Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Тендерное агентство "Концепт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Государственный университет просвещения" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг экспертной организацией, проведение экспертизы отчетной документации о выполненных работах и оказанных услугах, предусмотренных контрактами, заключенными ФГБОУ ВО "Государственный университет просвещения" в 2023 году. (извещение N 0348200061523000029 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения Извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено 08.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.06.2023;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Оказание услуг экспертной организацией, проведение экспертизы отчетной документации о выполненных работах и оказанных услугах, предусмотренных контрактами, заключенными ФГБОУ ВО "Государственный университет просвещения" в 2023 году".
1. Согласно довода жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Приложения 2 к контракту "Описание объекта закупки".
1) Заказчиком в Приложении 2 к контракту "Описание объекта закупки" установлено в том числе следующее:
"1.5. Объем услуг: 50 (пятьдесят) экспертиз, осуществляемых по заявкам Заказчика.
1.6. Срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 20 декабря 2023 года (включительно).
По каждому контракту (этапу контракта) экспертное заключение предоставляется Заказчику не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты направления заявки".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что проектом контракта и Приложением 2 к контракту "Описание объекта закупки" не регламентирован порядок направления заявок, а также не установлен максимальный и минимальный объем заявки, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) Заказчиком в Приложении 2 к контракту "Описание объекта закупки" установлено в том числе следующее:
"6.2. Отчетная документация (далее - Отчет) представляется Заказчику на бумажном носителе форматом А4 и в электронном виде на USB накопителе в формате .doc с сопроводительным письмом. Отчет о проведении экспертизы результатов исполнения контрактов (этапов контрактов), включает, в том числе, описание хода и результатов выполненных работ/оказанных услуг по контракту, в том числе скан-копии экспертных заключений. Отчет на бумажном носителе предоставляется Заказчику по адресу, указанному в разделе 16 "Адреса, реквизиты и подписи Сторон" Контракта".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В п. 16 контракта указаны реквизиты Заказчика, которые включают в себя адрес юридического лица (141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Веры Волошиной, 24) и электронный адрес (zakupki@mgou.ru). Это не может вызвать какого-либо непонимания у участников закупки по какому адресу нужно направлять отчетную документацию в бумажном виде, а по какому адресу в электронном виде".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчиком не ограничивают участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не определен предмет предоставляемых на экспертизу контрактов.
Заказчиком в Приложении 2 к контракту "Описание объекта закупки" установлены общие требования и условия оказания услуг, а именно:
"2.1. Исполнитель должен провести 50 (пятьдесят) экспертиз отчетной документации, включающей результаты оказанных услуг/выполненных работ в рамках проверяемых контрактов (оказание услуг по организации и проведению мероприятий, оказание услуг по обеспечению оборудованием и расходными материалами мероприятий, оказание образовательных услуг), в целях определения полноты объёма оказанных услуг/выполненных работ, их качества и достижения целей, установленных проверяемым контрактом. Конкретный предмет контракта указывается в заявках Заказчика".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные требования и условия оказания услуг установленные Заказчиком в Приложении 2 к контракту "Описание объекта закупки" не ограничивают участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок выполнения работ.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
Дата начала исполнения контракта |
с даты заключения контракта |
Дата окончания исполнения контракта |
28.12.2023 |
В Приложении 2 к контракту "Описание объекта закупки" установлен срок оказания услуг, а именно: "с даты заключения контракта по 20 декабря 2023 года (включительно)".
Вместе с тем, Заказчиком в проекте контакта установлено в том числе следующее:
"3.1. Срок оказания всего объема услуг по Контракту: с даты заключения Контракта по 20 декабря 2023 г. включительно".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчик в проекте контракта указал срок оказания всего объема услуг по Контракту: с даты заключения Контракта по 20 декабря 2023 г. включительно. А в карточке ЕИС выгружается срок исполнения Контракта, который не является сроком оказания всего объема услуг по Контракту, и поэтому он не может совпадать со сроком оказания всего объема услуг по Контракту. В карточке ЕИС верно указан срок исполнения Контракта: 28.12.2023. Он указывается с учетом срока приемки оплаты, поэтому он больше срока оказания услуг".
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления срока оказания услуг не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлена возможность продления срока составления экспертного заключения.
Заказчиком в Приложении 2 к контракту "Описание объекта закупки" установлено в том числе следующее:
"2.3. При проведении экспертизы Исполнитель имеет право запрашивать у Заказчика дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы. Заказчик обязан предоставить Исполнителю запрашиваемые материалы или сведения об их отсутствии в течение 1 (одного) рабочего дня.
4.1. Проведение экспертизы результатов исполнения контрактов (этапов контрактов).
По каждому контракту (этапу контракта) экспертное заключение предоставляется Заказчику не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты направления заявки".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Общий срок проведения экспертизы составляет 5 рабочих дней. Если в процессе проведения экспертизы возникает необходимость запросить дополнительные материалы, то они должны быть предоставлены в течение 1 рабочего дня. И это входит в общий срок проведения экспертизы. Заказчик считает, что продление срока экспертизы на 1 день не нужно, т.к. в этом нет никакой необходимости".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления срока проведения экспертизы не ограничивают участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
5. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Проекта контракта.
Заказчиком в проекта контракта установлено в том числе следующее:
"5.4.11. В случае если нормативными документами установлены обязательные требования в отношении лиц, осуществляющих предусмотренные настоящим Контрактом виды деятельности (лицензирование, членство в саморегулируемых организациях, обязательная аккредитация или иные требования) Исполнитель обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих его соответствие (соответствие привлекаемых им соисполнителей) таким требованиям. Копии этих документов должны быть переданы Исполнителем по требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения требования Заказчика (или в срок, указанный в Техническом задании).
5.1.8. Предъявлять Исполнителю требования о возмещении сумм оплаченных Заказчиком штрафов (в области пожарной безопасности, электробезопасности и др.) в случае применения к Заказчику уполномоченными органами штрафных санкций вследствие действий или бездействия Исполнителя.
5.4.10. Возместить Заказчику суммы штрафов в случае применения к Заказчику уполномоченными органами штрафных санкций вследствие действий или бездействия Исполнителя (в области пожарной безопасности, электробезопасности и др.)
8.1. Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных положений проекта контракта не ограничивают участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендерное агентство "Концепт" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 03.07.2023 N 050/06/105-23003/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 июля 2023 г. N 050/06/105-23003/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023