Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Казакова В.Г. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного государственного инспектора, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в отсутствии представителей заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" - Насибуллина И.Р. (доверенность N8 от 09.01.2023 г.), в присутствии представителей заявителя АО "ГИПРОСТРОЙМОСТ" - Маслова Д.В. (доверенность N27/06 от 27.06.2023 г.) рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя АО "ГИПРОСТРОЙМОСТ" (вх. N6454 от 26.06.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупок N 0311100007223000057 на предмет: Содержание автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск км 136+710 - км 199+000, Ульяновская область; А-151 Цивильск - Ульяновск км 122+805 - км 136+710, Республика Татарстан,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100007223000057 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.06.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 231 598 332,00 руб.
Заказчик - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА".
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения конкурса приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) утверждено Положение об оценке заявок на участи ев закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
Пунктом 26 Положения установлено, что оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Согласно пункту 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:
з) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
Приложением N5 к извещению об осуществлении закупки заказчиком установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчиком установлен показатель оценки - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, детализирующий показатель оценки - общая цена исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с положениями Извещения, заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки:
Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки" (БХi), рассчитывается по формуле:
где:
- предельное минимальное значение, установленное заказчиком - 46 319 666,40 рублей;
- предельное максимальное значение, установленное заказчиком - 1 157 991 660,00 рублей;
Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки"
N п/п |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"
Детализирующий показатель по показателю оценки: характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)
|
В соответствии с пунктами 7 и 8, подпунктом "в" пункта 24, пунктами 25,26,28,32 Положения.
Для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется один показатель оценки. Величина значимости применяемого показателя оценки по критерию оценки составляет 100 процентов. Для оценки заявок по показателю оценки применяется один детализирующий показатель. Величина значимости применяемого детализирующего показателя по показателю оценки составляет 100 процентов. Оценка заявок по детализирующему показателю осуществляется по формуле, установленной в подпункте "з" пункта 20 Положения. Лучшим является наибольшее значение, при этом установлены предельное минимальное значение и предельное максимальное значение. Если установлены предельное максимальное и предельное минимальное значение и в предложении участника закупки содержится значение, которое выше или ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения. Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика (исполнителя): к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ. К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Сведения об исполненном договоре (договорах) могут быть предоставлены по рекомендуемой форме, указанной в Приложении к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. |
В соответствии с доводами жалобы заявителя следует, что заказчиком, при оценке заявок, участника закупки по нестоимостному критерию "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" не учел представленные в составе заявки контракты, подтверждающие опыт участника закупки.
Так в составе заявки были представлены следующие контракты, из представленных контрактов, заказчиком при оценке заявок было учтено лишь три контракта:
N п/п |
Номер реестровой записи в ЕИС |
N и дата договора, |
Заказчик |
Предмет договора |
Фактическая дата завершения выполнения работ |
Цена договора, руб. |
Стоимость выполненных работ, руб., сведения о штрафах, неустойках |
1 |
2730302653019000022 |
N262 от 20.05.2019 |
ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" ИНН 7303026530 |
Завершение реконструкции автомобильной дороги "Силикатный-Кучуры" км 0+000 - км 3+000 Сенгилеевского района Ульяновской области |
30.09.2019 |
75 814 722,75 |
74 180 680,60 штрафов и неустоек не имеется |
2 |
2730302653019000030 |
N279 от 29.05.2019 |
ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" ИНН 7303026530 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Майнского и Кузоватовского районов Ульяновской области |
29.10.2019 |
285 117 599,30 |
285 117 599,30 штрафов и неустоек не имеется |
3 |
2730302653019000032 |
N282 от 30.05.2019 |
ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" ИНН 7303026530 |
Реконструкция автомобильной дороги "Барыш-Инза-Карсун-Урено-Карлинское" - Юлово Инзенского района Ульяновской области |
15.11.2019 |
205 668 747,00 |
201 167 998,00 штрафов и неустоек не имеется |
4 |
2730302653019000086 |
N685 от 23.12.2019
|
ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" ИНН 7303026530 |
Строительство автомобильной дороги "Цивильск-Ульяновск" - Новая Воля" Цильнинского района Ульяновской области (1 этап). |
15.11.2020 |
84 254 407,99 |
84 254 407,99 штрафов и неустоек не имеется |
5 |
2730302653019000084 |
N686 от 23.12.2019 |
ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" ИНН 7303026530 |
Строительство автомобильной дороги "Старая Ерыкла-Ерыклинский" Кузоватовского и Тереньгульского районов Ульяновской области |
12.09.2021 |
285 189 549,09*
*цена контракта указана в дополнительном соглашении от 22.09.2021 г. Находится: лист 253 файла "ГК_Ерыкла_ЭЦП+допы"
|
285 189 549,09 неоплаченных штрафов и неустоек не имеется |
6 |
2730302653020000006 |
N39 от 27.01.2020 |
ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" ИНН 7303026530 |
Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них |
22.12.2021 |
260 208 090,00 |
260 208 090,00 штрафов и неустоек не имеется |
7 |
1166006121020000029 |
УЛ-16-20 от 10.03.2020 |
ФКУ "Волго-Вятск управдор" ИНН 1660061210 |
Устройство защитных слоёв на автомобильной дороге А-151 Цивильск - Ульяновск на участке км 184+000- км 191+000, Ульяновская область |
26.08.2020 |
62 413 962,00 |
62 413 962,00 штрафов и неустоек не имеется |
8 |
2730302653020000077 |
N471 от 22.12.2020 |
ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" ИНН 7303026530 |
Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них на период 2021 - 2022 гг. |
26.12.2021 |
615 602 786,99 |
615 602 786,99 штрафов и неустоек не имеется |
9 |
2730302653021000004 |
N482 от 30.12.2020 |
ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" ИНН 7303026530 |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Майнского, Цильнинского, Кузоватовского районов Ульяновской области на 2021-2022 г. |
12.10.2022 |
312 711 345,36 |
312 711 345,36 неоплаченных штрафов и неустоек не имеется |
10 |
2730302653019000088 |
N711 от 30.12.2019 |
ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" ИНН 7303026530 |
Содержание и ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Солдатская Ташла - Кузоватово - Новоспасское - Радищево - Старая Кулатка - граница области Кузоватовского и Тереньгульского районов Ульяновской области на 2020-2024 годы |
24.12.2022 |
529 533 173,18 |
390 311 393,03 штрафов и неустоек не имеется |
11 |
2730302653020000002 |
N712 от 31.12.2019
|
ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" ИНН 7303026530 |
Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Усть-Урень - Астрадамовка - Шатрашаны км 30+450 - км 34+450 Карсунского и Сурского районов Ульяновской области |
24.12.2022 |
409 674 840,98 |
243 527 035,28 штрафов и неустоек не имеется
|
12 |
2730302653021000067 |
N401 от 09.11.2021 |
ОГКУ "Департамент автомобильных дорог Ульяновской области" ИНН 7303026530 |
Капитальный ремонт автомобильной дороги "Сурское -Шумерля" - автомобильная дорога "Москва - Казань" - Сурское км 0+000 - км 3+950 Сурского района Ульяновской области (ул.Хазова, ул.Жигарина в р.п.Сурское) |
23.12.2022 |
235 014 971,00 |
235 014 971,00 штрафов и неустоек не имеется |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
3 361 204 195,64 |
3 049 699 818,64 |
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в соответствии с которыми следует, что представленные участником закупки контракты не были приняты в качестве надлежащего опыта выполнения работ, так как были представлены не в полном объеме, а именно:
1. ГК N262 от 20.05.2019 "Завершение реконструкции автомобильной дороги "Силикатный-Кучуры" км 0+000 - км 3+000 Сенгилеевского района Ульяновской области" на сумму выполненных работ 74 180 680,60 руб.
Договор представлен не в полном объеме. Не представлено Приложение "Акт сверки взаимных расчетов на 1л." к Соглашению о расторжении государственного контракта б/н от 23.10.2019, которое является неотъемлемой частью ГК N262 от 20.05.2019.
Договор, размещенный в ЕИС, отличается от представленного в заявке (недостоверная информация) - в представленном АО "Гипростроймост" договоре в Разделе 13.13 не указано Приложение N8.
Не представлено Приложение N8 к контракту, которое является неотъемлемой частью ГК N262 от 20.05.2019. В ЕИС приложение размещено.
2. ГК N279 от 29.05.2019 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения Майнского и Кузоватовского районов Ульяновской области" на сумму выполненных работ 285 117 599,30 руб.
Договор представлен не в полном объеме. Не представлено Приложение N1/4 к контракту - Локальная смета N3, которое является неотъемлемой частью ГК N279 от 29.05.2019.
3. ГК N282 от 30.05.2019 "Реконструкция автомобильной дороги "Барыш-Инза-Карсун-Урено-Карлинское" - Юлово Инзенского района Ульяновской области" на сумму выполненных работ 201 167 998,00 руб.
Договор представлен не в полном объеме. Не представлено Приложение N8 к контракту, которое является неотъемлемой частью ГК N282 от 30.05.2019. В ЕИС приложение не размещено.
4. ГК N685 от 23.12.2019 "Строительство автомобильной дороги "Цивильск-Ульяновск" - Новая Воля" в Цильнинском районе Ульяновской области (1 этап)" на сумму выполненных работ 84 254 407,99 руб.
Договор представлен не в полном объеме. В приложении N2/1, которое является неотъемлемой частью ГК N685 от 23.12.2019, отсутствует подпись и печать Заказчика (договор и остальные приложения представлены АО "Гипростроймост" с подписями и печатями сторон).
Не представлено Приложение N7 к контракту, которое является неотъемлемой частью ГК N685 от 23.12.2019. В ЕИС приложение размещено.
5. ГК N686 от 23.12.2019 "Строительство автомобильной дороги "Старая Ерыкла-Ерыклинский" Кузоватовского и Тереньгульского районов Ульяновской области" на сумму выполненных работ 285 189 549,09 руб.
Договор представлен не в полном объеме. Не представлено Приложение N4 к Дополнительному соглашению к контракту б/н от 31.08.2020 (График оплаты выполненных работ - Приложение N4 к контракту), которое является неотъемлемой частью ГК N686 от 23.12.2019.
Не представлено Приложение N7 к контракту, которое является неотъемлемой частью ГК N686 от 23.12.2019. В ЕИС приложение размещено.
8. ГК N471 от 22.12.2020 "Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них на период 2021 - 2022 гг." на сумму выполненных работ 615 602 786,99 руб.
Акты приемки выполненных работ представлены не в полном объеме. В Акте о приемке выполненных работ N35 от 27.09.2021 отсутствует последняя страница с итоговыми суммами и подписями сторон.
10. ГК N711 от 30.12.2019 "Содержание и ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения Солдатская Ташла - Кузоватово - Новоспасское - Радищево - Старая Кулатка - граница области Кузоватовского и Тереньгульского районов Ульяновской области на 2020-2024 годы" на сумму выполненных работ 390 311 393,03 руб.
Договор представлен не в полном объеме. Представленное Дополнительное соглашение к контракту б/н от 27.12.2021, которое является неотъемлемой частью ГК N711 от 30.12.2019, не идентифицируется.
Акты приемки выполненных работ представлены не в полном объеме. В Акте о приемке выполненных работ N8 от 29.05.2020 отсутствует страница 2; Акт о приемке выполненных работ N9 от 26.06.2020 не идентифицируется; в Акте о приемке выполненных работ N50 от 04.07.2022 отсутствует страница 8.
11. ГК N712 от 31.12.2019 "Содержание и ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Усть-Урень - Астрадамовка - Шатрашаны Карсунского и Сурского районов Ульяновской области на 2020-2024 годы" на сумму выполненных работ 243 527 035,28 руб.
Акты приемки выполненных работ представлены не в полном объеме. В Акте о приемке выполненных работ N28 от 31.08.2021 отсутствует страница 7.
12. ГК N401 от 09.11.2021 "Капитальный ремонт автомобильной дороги "Сурское -Шумерля" - автомобильная дорога "Москва - Казань" - Сурское км 0+000 - км 3+950 Сурского района Ульяновской области (ул.Хазова, ул.Жигарина в р.п.Сурское)" на сумму выполненных работ 235 014 971,00 руб.
Договор представлен не в полном объеме. В Приложении N2 к Дополнительному соглашению к контракту б/н от 21.12.2022 (Расчет цены контракта - Приложение N1/2 к контракту), которое является неотъемлемой частью ГК N401 от 09.11.2021, отсутствует страница 2.
Не представлено Приложение N6 к контракту, которое является неотъемлемой частью ГК N401 от 09.11.2021. В ЕИС приложение размещено.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами к оценке комиссией были приняты следующие договоры со всеми представленными необходимыми документами в заявке и имеющиеся в ЕИС.
6. ГК N39 от 27.01.2020 "Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ульяновской области и искусственных сооружений на них" на сумму выполненных работ 260 208 090,00 руб.
7. ГК УЛ-16-20 от 10.03.2020 "Устройство защитных слоёв на автомобильной дороге А-151 Цивильск - Ульяновск на участке км 184+000- км 191+000, Ульяновская область" на сумму выполненных работ 62 413 962,00 руб.
9. ГК N482 от 30.12.2020 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Майнского, Цильнинского, Кузоватовского районов Ульяновской области на 2021-2022 г." на сумму выполненных работ 312 711 345,36 руб.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещений, приходит к следующим выводам.
Предметом вышеуказанной закупки является - Содержание автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск км 136+710 - км 199+000, Ульяновская область; А-151 Цивильск - Ульяновск км 122+805 - км 136+710, Республика Татарстан.
В соответствии с положениями Извещения, участники могут подтвердить опыт исполнения контрактов по соответствующему критерию оценки заявки предоставлением ранее исполненных контрактов на выполнению работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Подпунктом "е" пункта 28 Положения В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения: к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Таким образом, участник закупки должен предоставить договор, подаваемый для оценки заказчиком по нестоимостному критерию оценки заявок, в составе заявки в полном объеме, со всеми приложениями и сопутствующими документами.
В ходе заседания заявителю было предложено подтвердить факт наличия представленных договоров в составе заявки в полном объеме.
Участником закупки были представлены дополнительные пояснения, из которых следует, что указанные заказчиком документы, отсутствие которых послужило основанием для отказа в принятии договоров, в качестве договора подтверждающего опыт участника закупки по неценовому критерию, действительно отсутствовали в составе заявки, однако ряд документов имелся в ЕИС.
Вместе с тем, исходя из положений действующего законодательства следует, что указанные выше документы должны быть представлены участником закупки в составе заявки в полном объеме.
Кроме того, заявителем в ходе заседания Комиссии, было заявлено ходатайство о изучении Комиссией документов, приложенных победителем вышеуказанной закупки в составе своей заявки.
Комиссией в удовлетворении указанного ходатайства было отказано, ввиду того, что принимая решение Комиссия основывается на всех документах, имеющих значение для настоящего дела. Заявителем не было представлено доказательств того, что заявка победителя закупки была оценена ненадлежащим образом.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобы заявителя АО "ГИПРОСТРОЙМОСТ" (вх. N6454 от 26.06.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупок N 0311100007223000057 на предмет: Содержание автомобильной дороги А-151 Цивильск - Ульяновск км 136+710 - км 199+000, Ульяновская область; А-151 Цивильск - Ульяновск км 122+805 - км 136+710, Республика Татарстан, необоснованной.
2) В удовлетворении ходатайства АО "ГИПРОСТРОЙМОСТ" отказать, ввиду того, что принимая решение Комиссия основывается на всех документах, имеющих значение для настоящего дела. Заявителем не было представлено доказательств того, что заявка победителя закупки была оценена ненадлежащим образом.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Тимофеев Максим Александрович Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 июня 2023 г. N 016/06/32-931/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023