Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе жалобу заявителя на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели медицинской (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003423003710 ), (далее - закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели медицинской.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе заявитель оспаривает отклонение заявки общества от участие в закупке, полагает, что им предоставлена достоверная информация относительно количества полок у стола манипуляционного, указывает что стол имеет 3 поддона из нержавеющей стали:
-поддон, который устанавливается сверху на короб с ящиками-первая полка или столешница;
- два поддона располагаются под коробом-вторая и третья полки.
В связи с чем стол манипуляционный СМ.03.00 (мод.2) считать верным наличие трех полок.
Согласно письменным пояснениям Управления государственных закупок Тюменской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя уполномоченный орган не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, что заявка отклонена в связи с тем, что к поставке требовался стол манипуляционный количество полок (шт.) не менее 2, заявителем к поставке предложен стол манипуляционный N РЗН 2015/3478 от 28.12.2015 (вид 156900) СМ.03.00 (мод 2) (Россия) - количество полок-3.
Вместе с тем согласно регистрационного досье размещенного в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), а именно руководству по эксплуатации- стол манипуляционный содержит следующие характеристики: "Стол манипуляционный СМ.03.00 (мод.2) 485x765x1025 - 2 выдвижных ящика с полкой. Две полки. С колесами".
Согласно письменным пояснениям ГБУЗ ТО "Станция скорой медицинской помощи" с доводами заявителя лечебное учреждение не согласно, считает жалобу необоснованной, полагает, что в заявке заявителя предоставлена недостоверная информация относительно предложенного к поставке товара в части количества полок у стола манипуляционного. Так к поставке требовался стол манипуляционный количества полок не менее 2х, количество ящиков не менее 1-го. Заявителем представлен к поставке стол с тремя полками и двумя ящиками. При этом в соответствии с действующим законодательством обращение медицинского изделия возможно только в строгом соответствии со сведениями регистрационного досье (Приказ Росздравнадзора от 06.05.2019 N 3371 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий" (п.85 регламента).
Согласно регистрационного досье на медицинское изделие РЗН 2015/3478- стол манипуляционный СМ.03.00 (мод.2) состоит из двух полок и двух выдвижных ящиков с полкой.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения запроса котировок в электронной фолрме в интересах ГБУЗ ТО "Областная больница N 2" на поставку медицинской мебели.
Информация о закупке 07.06.2023 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423003710.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0167200003423003622 от 19.06.2023 г. запрос котировок признан несостоявшимся на основании п. 4 части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1) к поставке требовалась мебель медицинская, в том числе:
- стол манипуляционный, высота (миллиметр) не менее 960, ширина (миллиметр) не менее 600, глубина (миллиметр) не менее 430, количество полок (шт.) не менее 2, количество ящиков не менее 1 (п. 3 Описания объекта закупки).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0167200003423003622 от 19.06.2023 г. заявка заявителя (идентификационный номер 5) отклонена на основании п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в п. 3 заявки. В п. 3 заявки участник предлагает стол манипуляционный (вид 156900): СМ.03.00 (мод2), РФ количество полок-3 шт, однако, согласно Государственному реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) (Инструкции на медицинское изделие) предложенный заявителем к поставке стол содержит 2 полки.
Материалами дела установлено, что заявителем в пункте 3 заявки к поставке предложен стол манипуляционный (вид 156900) СМ.03.00 (мод 2) количество полок-3, количество ящиков -2, регистрационное удостоверение на медицинское изделие N РЗН 2015/3478 от 28 .12.2015 г. (Россия).
Согласно руководству по эксплуатации "Оборудование кабинетов и палат" регистрационного удостоверения N РЗН 2015/3478, размещенному на сайте Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) у стола манипуляционного СМ. 03.00 (мод.2) заявлено две полки, и два выдвижных ящика с полкой, при этом из регистрационного досье не следует, что выдвижной ящик с полкой следует расценивать как еще одну отдельную полку, которая требуется по условиям извещения о закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа, считает, что закупочная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на поставку мебели медицинской в связи с предоставлением недостоверной информации о количестве полок у стола манипуляционного СМ.03.00 (мод2), РФ, предложенного к поставке.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Ступина А.С. на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели медицинской (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003423003710 )необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 30 июня 2023 г. N 072/06/44/105/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023