Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская специализированная спортивная школа по футболу" (далее - ГБУ РС(Я) "РССШ по футболу", заказчик): <_>., <_> (представители по доверенностям);
в отсутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "РегионГрупп" (далее - ООО "РегионГрупп", заявитель): отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "РегионГрупп" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "РССШ по футболу" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объектов газоснабжения котельных N1, N2, N3 на спортивном объекте Стадион "Туймаада" им. Н.Н.Тарского (извещение N0816500000623011248), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РегионГрупп" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "РССШ по футболу".
Из сути жалобы заявителя следует, что Заказчик в неправомерно установил предельное значение.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
07.06.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000623011248 на выполнение работ по ремонту объектов газоснабжения котельных N1, N2, N3 на спортивном объекте Стадион "Туймаада" им. Н.Н.Тарского.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 17 748 041,82 рублей.
На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, 1 (одна) заявка признана соответствующей извещению о проведении электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "РегионГрупп" необоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 16 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Проанализировав данную закупку в ЕИС, установлено, что Заказчиком в Критериях оценки заявок установлено следующее:
Согласно пункту 5 Положения N2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом указанного Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпункта "а" пункта 3 указанного Положения;
б) критерии оценки, предусмотренные подпункта "а" и "б" пункта 3 указанного Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом указанного Положения N2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпункта "б" пункта 3 указанного Положения, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" пункта 3 указанного Положения;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к указанному Положению.
Согласно пункту 24 Положения N2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпункта "в" пункта 24 указанного Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Между тем, заказчиком по критерию "квалификация участников закупки" установлен следующий порядок рассмотрения и оценки:
Положением не регламентировано установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание критериев. В связи с чем, прерогатива определять перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит Заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам РФ, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как следует из вышеуказанных норм, заказчик самостоятельно выбирает формулы расчета, являющиеся для него значимыми для определения наилучших условий исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие, в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
При этом, в силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Необходимо отметить, что основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбирать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям заказчика в качественном и своевременном выполнении работ.
При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения государственных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
Таким образом, прерогатива определять перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативным правовым актам РФ, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Положению (данный вывод содержится в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 29.08.2019 по делу N А40-102856/18; в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 28.05.2019 N Ф05- 5722/2019 по делу N А40-162400/18-33-1944 (Определение Верховного суда РФ от 16.09.2019 N305-ЭС19-15934); в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 08.11.2018 N Ф05-14635/2018 по делу N А40-8295/18 (Определение Верховного суда РФ от 26.02.2019 N 305-КГ18-26394).
В данном случае 150 миллионов рублей - это максимальное значение с учетом 10 контрактов согласно вышеуказанной таблице, максимальное значение равное 10 контрактам установил заказчик. Соответственно, при представлении 10 контрактов начальная (максимальная) цена одного контракта сопоставимо с начальной (максимальной) ценой контракта. При этом, по критерию "Общая цена исполненных участником закупки договоров" можно дать неограниченное количество договоров и набрать 150 млн. рублей. Все участники, предложившие выше 150 млн рублей по указанному критерию, получат 100 баллов.
Таким образом, установленный показатель оценки не противоречит пункту 31 Положения, пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на рассмотрении Комиссии не подключился и не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Жалоба ООО "РегионГрупп" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "РегионГрупп" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "РССШ по футболу" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объектов газоснабжения котельных N1, N2, N3 на спортивном объекте Стадион "Туймаада" им. Н.Н. Тарского (извещение N0816500000623011248) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июня 2023 г. N 014/06/49-1003/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023