Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.06.2023 N 104/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы Сысоева К.В." (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГКУ "Управление дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области", в отсутствие представителей заявителя - Сысоева К.В. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-465/2023 по жалобе Сысоева К.В. на положения извещения об осуществлении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения вдоль автомобильной дороги "Короча-Чернянка-Красное"-Хитрово-Баклановка км 2+900 - км 4+300 в Чернянском районе Белгородской области (закупка N 0826500000923004157) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба Сысоева К.В. на положения извещения об осуществлении аукциона на выполнение работ по строительству сетей наружного освещения вдоль автомобильной дороги "Короча-Чернянка-Красное"-Хитрово-Баклановка км 2+900 - км 4+300 в Чернянском районе Белгородской области.
Из жалобы следует:
1. Положения извещения об осуществлении Аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно: в извещении установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 17 Приложения к Постановлению N 2571, не относящиеся к объекту закупки.
2. Заказчиком не установлено конкретное требование согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика не согласны с доводами заявителя, представили возражение на жалобу Сысоева К.В., с доводами, изложенными в жалобе не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу Сысоева К.В., считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу Сысоева К.В., возражения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.06.2023 размещены извещение об осуществлении электронного аукциона и электронные документы.
Объект закупки - выполнение работ по строительству сетей наружного освещения вдоль автомобильной дороги "Короча-Чернянка-Красное"-Хитрово-Баклановка км 2+900 - км 4+300 в Чернянском районе Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 159 704,89 рублей.
На момент рассмотрения жалобы Сысоева К.В. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении установлено дополнительное требование к участникам закупки в рамках пункта 17 Раздела III Приложения к постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 17 Приложения к Постановлению N 2571, не относящиеся к объекту закупки.
При формировании указанной закупки Заказчику доведены лимиты бюджетных обязательств в рамках доп. фк. (дополнительный функциональный код расходов бюджета) - 04 13 14 "Строительство и реконструкция магистральных автомобильных дорог общего пользования". Заказчиком определен код ОКПД 2 42.11.20.100 "Работы строительные по строительству автомобильных дорог" и применены типовые условия в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.02.2019 г. N 37 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта".
Представители Заказчика представили устные и письменные пояснения, согласно которым, в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации (далее Федеральный закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Из представленных положений законодательства следует, что искусственное освещение как дорожное сооружение является частью автодороги, а не отдельным линейным объектом.
Постановление N 2571 разграничивает линейные объекты и автомобильные дороги, а значит к линейным объектам применяется 8 позиция Постановления N 2571, а к автомобильным дорогам применяется 17 позиция приложения Постановления N 2571.
Из положений Постановления N 2571 следует, что законодатель разделил закупки в градостроительной и дорожной деятельности, а именно: в разделах 2 "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" и 3 "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям". Исходя из изложенного следует, что если работы по строительству и реконструкции подлежат выполнению на автомобильной дороге, то применяется позиция 17 приложения к Постановлению N 257.
На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что запросов на дачу разъяснений положений извещения в адрес заказчика, в том числе от Заявителя, не поступало, на момент окончания срока приема заявок была подана одна заявка, в составе которой оператор электронной площадки предоставил документы, подтверждающие у участника опыта выполнения работ, установленного требованиями позиции 17 раздела 3 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
2. В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Указанная норма содержит исчерпывающий перечень требований к участникам закупки. В том числе в извещении заказчиком прямо указано, какие требования предъявляются к участникам закупки и какие документы необходимо предоставить в составе заявки.
Требования о наличии специальной правоспособности, как то наличие у участника закупки членства в СРО области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, в данной закупке не установлено, так как начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 000 000 рублей (часть 2.1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации), о чем свидетельствует отсутствие данного требования в Приложении N 4 "Требования к участникам закупки".
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих выводы Заказчика Комиссии не представил
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Сысоева К.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 28 июня 2023 г. N 031/06/106-465/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023