Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального казенного учреждения "Содержание муниципального имущества Раменского городского округа" (далее - Заказчик), ООО "ОЛЕСЯ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на приобретение и установку автоматизированных систем контроля за газовой безопасностью в жилых помещениях (муниципальных квартирах) многоквартирных домов, расположенных на территории г.о. Раменский (извещение N 0848300051623000087),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ОЛЕСЯ" заключен контракт от 31.03.2023 N 3504017670823000011 на сумму 4 605 147,76 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 8.1 Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что заявки по Контракту направляются с даты заключения Контракта по 11.12.2023.
Приложением N 5 к Контракту установлено, что срок поставки товара: с даты заключения Контракта по 11.12.2023. Количество: 1802 штуки.
18.04.2023, 26.04.2023, 29.05.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены 4 заявки об исполнении обязательств по Контракту на общее количество 1443 газовых анализатора. Фактический объем установленных газовых анализаторов составляет 516 штук.
24.05.2023, 26.05.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой предоставить доступ в квартиры с приложением адресного перечня ввиду того, что часть собственников квартир ограничивают доступ.
24.05.2023 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо, согласно которому Участнику необходимо выполнить обязательства по Контракту самостоятельно.
29.05.2023, 05.06.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении Контракта в связи с неисполнением обязательств по 3 заявке.
06.06.2023 Участником направлен ответ на претензии Заказчика, согласно которому ненадлежащее выполнение 3 заявки вызвано большим объемом подлежащего установке оборудования в размере 600 штук. При этом работы по Контракту исполняются надлежащим образом, срок исполнения Контракта не истек.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 13.06.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 13.06.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 26.03.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника представил письменные пояснения, согласно которым:
"На дату расторжения контракта произведена установка 516 САКЗ. Учитывая, что срок направления заявок для выполнения работ оп установке САКЗ определён контрактом до 11.12.2023 г., ООО "Олеся" имело возможность выполнить работы, однако Заказчик в одностороннем порядке расторгнул договор. Данная ситуация сложилась в результате обращения Поставщика к Заказчику письмом N39 от 24 мая 2023 г., которым подрядчик проинформировал Заказчика о не предоставлении нанимателями муниципального жилья доступа для выполнения работ. Указанным письмом Поставщик просил Заказчика организовать доступ в муниципальные квартиры для выполнения работ. В отчет на указанное обращение, Заказчик письмом NСМИ-ИСХ-1368 от 24 мая 2023 г. сообщил, что выполнение работ должно выполнятся силами Поставщика. Однако, Поставщик не просил выполнить работы, а просило обеспечить доступ в муниципальные квартиры, для выполнения работ.
В соответствии со ст.З ЖК РФ никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных Жилищным Кодексом РФ целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения. Заказчик, как представитель собственника муниципального жилья имеет возможность проинформировать нанимателей о заключении контракта на выполнение работ по установке газосигнализаторов, имеет право обратится в суд о понуждении нанимателей предоставить доступ в помещение для установки газоанализаторов. В то время, как Поставщик не наделен соответствующими правами действующим законодательством. С просьбой предоставления доступа в муниципальные жилые помещения, либо предоставления актуального адресного перечня Поставщик обращался к Заказчику письмами N45 от 26.05.2023 г., N51 от 30.05.2023 г., N56 от 06.06.2023 г., N58 от 07.06.2023 г. (отметки о получении Заказчиком проставлена в левом верхнем углу письма, также направление писем Заказчику подтверждается почтовой описью вложения, чеком и отчетом об отправке электронного письма) Указанные письма остались без ответа со стороны Заказчика. Несмотря на многократные обращения, Доступ в жилые помещения Заказчиком не обеспечен, актуальный список квартир, в которых необходимо установить САКЗ не предоставлен. Оповещение жителей о проведении работ по установке САКЗ, в рамках муниципального контракта, от представителя Органа местного самоуправления крайне необходимо, так как люди боятся мошенников и не предоставляют доступ. В связи с чем, Поставщик считает, что действия Заказчика являются свидетельством недобросовестного осуществления гражданских прав, что недопустимо в силу положений ст. 1, 10 Гражданского кодекса РФ так как:
- Заказчик не обеспечил доступ в муниципальные квартиры, для выполнения работ
- определил месячный объем работ не соразмерный сроку выполнения работ, предусмотренному муниципальным контрактом
- в одностороннем порядке досрочно расторгнул договор, несмотря на то, что срок исполнения контракта истекает 11.12.2023 г.".
Изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих исполнению Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ОЛЕСЯ" (644033, Омская обл., Котельническая ул., д. 13, г. Люберцы, Московская обл., 140000, ИНН 5027288770) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 июня 2023 г. N РНП-22364эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023