Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Ленинского городского округа Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения Ленинского городского округа Московской области "Центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуги "Подготовка рекомендаций и документов (актуализация схемы теплоснабжения Ленинского городского округа Московской области на период с 2021 года до 2040 года (актуализация на 2024 год)" (извещение N 0848300048423000304 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 07.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок 28.06.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии Федеральной службой безопасности Российской Федерации на право проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну по степени секретности "секретно" в соответствии со статьей 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - лицензия ФСБ).
Согласно статье 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
При этом порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является оказание услуги "Подготовка рекомендаций и документов (актуализация схемы теплоснабжения Ленинского городского округа Московской области на период с 2021 года до 2040 года (актуализация на 2024 год)".
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено в том числе следующее:
"3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Наличие у участника действующей лицензии ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений - секретно, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Постановлением Правительства РФ N 333 от 15.04.1995 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" Документы, подтверждающие соответствие: Копия действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений - секретно, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Постановлением Правительства РФ N 333 от 15.04.1995 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".
Кроме того, в Требованиям к содержанию и составу заявки установлено, в том числе следующее:
"а) Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Наличие у участника действующей лицензии ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений - секретно, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Постановлением Правительства РФ N 333 от 15.04.1995 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне"
Документы, подтверждающие соответствие:
Копия действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений - секретно, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Постановлением Правительства РФ N 333 от 15.04.1995 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".
На заседании Комиссии представителем Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе установлено требование:
"Наличие у участника действующей лицензии ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений - секретно, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07Л993 N 5485-1 "О государственной тайне", Постановлением Правительства РФ N 333 от 15.04Л995 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", Указом Президента Российской Федерации от 30Л1Л995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне Копия/выписка из реестра лицензии ФСБ на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений -секретно, в соответствии с Законом Российской Федерации от21.07Л993 N 5485-1 "О государственной тайне", Постановлением Правительства РФ N 333 от 15.04 Л 995 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", Указом Президента Российской Федерации от 30.11 Л 995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".
Данное требование установлено по следующим основаниям.
1.1. При разработке (актуализации) схемы теплоснабжения подрядчик должен будет запрашивать у Заказчика материалы Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования в действующей редакции.
Использование при проведении работ схемы водоснабжения обусловлено требованиями Постановления правительства РФ N 154 от 22 февраля 2012 г. (В последней редакции) по пункту N 4 - состав разделов схемы теплоснабжения "Утверждаемая часть" подпункт н) раздел 13 "Синхронизация схемы теплоснабжения со схемой газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения, схемой и программой развития электроэнергетики, а также со схемой водоснабжения и водоотведения поселения, городского округа, города федерального значения".
Также использование данных, содержащихся в Схеме водоснабжения и водоотведения муниципального образования, является обязательным при проработке в рамках актуализации схемы теплоснабжения вопроса открытого и закрытого водо разборов из системы теплоснабжения в соответствии с пунктом 24. Глава 1 "Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения'1.
1.2. Требования о наличии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, должны быть включены во исполнение норм статьи 26, 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне", так как при выполнении работ по изготовлению схемы теплоснабжения организацией будут использоваться сведения о расположении головных сооружений водопровода а водопроводов, их питающих (топографические съемки). В соответствии с Указом президента РФ от 30.1 1.1995 г. N 1203 сведения о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих включены в перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.
Согласно положений Постановления Правительства РФ N154 от 22.02.2012 г. "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" при разработке схем теплоснабжения используются: документы территориального планирования, опорные и адресные планы, кадастровые карты территорий муниципальных образований, схемы, чертежи, сведения о техническом состоянии объектов централизованных систем теплоснабжения. Электронная модель содержит графическое представление объектов системы теплоснабжения с привязкой к топографической основе поселения, городского округа и с полным топологическим описанием связности объектов. Раздел "Предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения" должен содержать карты, схемы существующего размещения объектов систем теплоснабжения.
Документами территориального планирования, используемых для разработки схем являются, согласно п.п.З п.1 ст.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы городских округов. Генеральный план городского округа содержит, согласно п.З ст.23 Градостроительного кодекса положение о территориальном планировании, карту размещения объектов местного значения, параметры функциональных зон, объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведение, а так же месторасположение существующих объектов местного значения. В Техническом задании так же указывается на то, что исходными данными для изготовления схемы является генеральный план поселения.
"Согласно пункту 42.1 указанного Перечня, к таким сведениям отнесены сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тысяч человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.
При этом в силу пункта 6 Примечаний к Перечню N 1203 при перечислении сведений через запятую или союз "или" к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности, следовательно, сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тысяч человек, являются секретными в полном объеме, за исключением определенного перечня общих сведений о схеме водоснабжения, тогда как схемы водоснабжения города с численностью населения менее 200 тысяч являются открытыми и публичными, за исключением сведений и расположении головных сооружений водопровода или водовода их питающих, при этом "их питающих" относится не к городам с населением более 200 тысяч человек, а к водоводам, питающих головные сооружения.". Поскольку забор воды на водозаборе осуществляется из подземного источника (скважины), следовательно, водозабор является головным сооружением водопровода".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСБ не ограничивают участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначным образом свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 июля 2023 г. N 050/06/105-22998/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023