Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕПУТАЦИЯ ПРАВА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновская районная клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации технологического присоединения к централизованным системам энергоснабжения на объекте: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Видновская районная клиническая больница", расположенная по адресу: МО, Ленинский р-он, г.Видное, ул.Заводская, д.15, к/н 50:21:0000000:28172 (извещение N 0348300412623000037 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 02.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 128 727,59 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.06.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки представления комплекта отчетной документации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Техническом задании установлен порядок оказания услуг, в том числе следующий:
"8.6. Подрядчик в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней после завершения выполнения этапа работ, представляет Заказчику комплект отчетной документации:
Акт о приемке выполненных работ (форма КС - 2), подписанный Подрядчиком в 2 (двух) экземплярах;
Справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС - 3), подписанную Подрядчиком в 2 (двух) экземплярах;
Сертификаты, технические паспорта, гарантийные талоны или другие документы, удостоверяющие качество материалов, изделий, конструкций, деталей и оборудования, примененных при производстве работ;
Акты освидетельствования скрытых работ;
Акт сдачи-приёмки работ по Контракту (форма Заказчика) в 2 (двух) экземплярах;
Исполнительные схемы и чертежи с пояснительной запиской выполненных ремонтно-строительных работ, установки оборудования, отражающие фактическое выполнение в 3 (трёх) экземплярах;
Журналы работ, в т.ч. числе специальных (в случае проведения таких) в 3 (трёх) экземплярах;
Акты приемки инженерных систем в эксплуатацию в 3 (трёх) экземплярах;
Разрешение на допуск в эксплуатацию объектов Заказчика в Энергонадзоре;
Акт о выполнении ТУ N2301271/Р/1/ДМ АО "Мособлэнерго.
8.7. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения от Подрядчика документов рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ на предмет соответствия их объема, качества требованиям изложенным в настоящем Техническом задании, и в случае отсутствия замечаний подписывает Акт сдачи-приемки выполненных работ и информирует Подрядчика о подписании Акта сдачи-приемки выполненных работ, а также о необходимости предоставления счета на оплату в течение 3-х рабочих дней. Заказчик вправе направить Подрядчику запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ, или мотивированный отказ от принятия результатов выполненных работ и сроком их устранения или акт с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения".
Вместе с тем, в приложении N 3 к контракт установлен перечень электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта со следующими сроками направления и подписания документов, а именно:
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Платежное поручение |
Подписание |
0 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Заказчик |
Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России* |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
Подписание |
18 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
|
Акт о приёмке выполненных работ (форма КС-2) |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
Подписание |
18 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
|
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
Подписание |
18 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
|
Счёт на оплату |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
Подписание |
18 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
|
Счёт на оплату аванса |
Подписание |
5 раб. дн. от даты начала исполнения обязательства |
Исполнитель |
Подписание |
15 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
|
Счёт-фактура |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
Подписание |
18 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
|
Экспертное заключение |
Подписание |
15 раб. дн. от даты предоставления документа-основания "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" |
Заказчик |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом сроков представления комплекта отчетной документации вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На заседании Комиссии установлено, что в составе извещения о проведении Конкурса обоснование начальной (максимальной) цены контракта отсутствует, что противоречит Закону о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕПУТАЦИЯ ПРАВА" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 29.06.2023 N 050/06/105-22181/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июня 2023 г. N 050/06/105-22281/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023