры России от 04.07.2015 (исх. 2380-12-07), в котором также отражен подход, согласно которому лицензированию не подлежит технически надзор за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, в связи с чем лицензия на осуществление указанного вида деятельности не требуется.
Вместе с тем, требование к участнику закупки и к составу заявки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части необходимости наличия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со следующими видами работ: разработка проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не соответствует объекту закупки, так как в рамках технического задания не требуется выполнение работ по разработке проектной документации, тогда как виды работы, предусмотренные в описании объекта закупки, являются лицензируемыми видами деятельности только с 2024 года.
На основании изложенного, в нарушение пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлены требования к участнику закупки к составу заявки о необходимости наличия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, так как работы, образующие объект закупки, не подлежат лицензированию на момент определения поставщика.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Техконсалтингвтк" на действия заказчика необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 12 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42, подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.О. Кокшарова
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 5 июля 2023 г. N 074/06/106-1491/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023