Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Администрации городского округа Дубна Московской области (далее - Заказчик), ООО "АЛЕКС-СТРОЙ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на ремонту тротуара ул. Сахарова д.10 до въездного знака в г.о. Дубна Московской области в 2022 г. (извещение N 0848300058122000282),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "АЛЕКС-СТРОЙ" заключен контракт от 09.11.2022 N 3501001075122000078 на сумму 1 290 000 рублей (далее - Контракт).
На основании пункта 8.1 Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что срок исполнения Контракта - 18.12.2022.
08.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма о выявлении неучтенных в смете видов работ и о необходимости заключения дополнительного соглашения об увеличении цены Контракта.
Сторонами по Контракту 15.12.2022 заключено дополнительное соглашение N 1 об увеличении цены контракта до 1 419 000,00 рублей.
12.12.2022 Участником направлена исполнительная документация на полный объем по Контракту на сумму 2 048 994,00 рублей.
22.12.2022, 30.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо об устранении замечаний до 15.03.2023.
09.01.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо об устранении замечаний до 26.01.2023.
20.01.2023 ГУП МО "Лабрадор" выдано экспертное заключение N С-0120/1, согласно которому качество выполненных работ не соответствует установленным требованиям.
20.01.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о приостановке работ по Контракту в связи с погодными условиями и об исполнении обязательств по Контракту в срок до 20.04.2023.
11.04.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо об исполнении обязательств по Контракту 05.04.2023 и просьбой оплатить выполненные работы.
12.04.2023 ГУП МО "Лабрадор" выдано экспертное заключение N С-0417/1, согласно которому качество выполненных работ не соответствует установленным требованиям.
25.04.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о несогласии с выводами проведенной ГУП МО "Лабрадор" экспертизы и уведомлением о проведении независимой экспертизы 28.04.2023.
05.05.2023 экспертной организацией ООО "ИНС-ЛАБ" выдано экспертное заключение, согласно которому: "Ровность асфальтобетонного покрытия на обследуемом участке соответствует требованиям".
Вместе с тем, 11.05.2023 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ в принятии выполненных работ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 13.06.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 13.06.2023 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило в силу 26.06.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, на заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при исполнении Участником Контракта, не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "АЛЕКС-СТРОЙ" Халтуринская ул., д. 2, кв. 89, Москва, 107392, ИНН 9718181254) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 июля 2023 г. N РНП-22412эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023