Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории, прилегающей к зданию школы N 82 по адресу : Московская обл., г. Черноголовка, ул. Первая , д. 18 (извещение N 0148300009123000049 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 08.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 17 670 894,59 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.06.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в приложении N 3 к контракту "Перечень электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта" отсутствует Универсальный передаточный документа (СЧФДОП).
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса предметом закупки является "Выполнение работ по благоустройству общественной территории, прилегающей к зданию школы N 82 по адресу : Московская обл., г. Черноголовка, ул. Первая , д. 18".
Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"Гарантийный срок составляет - в течение 36 (тридцати шести) месяцев с даты подписания Заказчиком Универсального передаточного документа (СЧФДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России".
Вместе с тем, в приложении N 3 к контракту установлено в том числе следующее:
Обязательство по контракту |
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Основной объект / Выполнение работ по благоустройству общественной территории, прилегающей к зданию школы N 82 по адресу : Московская обл., г. Черноголовка, ул. Первая , д. 18 |
Акт о приемке выполненных работ* |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
Подписание |
12 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Акт о приёмке выполненных работ КС-2 (эл. формат) |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
5 раб. дн. от даты получения документа |
Третья сторона |
||
Подписание |
7 раб. дн. от даты получения документа (после подписания предыдущей стороной) |
Заказчик |
||
Заключение по результатам экспертизы |
Подписание |
12 раб. дн. от даты предоставления документа-основания "Акт о приемке выполненных работ" |
Заказчик |
|
Исполнительная документация |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
5 раб. дн. от даты получения документа |
Третья сторона |
||
Подписание |
7 раб. дн. от даты получения документа (после подписания предыдущей стороной) |
Заказчик |
||
Материалы фотофиксации |
Подписание |
5 раб. дн. от даты начала исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
5 раб. дн. от даты получения документа |
Третья сторона |
||
Подписание |
7 раб. дн. от даты получения документа (после подписания предыдущей стороной) |
Заказчик |
||
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
5 раб. дн. от даты получения документа |
Третья сторона |
||
Подписание |
7 раб. дн. от даты получения документа (после подписания предыдущей стороной) |
Заказчик |
||
Счёт-фактура (СЧФ), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Согласование (без подписания) |
10 дн. от даты получения документа |
Заказчик |
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"СЧФДОП формат УПД - Универсальный передаточный документ (УПД) - первичный документ, содержащий одновременно все обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством и для счетов-фактур, и для первичных учётных документов, например, актов и товарных накладных.
Таким образом, Универсальным передаточным документом может выступать, в том числе и Акт о приемке выполненных работ.
Какой именно Универсальный передаточный документ является документом приемки, устанавливается приложением 3 "Перечень электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта", в данном проекте контракта Универсальным передаточным документом, согласно приложению 3 является Акт о приемке выполненных работ.
Следовательно, Гарантийный срок 36 месяцев наступает с момента подписания Акта о приемке выполненных работ".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления описания объекта закупки подобным образом не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июня 2023 г. N 050/06/105-22262/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023