Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Чеховская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы ЭОМ в части ВРУ 250 кВт и монтажу электроустановки на объекте: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Чеховская областная больница", расположенная по адресу : МО, г. Чехов, ул. Московская, д.85 стр. 3 (извещение N0348500002123000079 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 04.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 664 333,33 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.06.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в приложениях к Техническому заданию извещения о проведении Конкурса установлены требования к предоставлению документов об оплате, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в Приложении N 5 к техническому заданию установлено в том числе следующее:
"10.8. Расчет производится Заказчиком за фактически выполненные работы на основании сметной документации, получившей положительное заключение Мособлэкспертизы. Оплата выполненных Подрядчиком работ осуществляется Заказчиком после подписания акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, предоставления счета на оплату, счет-фактуры, акта сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающих фактическое выполнение работ, необходимых для оплаты счета: актов освидетельствования скрытых работ, актов испытаний и опробования оборудования, систем и устройств, сертификатов и паспортов на материалы и оборудование, исполнительной документации (схемы и чертежи, включая аксонометрические схемы) и других документов, предусмотренных для выполнения данного вида работ".
Вместе с тем, в приложении N3 к контракту, установлено:
Обязательство по контракту |
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы ЭОМ в части ВРУ 250 кВт и монтажу электроустановки на объекте: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области "Чеховская областная больница"", расположенная по адресу : МО, г. Чехов, ул. Московская, д.85 стр. 3 |
Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России* |
Подписание |
10 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Акт о приёмке выполненных работ (форма КС-2) |
Подписание |
10 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) |
Подписание |
10 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Счёт на оплату |
Подписание |
3 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Исполнитель |
|
Оплата N01 |
Платёжное поручение |
Подписание |
0 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Заказчик |
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к документам об оплате подобным образом вводят участников закупки в заблуждение, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 30.06.2023 N 050/06/105-22272/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 июня 2023 г. N 050/06/105-22272/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023