Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Лисеева Алексея Николаевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф.Владимирского" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (лот 2: НСЗ)(извещение N0348200027023000316 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 16.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 160 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 10.07.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Технического задания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании неправомерно установлены требования к Исполнителю, несвязанные с предметом контракта.
Заказчиком в Техническом задании установлены требования к Исполнителю, в том числе следующее:
"Ввод в эксплуатацию с организацией сетевой работы (с установкой необходимого лицензионного ПО) на имеющемся сервере заказчика и обеспечения следующих требований:
Ввод в эксплуатацию и организация сетевой работы врачей, с использованием серверных мощностей имеющихся у заказчика: CPU 2 ядра, ОЗУ 8 Гб, HDD 500 Гб.
Поставщик подтверждает о достаточности серверных ресурсов.
Количество имеющихся АРМ (компьютеров) заказчика, которые необходимо задействовать, для организации сетевой работы врачей (с установкой необходимого ПО для работы)
Передача ЭКГ на консультацию и получение протокола описания должно осуществляться по имеющимся защищенным локальным сетям Заказчика, Поставщик обязуется и гарантирует не использование альтернативных каналов передачи данных (в том числе радиоканалы).
Настройка и обеспечение сетевого подключения поставляемых систем к имеющемуся серверу заказчика, организация и настройка хранения ЭКГ на сервере заказчика.
Настройка и осуществление авторизованного доступа к данным, определяющийся политикой безопасности и авторизацией на сервере
Настройка отображения мониторинга активных Врачей-консультантов (вошедших в систему с меткой о готовности работы "ОнЛайн"); настройка ведения истории: подключений и передачи исследований.
Настройка распределения потока ЭКГ между активными Врачами-консультантами с формированием очереди на описание
Настройка и организация "ОффЛайн" очереди описания ЭКГ с возможностью отправить конкретному Врачу-консультанту
Настройка интерактивных уведомлений врачей о поступлении новой "задачи на описание ЭКГ"
Обеспечение сетевой передачи "задачи описания ЭКГ" от одного врача другому, зарегистрированному на сервере
Настройка экспорта протокола исследования формате PDF с сохранением на сервере для обеспечения интеграции с МИС".
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, предметом закупки является поставка медицинского оборудования (лот 2: НСЗ).
Кроме того, указанные услуги отсутствуют в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных требований, несвязанных с предметом закупки, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя являются обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лисеева Алексея Николаевича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 29.06.2023 N 050/06/105-22188/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июня 2023 г. N 050/06/105-22188/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023