Резолютивная часть решения оглашена "06" июля 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "07" июля 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- ***- представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/49-856/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300019723000226 "Снос аварийных многоквартирных домов в городе Прокопьевске", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
30.06.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ЭЛЬТЕЧО" (вх. N 6040-ЭП/23) на действия аукционной комиссии заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска при проведении электронного аукциона N 0139300019723000226 "Снос аварийных многоквартирных домов в городе Прокопьевске".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
20.06.2023 г. заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона с реестровым N 0139300019723000226 "Снос аварийных многоквартирных домов в городе Прокопьевске".
Начальная максимальная цена контракта - 5 875 190,00 рублей.
По мнению заявителя ООО "ЭЛЬТЕЧО", аукционной комиссией заказчика неправомерно отклонена его заявка на участие в электронном аукционе.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В извещении N 0139300019723000226 об осуществлении закупки установлено следующее требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31-ФЗ N 44-ФЗ.
Участник закупки должен быть членом СРО в области строительства для выполнения работ по сносу объектов капитального строительства на основании ч.4 ст. 55.31 ГрК РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.5,6 ст. 55.31 ГрК РФ СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ; участник аукциона должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на осуществление деятельности: транспортирование отходов IV класса опасности.
Согласно пп. "н" п.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению заявка на участие в закупке должна содержать следующие информацию и документы: документы подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0139300019723000226 от 29.06.2022 г. заявка ООО "ЭЛЬТЕЧО" отклонена по причине: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44 ФЗ) (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В составе заявки участника отсутствует лицензия/выписка/копия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на осуществление деятельности: транспортирование отходов IV класса опасности.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника закупки ООО "ЭЛЬТЕЧО" и установлено, что в заявке ООО "ЭЛЬТЕЧО" отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на осуществление деятельности: транспортирование отходов IV класса опасности.
На основании вышеизложенного комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО "ЭЛЬТЕЧО" отклонена правомерно, в действиях комиссии заказчика нарушений ФЗ N 44-ФЗ не выявлено.
В процессе проведения внеплановой проверки действий заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска на предмет нарушения законодательства в сфере закупок комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
Согласно Извещению объектом закупки является снос аварийных многоквартирных домов в городе Прокопьевске.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирован лакально - сметный расчет из которого следует, что работы по транспортированию отходов составляют порядка 8% от общей стоимости всех работ.
На заседании Комиссии установлено, что для работы по сносу аварийных многоквартирных домов лицензия не требуется.
Вместе с тем, на транспортирование отходов IV класса опасности участнику закупки необходимо обладать соответствующей лицензией.
Таким образом, объединение в один лот работ, требующих наличие лицензии (транспортирование отходов) и не требующих наличие лицензии (снос аварийных многоквартирных домов), ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106, 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЭЛЬТЕЧО" на действия аукционной комиссии заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска при проведении электронного аукциона N 0139300019723000226 "Снос аварийных многоквартирных домов в городе Прокопьевске" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска нарушившей пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 7 июля 2023 г. N 042/06/49-856/2023 (ключевые темы: участники закупок - муниципальная собственность - многоквартирный дом - класс опасности - транспортирование отходов)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023