Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО ГО г. Сочи "ЕДДС", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СВЯЗЬПРОЕКТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка комплектующих для модернизации серверного оборудования МКУ г.Сочи "ЕДДС г.Сочи" (извещение: N 0118300018723000129),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО ГО г. Сочи "ЕДДС" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "СВЯЗЬПРОЕКТ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка комплектующих для модернизации серверного оборудования МКУ г.Сочи "ЕДДС г.Сочи" (извещение: N 0118300018723000129).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 NИЭА1 ООО "СВЯЗЬПРОЕКТ" признано победителем закупки.
28.03.2023 г. между МКУ МО ГО г. Сочи "ЕДДС" и ООО "СВЯЗЬПРОЕКТ" заключен контракт на сумму 4 280 000, 00 рублей.
15.06.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "СВЯЗЬПРОЕКТ";
- адрес: 199068, г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д. 44, кор. 2, лит. А, кв. 22;
- ИНН: 7801660690, КПП: 780101001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО ГО г. Сочи "ЕДДС" проводился электронный аукцион: "Поставка комплектующих для модернизации серверного оборудования МКУ г.Сочи "ЕДДС г.Сочи" (извещение: N 0118300018723000129).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 NИЭА1 ООО "СВЯЗЬПРОЕКТ" признано победителем закупки.
28.03.2023 г. между МКУ МО ГО г. Сочи "ЕДДС" и ООО "СВЯЗЬПРОЕКТ" заключен контракт на сумму 4 280 000, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется осуществить поставку комплектующих для модернизации серверного оборудования МКУ г.Сочи "ЕДДС г.Сочи" (далее - Товар) в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 354000, Российская Федерация, муниципальное образование городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, ул. Советская, 26а (далее - место поставки).
Сроки поставки Товара:
Начало - дата заключения Контракта.
Окончание - 30 апреля 2023 года (включительно).
Поставка осуществляется в рабочий день (кроме субботы, воскресенья) с 8-00 до 16-00. Поставщик не менее чем за 2 (два) рабочих дня до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "СВЯЗЬПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
03.05.2023 Поставщик осуществил поставку Товара, технические характеристики которого не соответствуют техническому заданию (приложение N 1 к Контракту), спецификации (приложение N 2 к Контракту), которые являются неотъемлемой частью Контракта.
Заказчиком проведена экспертиза своими силами по результатам которой установлено, что поставленные Поставщиком Накопители данных внутренние, с маркировкой емкости в 16 Тбайт, согласно официальным данным завода изготовителя имеют параметр "Максимальное количество данных доступных для записи на накопитель, Байт" в 16,000,900,661,248 байт, что значительно меньше требуемых Заказчиком согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к Контракту) -17,900,000,000,000 байт (89,39 % от истребованной Заказчиком емкости на один накопитель).
В связи е чем, в адрес Поставщика направлен мотивированный отказ N 270 от 01.06.2023 от приемки Товара, не соответствующего условиям Контракта и закупочной документации, с требованием в течение 5 (пяти) календарных дней устранить недостатки.
Заказчик в Претензии N 287 от 08.06.2023 потребовал не позднее 5 календарных дней поставить Товар, соответствующий требованиям технического задания и условиям Контракта.
Однако, товар, соответствующий условиям Контракта и технического задания, не был поставлен Поставщиком.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.06.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.06.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "СВЯЗЬПРОЕКТ", 03.05.2023 г. Поставщик исполнил обязательство по поставке товара и передал Заказчику (что подтверждается УПД N10 от 03.05.2023 г.) накопители данных внутренних (Western Digital) объемом 16000 Гигабайт в количестве 184 штук, что соответствует требованиям Технического задания, являющегося приложением к контракту NЭА0129.
Согласно п. 3.1. контракта NЭА0129 от 28.03.2023 г. поставка товара осуществляется в рабочий день (кроме субботы, воскресенья) с 8-00 до 16-00. Срок поставки товара контрактом определен - 30 апреля 2023 года включительно.
Однако, 29 апреля, 30 апреля 2023 года являлись выходными - нерабочими днями.
В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, обязательства по поставке товара ООО "СВЯЗЬПРОЕКТ" в соответствии с положениями ст. 193 ГК РФ выполнены в полном объеме.
Заказчик письмом исх. N270 от 01.06.2023 г. направил в адрес ООО "СВЯЗЬПРОЕКТ" отказ от приемки поставленных накопителей данных внутренних (Western Digital), мотивируя его тем, что поставленные накопители данных не соответствуют техническим требованиям, указанным в Техническом задании к контракту.
Заказчик, отказывая в приемке поставленного товара, заявил требование о замене его на накопители данных внутренние с параметром "Максимальное количество данных доступных для записи на накопитель, - 17,900,000,000,000 Байт" на один накопитель.
К отказу от приемки товара МКУ г. Сочи "ЕДДС г. Сочи" приложена техническая документация от завода изготовителя. Согласно предоставленной информации технической документации от завода изготовителя Western Digital параметры о максимальном количестве данных доступных для записи на накопитель после форматирования - 17,900,000,000,000 Байт могут быть только у накопителей данных внутренних (Western Digital) объемом 18000 Гигабайт.
ООО "СВЯЗЬПРОЕКТ" ответным письмом исх.N06И01-23 от 06.06.2023 указало, что техническим заданием к контракту предусмотрена поставка накопителей данных объемом 16000 Гигабайт.
Так же в КТРУ предусмотрена возможность поставки накопителей данных с объемом 16000 Гигабайт.
Правовые основания для замены поставленных накопителей данных объемом 16000 Гигабайт на накопителя данных объемом 18000 Гигабайт у ООО "СВЯЗЬПРОЕКТ" отсутствуют, а заявленное МКУ г. Сочи "ЕДДС г. Сочи" требование о замене противоречит условиям контракта.
Общество пояснило, что формулировка "Максимальное количество данных доступных для записи на накопитель" подразумевает, что на накопитель не может быть записано данных более чем 17,900,000,000,000 байт, но при этом запись данных в меньшем объеме допускается.
В техническом задании (Приложение N 1 к контракту установлено следующее:
Технические требования:
N п/п |
Наименование товара |
Количество поставляемого товара, штук |
Единица измерения |
Код позиции КТРУ*/ ОКПД2 |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/ соответствие) |
|
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя* |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Накопитель данных внутренний(WesternDigital) |
184 |
штука |
26.20.21.110-00000003 |
Наличие интерфейса |
SAS |
Объем буферной памяти, Мегабайт |
512 |
|||||
Объем накопителя, Гигабайт |
16 000 |
|||||
Скорость вращения (RPM), оборот в минуту |
7 200 |
|||||
Скорость чтения, Мегабайт в секунду |
269 |
|||||
Тип устройства |
HDD |
|||||
Форм фактор |
3,5 дюйм |
|||||
Пропускная способность интерфейса накопителя, Гигабайт в секунду |
12 |
|||||
Максимальное количество данных доступных для записи на накопитель, Байт |
17,900,000,000,000 |
|||||
Возможность работы в круглосуточном режиме 24х7 |
да |
|||||
Среднее время доступа, миллисекунд |
4,16 |
|||||
Наработка на отказ (MTBF), миллионов часов |
2,5 |
|||||
Максимальная перегрузка в рабочем режиме |
50G |
|||||
Технология магнитной записи |
TDMR |
|||||
Потребление энергии при чтении/записи, Ватт |
8,8 |
|||||
Защита от ротационной вибрации |
Да |
|||||
Поддержка формата разметки области хранения данных по технологии 4K |
Да |
Техническое задание к контракту содержит сведения, что поставляемые накопители имеют Код позиции КТРУ "26.20.21.110-00000003".
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены "Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
ООО "СВЯЗЬПРОЕКТ" 14.06.2023 г. письмом исх.N14И01-23 направило ответ Заказчику о необоснованности выставленной претензии и повторно попросило принять уже поставленное в контрактные сроки оборудование.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В данном случае, фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "СВЯЗЬПРОЕКТ" умышленных действий (бездействий) и недобросовестного поведения. Иных доказательств, являющихся безусловным основанием для вывода о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "СВЯЗЬПРОЕКТ" Заказчиком не представлено.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ МО ГО г. Сочи "ЕДДС" в отношении ООО "СВЯЗЬПРОЕКТ" (199068, г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д. 44, кор. 2, лит. А, кв. 22; ИНН: 7801660690, КПП: 780101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июля 2023 г. N РНП-23-465/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023