Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), в составе:
ведущего заседания Комиссии:
Карданова А.Х. - начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Гиззатуллиной А.А. - заместителя начальника отдела обжалования закупок Управления,
Кирпичниковой Н.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования закупок Управления,
рассмотрев жалобу ООО "АГРОАСПЕКТ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Федеральный научный центр кормопроизводства и агроэкологии имени В.Р. Вильямса" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на оборудование для лаборатории физиологии (автоклав, сушилка лиофильная, климакамеры, шкафы вытяжной и приточно-вытяжной) (извещение N 0348100014823000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с Извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено - 16.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 024 485,08 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 23.06.2023;
4) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
5) заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Закупочной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.06.2023 NИЗК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "100" признана несоответствующей требованиям Извещения о проведении Запроса котировок по следующим основаниям:
"(п.8 ч.12 ст. 48) -выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Полное обоснование прикрепляется отдельным файлом. Руководствуясь подп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ и на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заявка отклонена. Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: Участником в заявке на участие в отношении товара, предлагаемого в соответствии с п. 4 Описания объекта закупки "Оборудования для кондиционирования воздуха прочее, не включенное в другие группировки (ОКПД2 28.25.12.190)", были указаны следующие технические характеристики товара (Шкаф вытяжной без подвода воды с электрикой LG БМ 56.0500.01.08), дословно: 1. "Объём рабочей камеры, м3 -1"; 2. "Бокс оборудован рабочей поверхностью из керамогранита -Соответствие"; 3. "Вид рабочей поверхности из керамогранита -Встроенная поверхность"; 4. "Бокс оснащён брызгозащитными розетками, шт. - 2"; 5. "Окно нижней рамы защитного экрана выполнено с возможностью доступа в рабочую камеру без поднятия защитного экрана - Соответствие"; 6. "Бокс подсоединяется к приточному воздуховоду через фланец на боксе -Соответствие"; 7. "Рабочая камера бокса изготовлена с системой обмыва задней стенки рабочей камеры, дренажным каналом и патрубком для поступления воды в рабочую камеру -Соответствие"; 8. "Шкаф для хранения выполнен с колесиками для возможности его перемещения внутри помещения -Соответствие". Вместе с тем, в соответствии с Техническим паспортом товара, предлагаемого участником закупки в соответствие п. 4 Описания объекта закупки, в отношении вышеуказанных характеристик товара производителем указана следующая информация: 1. Размеры камеры вытяжной:
1400x1150x600 мм, что в переводе величины на объём в м3 составляет 0,966 м3. 2,3. Рабочая поверхность: материал Labgrade, что является слоистым пластиком, а не керамогранитом. 4. Количество розеток: 3 шт. 5. В соответствии с описанием защитного экрана, окно защитного экрана выполнено без возможности доступа в рабочую камеру без поднятия защитного экрана. Единственный способ доступа в рабочую камеру -поднятие защитного экрана. 6. Изделие выполнено без возможности подсоединения к приточному воздуховоду,только к вытяжному воздуховоду. 7. Изделие выполнено без системы обмыва задней стенки рабочей камеры, дренажного канала, патрубка для поступления воды в рабочую камеру. Напротив, изделие выполнено без какой-либо системы подачи воды в рабочую камеру, что прослеживается не только из Технического паспорта, но и самого наименования изделия. 8. Шкаф для хранения изделия выполнен без колесиков, и, соответственно, без возможности его независимого перемещения отдельно от изделия.
Участником в заявке на участие в отношении товара, предлагаемого в соответствии с п. 5 Описания объекта закупки "Оборудование для кондиционирования воздуха прочее, не включенное в другие группировки (ОКПД2 28.25.12.190)", были указаны следующие технические характеристики товара (Шкаф приточно-вытяжной с дренажной системой для работ с дымящими кислотами ШПВК 180.86.230 РР), дословно: 1. "Объём рабочей камеры, м3 -0,7"; 2. "Вид рабочей поверхности из керамогранита -Встроенная поверхность"; 3. "Конструкция бокса предусматривает возможность установки на задней стенке камеры панели с краном для подключения водоструйного насоса -Соответствие". Вместе с тем, в соответствии с Т ехническим паспортом товара, предлагаемого участником закупки в соответствие п. 5 Описания объекта закупки, в отношении вышеуказанных характеристик товара производителем указана следующая информация: 1. Размеры камеры вытяжной: 1784x733x1190 мм, что в переводе на объём в м3 составляет 1,55 м3. 2. Рабочая поверхность из керамогранита представлена в виде съёмной плиты (не встроенная поверхность), размером 600x600 мм в количестве 2 шт. 3. На задней стенке изделия выполнена система обмыва задней стенки. Участником в заявке на участие в отношении товара, предлагаемого в соответствии с п. 3 Описания объекта закупки "Сушилки для сельскохозяйственных продуктов прочие (ОКПД2 28.93.16.190)", были указаны следующие технические характеристики товара (Лиофильная сушилка, BK.-FD10P), дословно:
1. "В комплектацию бокса входят колбы для подключения к сушильной камере через коллектор, шт. -6"; 2. "Вместимость камеры ледового конденсатора, кг - 6". Вместе с тем, в соответствии с Техническим паспортом товара, предлагаемого участником закупки в соответствие п. 3 Описания объекта закупки, в отношении вышеуказанных характеристик товара производителем указана следующая информация: 1. В комплектацию изделия входят 8 колб для подключения к сушильной камере через коллектор. 2. Вместимость камеры ледового конденсатора -6,9 кг. Таким образом, была выявлена недостоверная информация, содержащаяся в заявке на участие в закупке. А именно, участником, в предложении в отношении товаров п. 3 - 5 Описания объекта закупки были указаны недостоверные сведения о технических характеристиках товара.)".
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя не указан конкретный производитель товаров и товарные знаки товаров.
Таким образом, изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не противоречит требованиям извещения о проведении Запроса котировок по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Запроса котировок противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Закупочной комиссии.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Закупочной комиссии нарушают пункт 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе для "Оборудования для кондиционирования воздуха прочее, не включенное в другие группировки 28.25.12.190" по показателю "Объём рабочей камеры, м3" установлено значение "Не менее 1 и не более 1,5", по показателю "Бокс оборудован рабочей поверхностью из керамогранита" установлено значение "Соответствие", по показателю "Вид рабочей поверхности из керамогранита" установлено значение "Съёмная плита или встроенная поверхность", по показателю "Окно нижней рамы защитного экрана выполнено с возможностью доступа в рабочую камеру без поднятия защитного экрана" установлено значение "Соответствие", по показателю "Бокс подсоединяется к приточному воздуховоду через фланец на боксе" установлено значение "Соответствие", по показателю "Рабочая камера бокса изготовлена с системой обмыва задней стенки рабочей камеры, дренажным каналом и патрубком для поступления воды в рабочую камеру" установлено значение "Соответствие", по показателю "Шкаф для хранения выполнен с колёсиками для возможности его перемещения внутри помещения" установлено значение "Соответствие".
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании извещения о проведении Запроса котировок установлены требования к техническим характеристикам поставляемых товаров.
Вместе с тем, изучив документы и сведения, Комиссия установила, что в извещении о проведении Запроса котировок отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в закупке, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АГРОАСПЕКТ ПЛЮС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Закупочной комиссии Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Материалы дела от 03.07.2023 N 050/06/105-22538/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии А.Х. Карданов
Члены Комиссии А.А. Гиззатуллина
Н.Н. Кирпичникова
Н.Н. Кирпичникова
(499) 755-23-23 (050-244)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 июля 2023 г. N 050/06/105-22538/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023