Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев обращение - ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Медикал Респиратори" (ИНН 7203544376) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Соединители для дыхательного контура (реестровый номер закупки 0167200003423003462),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение (вх. N 6082-эп/23) государственного заказчика - ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Медикал Респиратори" в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Соединители для дыхательного контура.
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков регламентируется Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с положениями статьи 51 Закона о контрактной системе установлен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства:
Реестровый номер закупки: 0167200003423003462
Предмет закупки: поставка медицинских изделий: Соединители для дыхательного контура.
Государственный заказчик: ГБУЗ ТО "ОКБ N 2"
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ"
Начальная (максимальная) цена контракта: 126 810,00 рублей
Дата размещения протокола подведения итогов электронного аукциона: 08.06.2023
Победитель: Общество с ограниченной ответственностью "Медикал Респиратори"
Итоговое ценовое предложение: 124 907,85 рублей
Дата размещения в ЕИС в сфере закупок проекта контракта: 13.06.2023
Регламентированный срок подписания контракта: до 20.06.2023 23:59 включительно.
Дата составления протокола об уклонении: 21.06.2023
Дата размещения протокола об уклонении в ЕИС в сфере закупок: 22.06.2023
Основание уклонения: заказчиком указывается на нарушение ООО "Медикал Респиратори" требований части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе (победителем закупки в сроки, установленные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не размещен на электронной площадке подписанный со своей стороны проект договора и не размещен протокол разногласий).
Закона о контрактной системе (не подписание победителем электронного аукциона проекта контракта и непредставление документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта).
В заседании Комиссии представитель Общества сообщил, что причиной несвоевременного подписания контракта явился технический сбой компьютера, который произошел 09.06.2023, на котором была размещена усиленная электронная подпись. По итогам осмотра техническим мастером выявлено, что компьютер восстановлению не подлежит. Для этого было закуплено новое оборудование, в том числе блок бесперебойного питания, что подтверждается счетом-договором N J7346473 от 09.06.2023. Поскольку технику устанавливали и настраивали продолжительное время, компьютер удалось привести в технически исправное состояние только 21.06.2023. Одновременно с этим, в адрес заказчика было направлено письмо с уведомлением о произошедшем техническом сбое компьютера, а также с просьбой продлить срок подписания контракта из-за возникших технических неполадок с дальнейшим его подписанием. Кроме того, 14.06.2023 Общество с ограниченной ответственностью "Медикал Респиратори", после подведения итогов определения поставщика, приобрело необходимые медицинские изделия для поставки по спорному контракту, что подтверждается счетом-договором N 506-14 ОБ от 05.06.2023, а также платежным поручением N 97745 от 14.06.2023. Таким образом, на момент подписания проекта контракта у поставщика имелся товар в необходимом количестве, закупаемый по спорному контракту. Ранее между заказчиком и ООО "Медикал Респиратори" был заключен контракт N 1033 от 10.05.2023 на поставку изделий медицинского назначения: катетер аспирационный трахеальный, в кол-ве 1600 шт. на сумму 2 451 680,00 руб. (реестровый номер извещения 0167200003423002289). Исполнение контракта происходило без нарушений.
Комиссия Тюменского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Обществу надлежало подписать контракт в период со 14.06.2023 по 20.06.2023 включительно до 23.59 часов.
Общество указывает, что причиной несвоевременного подписания контракта явился технический сбой компьютерного оборудования. Однако Комиссия считает, что поломка компьютера не является обстоятельством, исключающим возможность подписания контракта. Для осуществления подписания проекта контракта на электронной торговой площадке достаточно любого компьютера с выходом в сеть Интернет, не обязательно принадлежащего Обществу, ключевой носитель электронной цифровой подписи и программное обеспечение, необходимое для применения электронной цифровой подписи.
Обществом не представлено в материалы дела доказательства, подтверждающие отсутствие объективной возможности произвести необходимые действия по заключению контракта с любого другого компьютера, невозможности установки электронной цифровой подписи и программного оборудования на любой другой компьютер в установленный срок.
Комиссия считает, что поломка компьютера сама по себе не подтверждает наличие обстоятельств непреодолимой силы.
В этой связи, обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не свидетельствуют о невозможности своевременного заключения контракта, а указывают только на наличие трудностей технического характера, доказательств невозможности преодоления которых в необходимый срок обществом представлено не было.
Вопреки доводам заявителя непринятие реальных мер в целях подписания государственного контракта свидетельствует о недобросовестности поведения заявителя, включение заявителя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности.
Заявитель так же указывает, что информация о причинах не подписания контракта была доведена до Заказчика.
При этом, информация о причинах не подписания контракта была доведена Обществом до Заказчика лишь 21.06.2023, что подтверждается скриншотом с электронной почты, тогда как срок подписания контракта истек 20.06.2023.
Более того, из пояснений общества следует, что компьютер вышел из строя 09.06.2023, соответственно, заявитель обладал возможностью известить заказчика о наличии соответствующих затруднений, однако письмо в адрес заказчика направлено только по истечению срока заключения контракта.
Таким образом, судом установлено, что до 20.06.2023 заявителем никаких действий, направленных на подписание контракта либо уведомление заказчика о невозможности подписания не совершалось.
Утверждение заявителя о том, что отсутствие прямого умысла (намерения) на уклонение от заключения контракта с заказчиком, является обстоятельством исключающим в действиях Общества недобросовестности, суд признает несостоятельным, так как вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий-участник провидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Невыполнение победителем аукциона таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта реализовано в установленном законом порядке.
Участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки (поставщике) в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При этом, не включения сведений об участниках, которые нарушают требования, установленные Законом о контрактной системе, и условия, определенные заключенным контрактом, по сути своей нарушают право заказчика о получении сведений о таких участниках, а, следовательно, и право не заключать контракт с таковыми.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Комиссия полагает, что в данном случае, Обществом не приняты все меры для надлежащего исполнения требований законодательства в сфере закупок к порядку и срокам заключения контракта. Непринятие мер в целях подписания государственного контракта свидетельствует о недобросовестности поведения Общества, соответственно включение в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности.
В этой связи, Комиссия приходит к выводу о наличии достаточных правовых оснований для включения сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Медикал Респиратори" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать факт уклонения Общества с ограниченной ответственностью "Медикал Респиратори" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: Соединители для дыхательного контура (реестровый номер закупки 0167200003423003462), подтвердившимся.
2. Сведения, ГБУЗ ТО "ОКБ N 2" о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Медикал Респиратори" (ИНН: 7203544376, юридический адрес: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д.61, офис 8-02, учредителя и генерального директора: Хасановой Елены Сергеевны ИНН 665204733708) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку медицинских изделий: Соединители для дыхательного контура, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), включить сроком на два года.
3. Датой включения сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 июня 2023 г. N РНП-72-90/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023