Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального автономного учреждения "Капитальное строительство и ремонт" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП "Фабрикант" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на комплексное благоустройство парка "Берёзовая роща", расположенного по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Московская, парк "Берёзовая роща" (демонтажные и подготовительные работы) (извещение N0848300037423000782 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 09.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 394 891,72 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.06.2023.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен сопоставимый характер в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение
об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно пункту 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является "Комплексное благоустройство парка "Берёзовая роща", расположенного по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Московская, парк "Берёзовая роща" (демонтажные и подготовительные работы)".
В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в рамках нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Под работами (услугами) сопоставимого характера понимаются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории)".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно Извещению объектом закупки является "Комплексное благоустройство парка "Берёзовая роща", расположенного по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Московская, парк "Берёзовая роща" (демонтажные и подготовительные работы)".
В соответствии со статьей 38 Правил благоустройства территории Дмитровского городского округа Московской области, парки городского округа должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, нормативно-техническими документами Российской Федерации и Московской области, а также нормам, установленным Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", настоящими Правилами.
Работы по комплексному благоустройству парка "Берёзовая роща", расположенного по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Московская, парк "Берёзовая роща", указаны в Приложении 6 Локальный сметный расчет (смета), соотносятся с предметом закупки и относятся к комплексу мероприятий по благоустройству, поскольку осуществляются в рамках реализации мероприятий по благоустройству зон для досуга и отдыха населения в парках культуры и отдыха".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления условия о предоставлении договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по благоустройству пространств (территории), соответствует предмету закупки, что не противоречит пункту 28 Положения и требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в извещении о проведении Конкурса сроки исполнения обязательств установлены ненадлежащим образом.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в Приложении N 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
1.1. Обязательства по выполнению работ
Порядковый номер |
Наименование вида работ |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
4. |
Демонтажные работы / Комплексное благоустройство парка "Берёзовая роща", расположенного по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Московская, парк "Берёзовая роща" (демонтажные и подготовительные работы) |
каждый календ.мес. |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Комплексное благоустройство парка "Берёзовая роща", расположенного по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Московская, парк "Берёзовая роща" (демонтажные и подготовительные работы) (Демонтажные работы) Физический объем работ: согласно смете "Подготовительные работы" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 18.07.2023 (МСК); Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 31.08.2023 (МСК); | ||||
5. |
Общестроительные и отделочные работы / Комплексное благоустройство парка "Берёзовая роща", расположенного по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Московская, парк "Берёзовая роща" (демонтажные и подготовительные работы) |
каждый календ.мес. |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
- Комплексное благоустройство парка "Берёзовая роща", расположенного по адресу: Московская область, г. Дмитров, ул. Московская, парк "Берёзовая роща" (демонтажные и подготовительные работы) (Общестроительные и отделочные работы) Физический объем работ: согласно смете "Основные объекты строительства" Срок начала передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен Срок окончания передачи материалов, оборудования Заказчика: не установлен | ||||
Срок начала исполнения вида работ Подрядчиком**: 18.07.2023 (МСК); Срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком**: 31.10.2023 (МСК); |
6. |
Предоставление обеспечения гарантийных обязательств |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Срок начала исполнения обязательства:20.10.2023 (МСК); Срок окончания исполнения обязательства:31.10.2023 (МСК); |
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"На основании части 7.1. статьи 94 Закона о контрактной системе, в случае
установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
Учитывая, что срок окончания исполнения вида работ Подрядчиком по контракту - 31.10.2023 года, Заказчик определил для Подрядчика срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств с 20.10.2023 года по 31.10.2023 года, не нарушая при этом положений Закона о контрактной системе в части предоставления такого обеспечения до приемки выполненных работ".
Изучив положения извещения о проведении Конкурса, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом сроков исполнения обязательств не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих об обратном не представлено.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании извещения о проведении Конкурса установлены неправомерные требования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В техническом задании установлено, в том числе следующее:
"Особые условия
При проведении работ по благоустройству общественных территорий обязательным условием является использование ограждений и флагштоков";
"Входы, выходы, эвакуационные пути, проходы, предназначенные для работников службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации, должны быть всегда доступны, открыты и свободны от препятствий".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заявитель жалобы ошибочно считает, что указанные требования применимы лишь для выполнения работ в помещении. Абсолютно понятен тот факт, что входы, выходы, эвакуационные пути и проходы, предназначенные для работников службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации могут располагаться на территории, имеющей ограждение по всему периметру.
Парк "Березовая роща" по периметру огорожен металлическим забором, имеет входы и выходы, эвакуационные пути и проходы, предназначенные для работников службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации.
Таким образом, в целях обеспечения безопасности посетителей городского парка, который является общественным местом большого скопления людей, во избежание экстренных ситуаций, Заказчиком установлены вышеперечисленные требования, что не нарушает положений Закона о контрактной системе и не ограничивает конкуренцию участников закупки".
Комиссия, изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, установила, что действия Заказчика в части формирования предмета закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 июля 2023 г. N 050/06/105-22540/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023