Резолютивная часть решения оглашена "29" июня 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "30" июня 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- *** представителя Министерства образования Кузбасса, по доверенности;
- *** представителя ООО "Челябспецкомплект", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-831/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Министерством образования Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123009388 "Поставка оборудования для образовательных организаций", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
26.06.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Челябспецкомплект" на действия заказчика - Министерства образования Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123009388 "Поставка оборудования для образовательных организаций".
По мнению ООО "Челябспецкомплект" заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.33, ч.13 ст.94 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
16.06.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Министерством образования Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123009388 "Поставка оборудования для образовательных организаций".
Начальная максимальная цена контракта - 98 252 300,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе "Описание объекта закупки" заказчиком установлены следующие требования:
Сервер:
Количество LFF (3,5) слотов для накопителей на лицевой панели: 12 (Штука)
Количество SFF (2,5) слотов для накопителей на лицевой панели: 12 (Штука)
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что вышеуказанные слоты являются взаимозаменяемыми, однако к поставке необходимы оба слота.
Установлено, что Запросов о разъяснении положений извещения от участников закупки не поступало.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Довод заявителя является необоснованным, нарушений требований ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 ФЗ N 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 ФЗ N 44-ФЗ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 ФЗ N 44-ФЗ, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В Письме Минфина РФ от 28 апреля 2022 г. N 24-06-08/39405 указано, что ФЗ N 44-ФЗ предусмотрено, что приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги происходит в соответствии с условиями, установленными контрактом, при этом порядок оформления результатов такой приемки устанавливается в соответствии с ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 94 ФЗ N 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" п. 1 ч. 2 ст. 51 ФЗ N 44-ФЗ, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
Согласно п. 4 ч. 13 ст. 94 ФЗ N 44-ФЗ в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
В соответствии с опубликованной в ЕИС информации, фактическая поставка товара по различным наименованиям и количеству, будет осуществлять по следующим адресам и объектам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа "Основная общеобразовательная школа N 8" Кемеровская Область - Кузбасс, г. Анжеро-Судженск, ул. Солнечная, 2;
Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение "Городской классический лицей" Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, просп. Октябрьский, 39;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верх-Чебулинская средняя общеобразовательная школа", Кемеровская Область - Кузбасс, Чебулинский район, пгт. Верх-Чебула, ул. Мира,3а;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 37", Кемеровская область - Кузбасс, город Новокузнецк, улица Варшавская (Куйбышевский р-н), N 2;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей N 20", Кемеровская область - Кузбасс, г. Междуреченск, пр-кт Строителей, д.59;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шабановская средняя общеобразовательная (крестьянская) школа" Кемеровская Область - Кузбасс, Ленинск-Кузнецкий район, село Шабаново, улица Школьная, 3/2.
Руководители (заместители руководителя) или иные уполномоченные лица указанных образовательных организаций не являются стороной контракта и не наделены полномочиями стороны контракта по приемке товаров (работ, услуг).
Приемка товара осуществляется между поставщиком и заказчиком в соответствии с разделом III Контракта "Порядок, сроки и условия поставки и приемки товара", однако, в связи с невозможностью обеспечения представителей заказчика на всех этапах доставки, разгрузки, монтажа, тестирования оборудования в месте его фактического осуществления, заказчику необходимо подтверждение фактических дат и первичной проверки по количеству и качеству оборудования в местах поставки.
Согласно условиям, установленным п. 4.1.8. контракта, поставщик направляет заказчику документ, подтверждающий поставку, разгрузку, монтаж и тестирование товара в образовательной организации, в любой форме, заказчиком приведены исключительно примеры данных документов: документами, подтверждающими поставку товара могут быть: товарная накладная, универсальный передаточный документ, документами, подтверждающими сборку, монтаж и тестирование товара, могут быть: акт сборки, монтажа и тестирования оборудования.
Таким образом, в случае уклонения руководителей (заместителей руководителя) или иных уполномоченных лиц от подписания указанных документов, поставщик имеет возможность обратиться к заказчику с односторонним актом или иным документов, составленным и подписанным в соответствии с действующими нормами гражданского законодательства.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что установленный проектом контракта порядок оформления приемки товара не противоречит положениям ч. 13 ст. 94 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.06.2023 на участие в аукционе было подано 3 (три заявки).
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.
Довод заявителя является необоснованным, нарушений требований ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Челябспецкомплект" на действия заказчика - Министерства образования Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123009388 "Поставка оборудования для образовательных организаций" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-831/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: **
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 июня 2023 г. N 042/06/33-831/2023 (ключевые темы: образовательные организации - участники закупок - тестирование - поставка оборудования - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023