Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РАССВЕТ-ЭНЕРГИЯ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства городского округа Мытищи Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству общественных территорий (Лот 7) (извещение N 0848300062723000265 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 14.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 039 036,39 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.06.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по комплексному благоустройству общественных территорий (Лот 7).
Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе установлено в том числе следующее:
2. |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*: Установлено извещением |
|
а) с учетом положений части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложениик Извещению "Описание объекта закупки". Заявка на участие в закупке может быть представлена по рекомендуемой форме предусмотренной приложением N1 к Техническому заданию ( Форма требований Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ) и заполнена в соответствиис Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке (раздел 2 настоящего Приложения) и Инструкцией по заполнению формы требований заказчика к характеристикам объекта закупки (Приложение N 1 к Техническому заданию приведенной под приложением.). |
|
б) наименование страны происхождения товарав соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; |
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в приложении N 1 к Описанию объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе следующие:
1) для товара "Брусья разновысокие для отжиманий ОКПД2 32.30.15.239" по показателю "Состав комплекса" установлено значение "должен быть из четырех вертикальных столбов, высотой более 1200 мм от земли, перекладин", по показателю "Материал перекладин для отжиманий на комплексе" установлено значение "из стальных труб диаметром до 40, установлены на высоте от 1300 до 1400, от 1150 до 1250, от 950 до 1100, от 650 до 800".
Вместе с тем, Заказчиком в Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено в том числе следующее:
"Слова "более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный(-ые) показатель(-и), более указанного значения.
В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от", "до", "от до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
Изучив документы сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требований к характеристикам товара с учетом положений инструкции вводят участников закупки в заблуждение, и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются обоснованным.
2) для товара "Воркаут тип 1 ГОСТ Р 57538-2017 ОКПД2 32.30.15.299" по показателю "Комплекс" установлено значение "Спортивно-развивающее оборудование с более одной стойкой-лесенкой под рукоход и рукоходом, брусьями для отжиманий. Гимнастические кольца; канат. Баскетбольная стойка".
При этом, для товара для товара "Воркаут тип 1 ГОСТ Р 57538-2017 ОКПД2 32.30.15.299" установлены требования том числе следующим показателям "Диаметр каната для лазания", "Фиксация каната для лазания", "Канатный подвес", "Длина каната для лазания", не включенные в состав показателя "Комплекс".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления описания объекта закупки подобным образом вводят участников заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются обоснованным.
3) для товара "Спортивный комплекс тип 1 ОКПД2 32.30.15.299" установлен показатель "Установка спортивного комплекса" с требуемым значением "заглубление в грунт на глубину 700 - 1200 мм, бетонирование".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что для указанного товара установлен показатель "Опорные столбы спортивного комплекса" с требуемым значением "выполнены из стальных труб диаметром от 89 с толщиной стенки >2.5 или из бруса сечением(ширина*высота) от 100*100".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам показателя "Установка спортивного комплекса" для товара "Спортивный комплекс тип 1 ОКПД2 32.30.15.299" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом, действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам показателя "Установка спортивного комплекса" для товара "Воркаут тип 2 ОКПД2 32.30.15.299" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4) для товара "Воркаут тип 2 ОКПД2 32.30.15.299" по показателю "Габаритный размер Длина" установлено значение "не менее 1500", по показателю "Длина секции рукохода" установлено значение "от 1750 до 2150"
Вместе с тем, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено в том числе следующее:
"Слова "не менее", "не <" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от", "до", "от до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".
Изучив документы сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом требований к характеристикам товара с учетом положений инструкции вводят участников закупки в заблуждение, и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются обоснованным.
5) для товара "Спортивный комплекс тип 2 ОКПД2 32.30.15.299" по показателю "Жерди для брусьев комплекса" установлено значение "Выполнены из водогазопроводных труб условным проходом от 20".
При этом, для указанного товара по показателю "Элементы оборудования комплекса" установлено значение "Перекладины для подтягивания. Горизонтальная лестница; вертикальная лестница. Скамья для пресса, брусья для отжиманий".
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в извещении о проведении Аукциона, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, не предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные нарушение Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАССВЕТ-ЭНЕРГИЯ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 28.06.2023 N 050/06/105-21789/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 июня 2023 г. N 050/06/105-21789/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023