Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Сергиево-Посадская районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Сергиево-Посадская районная больница" (извещение N 0348300274623000252 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 4 999 334,00 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 22.06.2023;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Пунктом 2 Постановления N 620 установлено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - Классификация).
В соответствии с извещением, предметом закупки является "Поставка расходных материалов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Сергиево-Посадская районная больница".
Согласно Техническому заданию, в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка, в том числе следующих товаров (материалов): Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02565, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02562, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02537, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02520, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02516, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02513, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02500, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02495, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02487, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02477, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02465, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02461, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02458, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02457, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-00008319, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02445, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02441, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02436, Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство Код позиции КТРУ 32.50.13.190-02426.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"При этом государственным и муниципальным заказчикам было разослано разъяснение ФАС от 24.04.2023 г. N МШ/31508/23, в котором указано следующее: "в то же время ФАС России отмечает, что стенты для коронарных артерий, имеющие различные коды вида НКМИ, в соответствии с пунктом 1 Постановления N 620 не могут быть объединены в один лот, за исключением возможности закупки стентов с различными кодами вида НКМИ, предусмотренной каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ)".
Коды КТРУ, примененные Заказчиком при составлении технического задания, содержат два вида медицинского изделия.
В соответствии с разъяснением ФАС от 24.04.2023 г. N МШ/31508/23, различные коды вида могут быть объединены в один лот, если это предусмотрено кодом КТРУ, в данном случае, используемые в техническом задании коды КТРУ - имеют два вида медицинских изделий. Данные виды медицинских изделий размещены в разделе кода позиции КТРУ "Общая информация: Общие сведения" и эта информация относится к категории справочной, без возможности выбора одного из значений. Справочная информация не образует описание объекта закупки и не применяется в описании закупаемых изделий".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования лота не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Указанная позиция подтверждается письмом ФАС России N МШ/31508/23 от 24.04.2023.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИМПЛАНТТРЕЙД" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июня 2023 г. N 050/06/105-21954/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023