Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Управление строительства" городского округа Кашира (далее - Заказчик),ООО "Северо-Западное Строительно-Монтажное Эксплуатационное Управление" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: МБОУ "СОШ N 9", расположенного по адресу: Московская область, городской округ Кашира, г. Кашира, ул. Школьная, д. 1 (извещение N 0148200005422000570),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Северо- Западное Строительно-Монтажное Эксплуатационное Управление" заключен контракт от 28.11.2022
N 3501903038222000047 на сумму 212 534 582,00 рублей (далее - Контракт).
На основании пункта 8.1 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что выполнение работ проводится в 2 этапа:
1 этап - разработка проектной документации со сроком выполнения работ - до 28.04.2023;
2 этап - капитальный ремонт со сроком выполнения работ - до 23.07.2023.
Пунктом 1.4 приложения N 5 к Контракту установлено, что вместимость (количество учащихся) - 640 мест.
Сторонами по Контракту 23.01.2023 заключено дополнительное соглашение о корректировке технического задания по итогам выполнения инструментального обследования ограждающих и несущих конструкций, инженерных изысканий.
17.02.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о необходимости корректировки технического задания Контракта, в связи с тем, что в соответствии с действующей нормативной документацией, при общей площади здания 2726,9 квадратных метра максимальное количество учащихся для размещения составляет 400 мест.
21.02.2023, 22.02.2023 Участником в адрес Заказчика направлены письма о приостановке работ по Контракту до устранения недостатков в техническом задании Контракта.
21.02.2023, 27.02.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены письма с требованием возобновить работы по Контракту и об отсутствии необходимости изменения технического задания Контракта.
24.03.2023 ГАУ МО "Мособлэкспертиза" направила замечания по проектной документации в адрес Участника, в том числе в части несоответствия вместимости (количества учащихся) нормативным требованиям.
17.04.2023 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо, согласно которому при разработке проектной документации необходимо учесть максимальное количество учащихся - 485 человек.
19.04.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о необходимости заключения дополнительного соглашения к Контракту, а также о необходимости продления сроков разработки проектно-сметной документации в связи с изменением максимальной численности учащихся.
15.05.2023, 24.05.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении Контракта с начислением неустоек.
30.05.2023 Участником в адрес ГАУ МО "Мособлэкспертиза" повторно направлены документы для прохождения государственной экспертизы проектной документации с учетом требований Заказчика от 17.04.2023, а также санитарно-эпидемиологического заключения территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по Московской области в Каширском, Серебряно-Прудском, Ступинском районах Московской области от 12.07.2005.
Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 09.06.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 09.06.2023 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило в силу 20.06.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно фактическим обстоятельствам дела, а также документам, представленным на заседании Комиссии, при исполнении Контракта Участником неоднократно сообщалось о необходимости заключения дополнительного соглашения об изменении максимального количества учащихся. Кроме того, учитывая несоответствие технического задания на проектирование Контракта нормативным документам Участник указывал Заказчику о необходимости продления сроков исполнения Контракта для получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации. Вместе с тем дополнительное соглашение к Контракту об изменении технического задания Контракта не заключено.
Таким образом, на заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при исполнении Участником Контракта, не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "Северо-Западное Строительно-Монтажное Эксплуатационное Управление" (ул. Уральская, д. 17, к. 3, лит. Е, пом. 23Н, оф. 33, г. Санкт-Петербург, 199155, ИНН 7841366849) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июня 2023 г. N РНП-21851эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023