Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Химки Московской области "Управление делами Администрации". (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по поставке, установке сертифицированных средств защиты информации на объектах вычислительной техники органов местного самоуправления городского округа Химки Московской области; органов Администрации городского округа Химки Московской области, обладающих правами юридического лица; муниципальных учреждений в 2023 году (извещение N 0848300044523000133 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 02.06.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 214 500,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.06.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки,
5) заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлена информация о сроках исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
"Дата начала исполнения контракта - 0 календарных дней с даты заключения контракта
Срок исполнения контракта - 58 календарных дней".
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено требование о предоставлении Исполнителем Заказчику сведений и документов, указанных в пунктах 8, 9 Описания объекта закупки.
Вместе с тем, срок исполнения, согласно Описанию объекта закупки, не позднее 3 (трёх) дней с даты заключения Контракта.
Кроме того, Заказчиком в приложении N 2 к Контракту установлены сроки оказания услуг, в том числе следующие:
"Срок начала поставки товара Поставщиком**: 0 дн. от даты заключения контракта;
Срок окончания поставки товара Поставщиком**: 30 дн. от даты заключения контракта".
При этом, на заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно описанию объекта закупки, в течение 3 дней с даты заключения контракта требуется предоставить заказчику заверенные в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) копии документов о наличии прав на объект интеллектуальной собственности (программное обеспечение), и в соответствии с частью 4 ГК РФ, в том числе - партнерское соглашение с производителем программного обеспечения. Исполнитель должен предоставить Заказчику документальное подтверждение его права на передачу неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение. Передача данных документов необходима для подтверждения легитимности передачи прав на программное обеспечение. Установленный срок не ограничивает исполнителя в части выполнения требований заказчика, не противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При этом заявитель доказательства обратного не предоставил".
Изучив положения извещения о проведении Конкурса, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков предоставления исполнителем Заказчику сведений и документов не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено Описание объекта закупки.
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено требование к исполнителю о предоставлении отчетных документов Заказчику, в том числе:
"Формирование и передача Исполнителем Заказчику установленной Контрактом и ООЗ отчетной документации: Подробный отчет о предоставленных услугах (Технический акт, Приложение N 2 к ООЗ)".
Кроме того, в приложении N 3 к Контракту установлены перечень электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта, в том числе следующий:
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России* |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Поставщик |
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
|
Счёт на оплату |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Поставщик |
Экспертное заключение |
Подписание |
5 раб. дн. от даты предоставления документа-основания "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" |
Заказчик |
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Отчетная документация об установленных средствах защиты информации (далее - СЗИ) (согласно приложению 2 к описанию объекта закупки) с актами ввода СЗИ, сертификатами и формулярами на СЗИ, подготавливается исполнителем в соответствии с пунктом 11 описания объекта закупки. Подготовка и передача отчетной документации заказчику осуществляется в рамках оказания услуг, и это не относится к процессу приемки оказанных услуг по контракту. Заказчик принимает оказанные услуги по контракту только после предоставления всей необходимой отчетной документации об установленных и настроенных СЗИ по указанным в описании объекта закупки адресам".
Изучив положения извещения о проведении Конкурса, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к исполнителю о предоставлении отчетных документов в соответствии с Описанием объекта закупки не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в порядке оценки ненадлежащим образом установлены предельные величины значимости.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно пункту 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Приложение N 2 к Положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - приложение к Положению).
Согласно пункту 2 Приложения к Положению предельные величины значимости критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для работ, услуг, за исключением работ, услуг, предусмотренных позициями 3 - 20 приложения установлены предельные величины по показателю "Минимальная значимость критерия оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" - 60, по показателю "Максимальная сумма величин значимости критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"- 40 процентов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" установлена минимальная значимость критерия оценки в размере 60 процентов, по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлена максимальная значимость критерия оценки в размере 40 процентов.
По мнению Заявителя, согласно Приложения к Положению минимальная значимость стоимостных критериев оценки Конкурса должна составлять 70 процентов, а максимальные значимости нестоимостных критериев оценки Конкурса должна составлять 30 процентов.
Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является оказание услуг по поставке, установке сертифицированных средств защиты информации на объектах вычислительной техники органов местного самоуправления городского округа Химки Московской области; органов Администрации городского округа Химки Московской области, обладающих правами юридического лица; муниципальных учреждений в 2023 году.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Довод о нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе также считаем несостоятельным. Объектом закупки предусмотрена "поставка, установка сертифицированных средств защиты информации" и критерии оценки были установлены исходя из сопоставимости с объектом закупки. При этом для заказчика важным является не просто поставка товара, а обеспечение безопасности персональных данных, обрабатываемых на автоматизированных рабочих местах заказчика. В процессе исполнения контракта осуществляется установка, настройка и ввод в эксплуатацию на оборудовании заказчика СЗИ. Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок, принимались договоры, предусматривающие оказание услуг по поставке, установке СЗИ. При этом отмечаем, что в заявках участников закупки договоры которые имели в наименовании - поставку СЗИ, согласно техническим заданиям таких договоров, в рамках их исполнения осуществлялась не только поставка, но и установка, настройка и ввод в эксплуатацию СЗИ".
Комиссия, изучив документы, представленные на заседании Комиссии, а также указанный порядок оценки, приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления предельных величины значимости критериев оценки подобным образом не противоречат Положению и нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 июля 2023 г. N 050/06/105-22988/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023