Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Казакова В.Г. - начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного государственного инспектора, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОСПИТАЛЬ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН" Г. КАЗАНИ (вх. N6187 от 19.06.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО "ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "СКИФ" (ИНН: 1657243812, КПП: 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N 0711200020322000069 на предмет: "Оказание услуг по обеспечению пропускного режима, охраны и обеспечению правопорядка на территории, в зданиях и помещениях ГАУЗ "Госпиталь для Ветеранов Войн" г. Казани. Оказание услуг по охране здания. Реестровый номер контракта: N 2165300909622000123, в присутствии:
- представителя заказчика - Оськиной А.С. (доверенность от 23.06.2023 г.), Юсуповой Л.Ш. (доверенность от 23.06.2023 г.);
- представитель ООО "ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "СКИФ" - не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОСПИТАЛЬ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН" Г. КАЗАНИ (вх. N6187 от 19.06.2023 г.) о включении сведений в отношении ООО "ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "СКИФ" (ИНН: 1657243812, КПП: 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N 0711200020322000069 на предмет: "Оказание услуг по обеспечению пропускного режима, охраны и обеспечению правопорядка на территории, в зданиях и помещениях ГАУЗ "Госпиталь для Ветеранов Войн" г. Казани. Оказание услуг по охране здания. Реестровый номер контракта: N 2165300909622000123.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заказчика, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении закупки N 0711200020322000069 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 09.11.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 353 950,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов закупки N 0711200020322000069 от 28.11.2022 г., ООО "ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "СКИФ" признано победителем закупки, с ценовым предложением - 2 353 950,00 рублей.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
10 декабря 2022 года между заказчиком и ООО "ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "СКИФ" был заключен государственный контракт N 69 на оказание охранных услуг. Цена контракта: 2 353 950,00 рублей.
В соответствии с положениями задания, являющегося неотъемлемой частью заключенного контракта Услуга оказывается с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г. (включительно).
В соответствии с положениями задания, являющегося неотъемлемой частью заключенного контракта, исполнителем должны быть оказаны следующие услуги:
Пост |
Количества часов в сутки |
Количество рабочих дней |
Итого часов на посту |
Пост N1 |
24 часа |
365 |
8760 |
Пост N2 |
24 часа |
365 |
8760 |
Пост N3 |
12 часов |
365 |
4380 |
Пост N4 |
13 часов 10 часов 9 часов 6 часов |
245 50 50 20 |
3185 500 450 120 |
Положениями Извещения установлено, что исполнитель должен иметь лицензию в соответствии с пп.32 п.1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": наличие копии действующей лицензии на оказание охранных услуг на основании ст.1 Федерального закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 г. N2487-1 или выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа и составленного по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" на следующие виды услуг: - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона N2487; - либо наличие полномочий на оказание охранных услуг в соответствии нормативными - правовыми актами Российской Федерации.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что в ходе действия контракта, срок действия лицензии, установленной в соответствии с положениями Извещения, у ООО "ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "СКИФ". Срок действия лицензии был установлен до 26 апреля 2023 года.
Согласно части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;
б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В связи с тем, что ООО "ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "СКИФ" перестало соответствовать условиям извещения, а именно ввиду отсутствия у Общества действующей лицензии на оказание охранных услуг, заказчиком 03 мая 2023 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения закупки N 0711200020322000069 на предмет: "Оказание услуг по обеспечению пропускного режима, охраны и обеспечению правопорядка на территории, в зданиях и помещениях ГАУЗ "Госпиталь для Ветеранов Войн" г. Казани. Оказание услуг по охране здания. Реестровый номер контракта: N 2165300909622000123.
Данное решение было направлено заказчиком в адрес ООО "ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "СКИФ" с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок 03 мая 2023 года и получено им в этот же день. (Рис.1)
Рис.1
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 03 мая 2023 года.
Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 15 мая 2023 года.
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было принято в силу норм действующего законодательства, нарушения исполнения условий контракта со стороны Общества отсутствовали.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила сведения в отношении ООО "ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "СКИФ" (ИНН: 1657243812, КПП: 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N 0711200020322000069 на предмет: "Оказание услуг по обеспечению пропускного режима, охраны и обеспечению правопорядка на территории, в зданиях и помещениях ГАУЗ "Госпиталь для Ветеранов Войн" г. Казани. Оказание услуг по охране здания. Реестровый номер контракта: N 2165300909622000123, не включать, ввиду отсутствия в действиях поставщика ненадлежащего поведения, достаточного для включения в Реестр.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии было установлено, что Обществом предпринимались меры, направленные на надлежащее исполнение контракта, а именно направлялись соответствующие заявления с целью продления лицензии на осуществление услуг охраны.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с п. 3, 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ООО "ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "СКИФ" (ИНН: 1657243812, КПП: 165701001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки N 0711200020322000069 на предмет: "Оказание услуг по обеспечению пропускного режима, охраны и обеспечению правопорядка на территории, в зданиях и помещениях ГАУЗ "Госпиталь для Ветеранов Войн" г. Казани. Оказание услуг по охране здания. Реестровый номер контракта: N 2165300909622000123.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии В.Г. Казаков
Члены Комиссии Л.Р. Гиниятуллина
М.А. Тимофеев
Исп.: Тимофеев Максим Александрович Тел.: (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 июня 2023 г. N РНП 16-121/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023