Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А.- заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" - Насибуллина И.Р. (доверенность N8 от 09.01.2023 г.), в присутствии представителей заявителя ООО "Мосты РТ" - Гилаевой Ю.М. (доверенность от 11.05.2023 г.) рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобы заявителя ООО "Мосты РТ" (вх. N6455, 6456, 6457 от 26.06.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупок N 0311100007223000059 на предмет: Содержание линий электроосвещения и светофорных объектов на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Республике Марий Эл, N 0311100007223000060 на предмет: Содержание линий электроосвещения и светофорных объектов на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Республике Татарстан, N0311100007223000063 на предмет: Содержание линий электроосвещения и светофорных объектов на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Ульяновской области.
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100007223000059 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.06.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 209 023,00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100007223000060 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.06.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 187 529 916,00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100007223000063 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 02.06.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 46 073 450,00 руб.
Заказчик - ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА".
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения конкурса приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) утверждено Положение об оценке заявок на участи ев закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с пунктом 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
Пунктом 26 Положения установлено, что оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Согласно пункту 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:
в) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:
Приложением N5 к извещению об осуществлении закупки заказчиком установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчиком установлен показатель оценки - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, детализирующий показатель оценки - общая цена исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с положениями Извещения, заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки:
Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки" (БХi), рассчитывается по формуле:
где:
Хmax - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки".
N п/п |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"
Детализирующий показатель по показателю оценки: характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)
|
В соответствии с пунктами 7 и 8, подпунктом "в" пункта 24, пунктами 25,26,28,32 Положения.
Для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется один показатель оценки. Величина значимости применяемого показателя оценки по критерию оценки составляет 100 процентов. Для оценки заявок по показателю оценки применяется один детализирующий показатель. Величина значимости применяемого детализирующего показателя по показателю оценки составляет 100 процентов. Оценка заявок по детализирующим показателям осуществляется по формуле, установленной в подпункте "б" пункта 20 Положения. Лучшим является наибольшее значение. Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика (исполнителя): к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ. К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Сведения об исполненном договоре (договорах) могут быть предоставлены по рекомендуемой форме, указанной в Приложении к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. |
В соответствии с доводами жалобы заявителя следует, что заказчиком, при оценке заявок, участника закупки по нестоимостному критерию "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" не учел представленные в составе заявки контракты, подтверждающие опыт участника закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в соответствии с которыми следует, что заказчиком, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, были учтены не все контракты, представленные в составе заявки, ввиду того, что данные контракты были представлены в составе заявки не в полном объеме.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещений, приходит к следующим выводам.
Предметами вышеуказанных закупок является - Содержание линий электроосвещения и светофорных объектов на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
В соответствии с положениями Извещения, участники могут подтвердить опыт исполнения контрактов по соответствующему критерию оценки заявки предоставлением ранее исполненных контрактов на выполнению работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Подпунктом "е" пункта 28 Положения В случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения: к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Таким образом, участник закупки должен предоставить договор, подаваемый для оценки заказчиком по нестоимостному критерию оценки заявок, в составе заявки в полном объеме, со всеми приложениями и сопутствующими документами.
Изучив состав заявки заявителя, было установлено, что неучтенные заказчиком контракты, действительно были представлены участником закупки не в полном объеме.
Кроме того, относительно выставления заказчиком, по различным закупкам, разного значения баллов по показателю оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" Комиссией было установлено, что заказчик руководствовался установленной Постановлением Правительства N2604 формулой оценки заявок, а также Информационным письмом Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138 "О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ".
Так, согласно положениям указанного письма:
Формулы, при которых заказчик не устанавливает предельное (предельные) значение (значения) (подпункты "а" и "б" пункта 20 Положения), предусматривают присвоение баллов, исходя из нижеследующего:
заявке, содержащей наилучшее значение, присваивается 100 баллов;
заявке, содержащей наихудшее значение, присваивается 0 баллов;
Таким образом, заявителю при участии в закупках N0311100007223000059, N0311100007223000060 правомерно было присвоено 0 баллов по критерию "Квалификация участников закупки", учитывая, что на участие в закупках было подано по две заявки. При этом, на участие в закупке N0311100007223000063 было подано три заявки, таким образом, заказчиком была проведена оценка указанной заявки в соответствии с представленными в составе заявки сведениями.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании жалоб заявителя необоснованными.
Кроме того, заявителем в ходе заседания Комиссии, было заявлено ходатайство объявлении перерыва в заседании Комиссии, а также об ознакомлении с материалами дела.
Комиссия рассмотрев указанные ходатайства решила, в удовлетворении ходатайства об объявлении перерыва в заседании Комиссии отказать, ввиду отсутствия сроков для рассмотрения жалобы.
Ходатайство об ознакомлении с материалами дела удовлетворить.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобы заявителя жалобы заявителя ООО "Мосты РТ" (вх. N6455, 6456, 6457 от 26.06.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупок N 0311100007223000059 на предмет: Содержание линий электроосвещения и светофорных объектов на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Республике Марий Эл, N 0311100007223000060 на предмет: Содержание линий электроосвещения и светофорных объектов на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Республике Татарстан, N0311100007223000063 на предмет: Содержание линий электроосвещения и светофорных объектов на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Ульяновской области, необоснованными.
2) В удовлетворении ходатайства ООО "Мосты РТ" отказать, об объявлении перерыва в заседании Комиссии отказать, ввиду отсутствия сроков для рассмотрения жалобы.
3) Ходатайство ООО "Мосты РТ" об ознакомлении с материалами дела удовлетворить.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.А. Акперова |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Тимофеев Максим Александрович Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 июня 2023 г. N 016/06/32-935/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023