Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.06.2023 N 102/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Брутян А.М. (ИНН 340734598116)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, - специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ОГБУ "ЦМИ" (по доверенности), (по доверенности), в отсутствие представителя участника закупки ИП Брутян А.М. (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлен), рассмотрев информацию о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП Брутян А.М., заключенного по итогам проведения электронного аукциона "Поставка тумбочек армейских" (ИКЗ 232312305456231230100100170013109244) (N закупки 0826500000923000355) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУ "ЦМИ" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Брутян А.М. (ИНН 340734598116) (далее - Поставщик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.01.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 402 500 рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - "Поставка тумбочек армейских".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 20.02.2023 заключен контракт N 0826500000923000355 на поставку тумбочек армейских, цена которого составила 129 812 рублей 00 копеек (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется в сроки и на условиях настоящего контракта поставить и передать Заказчику тумбочки армейские (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 1.3. Контракта Поставщик также обязуется обеспечить оказание следующих сопутствующих услуг (выполнение работ), связанных с поставкой Товара: разгрузочные работы.
Согласно пункту 3.1. Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком в место поставки, указанное в п.3.3 настоящего Контракта, в срок с 15.05.2023 г по 25.05.2023 г. Погрузоразгрузочные работы осуществляются Поставщиком лично либо с привлечением соисполнителей за счет Поставщика, за действия соисполнителей поставщик несет ответственность как за свои собственные.
В соответствии с пунктом 3.2. Контракта Поставщик не позднее чем за 5 дней до момента поставки Товара должен уведомить Заказчика о планируемой дате и времени отгрузки Товара в место поставки.
В соответствии с пунктом 3.3. Контракта место поставки Товара: Белгородская область,
г. Алексеевка, тер. Опытная станция, д. 31;
г. Губкин, ул. Малиновая, д. 71;
Чернянский район, с. Ольшанка ул. Школьная д. 4.
Согласно сведений ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было принято 07.06.2023 в связи с неисполнением Поставщиком принятых на себя обязательств по Контракту в части основного обязательства согласно п. 1.1. Контракта.
ИП Брутян А.М. направил в адрес Заказчика письмо исх.N1 от 25.05.2023, согласно которому ИП Брутян А.М. предпринял все возможные меры для скорейшего исполнения взятых на себя обязательств, в рамках заключенного между сторонами контракта.
Однако, в связи с проведением специальной военной операции и введенными санкциями, сложилась непредвиденная ситуация - по информации от дилера ИП Брутян А.М., сырье и фурнитура для оплаченного ИП Брутян А.М. заказа на данный момент не поставлены из-за длительного оформления на таможне, так как в западной части осложнено логистическое перемещение товара (подтверждающих фактов указанного обстоятельства в материалы дела не представлено).
Исходя из указанного обстоятельства, Поставщик уведомил Заказчика о задержке (переносе) поставки на 14 календарных дней, а также гарантировал произвести поставку товара в порядке, количестве, предусмотренном Контрактом, а также обеспечить соответствие поставляемого товара требованиям безопасности жизни и здоровья.
На заседании Комиссии представитель Заказчика отметила, что Поставщиком посредством ЕИС для подписания Заказчиком направлен структурированный документ о приемке, однако фактически товар поставлен не был.
26.05.2023 письмом N411 Заказчик направил ИП Брутян А.М. мотивированный отказ от подписания структурированного документа о приемке, а также попросил Поставщика ввиду срочной потребности использования товара для проведения мероприятия Заказчика осуществить поставку товара в срок до 4 июня 2023 года включительно.
Указанное требование осталось без ответа.
05.06.2023 письмом N1 ИП Брутян А.М. посредством электронной почты направил в адрес Заказчика уведомление о расторжении контракта по соглашению сторон. Указанное решение не было размещено Поставщиком в ЕИС.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.4 Контракта 11.4. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 07.06.2023 размещено в ЕИС. Датой надлежащего уведомления ИП Брутян А.М. о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 07.06.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям ЕИС и пояснениям представителя Заказчика на заседании Комиссии, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 20.06.2023 по истечение десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, что соответствует положениям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Брутян А.М. в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 21.06.2023, что является надлежащим исполнением требований, предусмотренных частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ИП Брутян А.М. при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ИП Брутян А.М. в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. При этом к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, ИП Брутян А.М., являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На рассмотрение дела представители ИП Брутян А.М. не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ИП Брутян А.М. мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица;
4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок (при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур);
5) идентификационный код закупки. Информация, предусмотренная настоящим пунктом, не размещается на официальном сайте;
7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию ОГБУ "ЦМИ" в отношении индивидуального предпринимателя Брутян Артура Мушеговича (ИНН 340734598116, место нахождения - 403771, Волгоградская обл., Жирновский р-н., с.Нижняя Добринка, ул. Партизанская д.34); включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя Брутян Артура Мушеговича (ИНН 340734598116, место нахождения - 403771, Волгоградская обл., Жирновский р-н., с.Нижняя Добринка, ул. Партизанская д.34), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 июня 2023 г. N 031/10/104-452/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023