Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_ - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ", заказчик): ..., ..., ..., ... (представители по доверенностям);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, котировочная комиссия): ... (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя Панькина Алексея Витальевича (далее - ИП Панькин А.В., заявитель): отсутствовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Панькина Алексея Витальевича на действия (бездействие) заказчика Администрации муниципального образования "город Нерюнгри" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера "Западный", расположенного в квартале "Д" на территории муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0816500000623011913), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Панькина А.В. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что:
- в нарушение требований законодательства о контрактной системе в описании объекта закупки и смете отсутствует указание на эквивалент на фонари и тротуарную плитку;
- представленный ответ на запрос разъяснений положений извещения не содержит ответа по заданным вопросам;
- при повторном размещении извещения о проведении закупки приложена измененная смета ЛСР NЛС 07-01-02.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623011913 о проведении электронного аукциона размещено 19.06.2023 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер";
2. Начальная (максимальная) цена контракта составила: 10 388 749,97 рублей;
3. На участие в закупке подана 1 (одна) заявка признанная соответствующей требованиям.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Панькина А.В. необоснованной на основании следующего.
1) По доводу жалобы о том, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе в описании объекта закупки и смете отсутствует указание на эквивалент на фонари и тротуарную плитку, установлено следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать с учетом положений части 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу указанной нормы в приложении N 3 к извещению содержится инструкция по заполнению заявки участниками закупки (далее - Инструкция).
Согласно пункту 3.2.6. Инструкции установлено следующее:
3.2.6. Если в описании объекта закупки содержится указание на товарный знак, то следует читать со словами "или эквивалент", за исключением, если закупается оригинальный товар, о чем указывается в описании объекта закупки. Данное правило является общим, в описании объекта закупки или в разъяснении на запрос могут быть предусмотрены иные частные случаи.
Следовательно, Инструкцией установлена возможность применения при исполнении контракта участниками электронного аукциона аналогичной продукции (эквивалента).
Из устных пояснений представителей заказчика следует, что при формировании извещения о проведении закупки заказчик исходил из своих потребностей.
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что указанные в описании объекта закупки и смете фонарь и тротуарная плитка используются при выполнении работ. Следовательно, в такой ситуации заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров и надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных в извещении о закупке.
Заявитель на заседании комиссии отсутствовал, посредством web-видеоконференцсвязи не подключился, доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при наличии вышеуказанных требований к предмету закупки, а также доказательств того, что содержащиеся в извещении требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими и являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки не представил.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав представленные материалы дела, не усматривает в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан необоснованным.
2) По доводу жалобы о том, что представленный ответ на запрос разъяснений положений извещения не содержит ответа по заданным вопросам, установлено следующее.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок установлено, что заказчиком 26.06.2023 года предоставлено разъяснение положений извещения об осуществлении закупки N 0816500000623011913.
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заказчиком представлены ответы на поставленные вопросы в запросе о разъяснении положений извещения рассматриваемой закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседании комиссии отсутствовал, посредством web-видеоконференцсвязи не подключился, доказательств, свидетельствующих о том, что ответ на запрос разъяснений положений извещения не содержит ответа по заданным вопросам, не представил.
Довод жалобы признан необоснованным.
3) По доводу жалобы о том, что при повторном размещении извещения о проведении закупки приложена измененная смета ЛСР NЛС 07-01-02, установлено следующее.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
При указанных обстоятельствах контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Якутского УФАС России, в связи с чем, указанный довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
Жалоба заявителя признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Панькина Алексея Витальевича на действия (бездействие) заказчика Администрации муниципального образования "город Нерюнгри" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству сквера "Западный", расположенного в квартале "Д" на территории муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)" (извещение N 0816500000623011913) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июля 2023 г. N 014/06/49-1039/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023