Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия Ненецкого УФАС России, Комиссия контрольного органа в сфере закупок, Комиссия контрольного органа) рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, руководствуясь с пунктами 6.1.7, 6.4, 6.5. - 6.6., 7.7.-7.8. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
и в результате рассмотрения в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) доводов жалобы общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙСОФТ" (ОГРН 1020201845421) (далее - ООО "Стройсофт", Общество, Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Управления государственного заказа НАО (далее - Уполномоченный орган), Заказчика - Казённого учреждения Ненецкого автономного округа "Ненецкий информационно- аналитический центр" (далее - Заказчик, КУ НАО "НИАЦ") при проведении открытого аукциона в электронной форме в отношении наименования объекта закупки "Оказание услуг по модернизации программного продукта 1 С: Предприятие - Реестр государственного и муниципального имущества" (Извещение N 0184200000623000757) (далее - электронный аукцион, аукцион, закупка), а также сведений, на которую поступила жалоба:
1) Извещение N 672 ЭА о проведении открытого электронного аукциона в электронной форме на оказание услуг по модернизации программного продукта 1 С: Предприятие - Реестр государственного и муниципального имущества, утвержденное распоряжением Управления государственного заказа НАО от 09.06.2023, размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 16.06.2023;
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 932 000.00 Российский рубль;
3) Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый аукцион в электронной форм;
4) Дата и время окончания срока подачи заявок - 26.06.2023;
5) Разъяснение положений Извещения N0184200000623000757 о проведении закупки - размещено в ЕИС 20.06.2023 (11:19 МСК);
6) Согласно протоколу подачи ценовых предложений электронного аукциона N0184200000623000757 на участие в закупке поданы 2 (две) заявки;
7) Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.06.2023,
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (в надлежащем порядке уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения дела);
в присутствии представителя Заказчика, действующего на основании доверенности
в отсутствии представителя Заявителя (в надлежащем порядке уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела),
при проведении проверки и рассмотрении дела Комиссия контрольного органа
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее-Ненецкое УФАС России) в отношении объекта закупки N0184200000623000757 через круглосуточный Портал закупок ЕИС (рег. номер 1199-ЭП/23 зарегистрирован 28.06.2023) поступила жалоба ООО "Стройсофт" N 202300187299000068 от 28.06.2023 на действия комиссии по осуществлению закупки Уполномоченного органа и Заказчика, совершенные при рассмотрении заявок на участие в закупке (части заявок на участие в закупке).
В содержании данной жалобы Заявителя указана формулировка в следующем содержании - "Неправомерное принятие решения об отклонении заявки на участие в закупке. Неправомерное принятие решения о несоответствии участника закупки в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п.3 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ)".
Кроме данной формулировки полное текстовое изложение жалобы, содержащие доводы в отношении действий комиссии по осуществлению закупки, Заявителем в ЕИС не размещено и в дополнительном порядке в Ненецкое УФАС России содержание жалобы до даты рассмотрения дела Заявителем не представлено.
В этой связи Контрольным органом в сфере закупок в целях надлежащего изучения доводов жалобы N 202300187299000068 от 28.06.2023 и получения её полного текстового изложения в виде отдельного процессуального документа в отношении размещенной информации, в соответствующих разделах официального сайта ЕИС (Дата и время размещения жалобы 07:40 28.06.2023) произведен поиск, в том числе данный поиск осуществлен в Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок.
При этом Контрольным органом в сфере закупок установлено, что текст данной жалобы Заявителем в виде отдельного процессуального вида документа Заявителем не сформулирован и в ЕИС не размещен. В качестве печатной формы документа, подписанного поставщиком, на Портале закупок указаны лишь следующие сведения - жалоба N 202300187299000068.
В соответствии с установленными основаниями поступившая жалоба Заявителя Комиссией контрольного органа в сфере закупок рассматривается в пределах вышеизложенной формулировки - то есть в отношении неправомерного принятия решения о несоответствии участника закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика доводы жалобы Заявителя считают необоснованными, в отношении изложенной формулировки оспаривания жалобы ими предоставлены соответствующие письменные пояснения от 29.06.2023 и 30.06.2023.
В заседании Комиссии контрольного органа представитель Заказчика поддержал свою позицию в том, что закупка произведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и предусмотренных нормативно-правовых актов, касающейся наименованию объекта закупки на оказание услуг по модернизации программного продукта 1 С: Предприятие - Реестр государственного и муниципального имущества. В составе заявке ООО "Профстрой" не имелась лицензия ФСБ России на осуществлением разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств.
В письменном пояснении Уполномоченного органа (рег.номер 1281/23 зарегистрирован 30.06.2023) указано о том, что на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 8.12. Извещения установлено требование о наличии у участника закупки соответствующей лицензии. В нарушение требований пункта 1 части 1 статьи , подпункта 1 пункта 1 статьи 43 Федерального закона, пункта 8.12 Извещения заявка заявителя не содержала информацию о наличии лицензии ФСБ России, по этой причине заявка была отменена.
В письменном пояснении (рег. номер 1243-ЭП/23 зарегистрирован 04.07.2023) Заявитель указал на то, что установленное Извещением N672ЭА требование о наличии у поставщика по объекту закупки лицензии ФСБ "никоим образом не связана с заявленными ограничениями, обеспечиваемых лицензией ФСБ", а также указал на то, что "обоснование принятого решения, приложенное отдельным файлом, ни отдельно, ни в составе Протокола не имеется".
Комиссия контрольного органа в сфере закупок, проверив изложенные доводы в жалобе Заявителя, с учетом представленных письменных позиций Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя при рассмотрении доводов жалобы исходит из следующих оснований.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - то есть к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, предусмотренных подпунктами 1-5, 7, 7.1., 8- 11 части 1 данной статьи.
Согласно части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки. с
В соответствии с Извещением N 672ЭА о проведении открытого аукциона в электронной форме N0184200000623000757 (далее - Извещение) объектом закупки является оказание услуг по модернизации программного продукта 1С в отношении КУ НАО "НИАЦ", состоящего в Реестре государственного и муниципального имущества, со сроком оказания услуг с даты заключения Контракта и по 30 ноября 2023 г. включительно.
Согласно пункту 17 Извещения (дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке) участник закупки вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения о его проведении до наступления 9 часов 00 минут 26 июня 2023 г. (московское время).
Пунктом 8 данного Извещения предусмотрены предъявляемые участникам закупки требования и исчерпывающий перечень документов , которые должны быть представлены участниками закупками в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 1.1, 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований).
В подпункте 8.12 Извещения предусмотрено следующее предъявляемое требование к участникам закупки: "В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" наличие у участника:
Лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с указанием следующих видов деятельности:
12)Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации".
Документы, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и документами, подтверждающими соответствие требованию установленного пунктом 8.11 настоящего извещения будут являться:
копия действующей лицензии Лицензия ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с указанием следующих видов деятельности:
12) Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации. или выписки из реестра лицензий по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным конкретно, обоснованно и правомерно к участником закупок предъявлены требования в отношении предмета закупки.
Согласно пункту 5.2 Приложения N 1 "Техническое задание на оказание услуг по модернизации программного продукта 1С:Предприятие - Реестр государственного и муниципального имущества установлены следующие технические требования:"Информационная система "1С: Реестр государственного и муниципального имущества" работает в защищенной сети Заказчика. Для осуществления функциональных требований со стороны Исполнителя потребуется реализация подключения к защищенной сети посредством координатора ViPNet и настройка маршрутизации соединений от балансодержателей к серверам информационной системы.
Для обеспечения безопасности при подключении балансодержателей требуется обеспечить механизмы шифрование трафика как в части сети Исполнитель-Защищенная сеть, так в части Балансодержатель-Исполнитель.
Необходимо обеспечить меры безопасности в части ограничения по возможности подключения со стороны балансодержателей посредством сертификатов SSL.
Необходимо обеспечить программную возможность создания запроса для изготовления и проверки ЭЦП с помощью ПО "КриптоПро" согласно требованиям, предъявляемым к партнерам компании "КриптоПро".
При реализации программного кода необходимо обеспечить требования, выдвигаемые компанией владельцем программной платформы 1С для партнеров компании 1С.
При использовании механизмов реализации необходимо предусмотреть технические условия, связанные с количеством участников в процессах эксплуатации и программные продукты, используемые участниками.
- Количество сотрудников Заказчика (пользователей), работающих с информационной базой "1С:Реестр государственного и муниципального имущества" составляет 17 (семнадцать) человек.
- Программные продукты "1С:Реестр государственного и муниципального имущества", "1С Бухгалтерия государственного учреждения 8 Проф", клиентские лицензии 1С Предприятие 8.
- Общее количество правообладателей превышает 100 (сто) учреждений и организаций.
Все указанные меры по реализации технических требований, работы по настройке и поддержке программной и аппаратных частей выполняются специалистами Исполнителя и за счет средств Исполнителя.
Оборудование, требуемое для реализации схемы подключения в Зоне ответственности Исполнителя, также приобретается за счет средств Исполнителя".
Кроме изложенных оснований, исходя из установленного требования в соответствии с пунктом 5.2. названного Приложения N 1, в зоне ответственности Исполнителя должен быть установлен и настроен координатор ViPNet, являющийся средством криптографической защиты информации (СКЗИ).
Данные требования подтверждены в содержании "Схема сети", обозначенного в пункте 5.5. Приложения N 1, которые, в свою очередь, подтверждены в отношении технологических операций оказываемых услуг по модернизации программного продукта 1 С и связаны с установкой, монтажом, наладкой средств криптографичской защитой информации, относящихся к лицензируемым видам деятельности.
Правовой анализ исследованного Комиссии контрольного органа перечня приложений электронных документов к Извещению об осуществлен закупки (Приложение N 1: описание объекта закупки (Техническое задание); Приложение N2: обоснование начальной (максимальной) цены контракта; Приложение N 3: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению; Приложение N 4: проект контракта) позволяют сделать вывод о том, что данные документы соответствуют установленным требованиям вышеизложенных положений Закона о контрактной системе.
Согласно направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки следует, что по размещенному на официальном сайте ЕИС объекту закупки (Извещение N 0184200000623000757) от юридических лиц поступили две заявки - заявка N1 (114470617) с датой и временем регистрации 19.06.2023 12:26:48 (МСК) от ООО "Стройсофт", заявка N 2 - (114493402) с датой и временем регистрации 22.06.2023 09:41:2023 09:41:20 (МСК) от ООО "Тарасофт".
Комиссией контрольного органа установлено, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного органа при подведении итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023 рассмотрены все поступившие на участие в закупке заявки, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе. В результате рассмотрения ими принято решение о том, что заявка N 2 с идентификационным номером 114494402 при ценовом предложении 15000000,00 руб. соответствует требованиям, а при этом заявка N1 с идентификационным номером N 114470617 при ценовом предложении 1490340, 00 руб. отклонена в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (Отклонение по пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Комиссия контрольного органа считает, что действия комиссии по осуществлению закупок соответствуют установленным требованиям законодательства, поскольку факт отклонения заявки N1 с идентификационным номером N 114470617 при ценовом предложении 1490340, 00 руб. является правомерным и обоснованным ввиду непредоставления ООО "Стройсофт" лицензии ФСБ России.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023 комиссией по осуществлению закупок размещено в ЕИС 27.06.2023 15:56 (МСК), в том числе к данному протоколу приложено "Обоснование принятого решения о несоответствии заявки, поданной участником закупки (заявка N 1144470617), требованиям извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме". Данные документы прикреплены отдельными файлами и размещены в ЕИС (см. раздел "Протоколы работы комиссии"), которые Комиссией контрольного органа проверены через сайт "Госзакупки". В этой связи довод Заявителя, изложенный в письменном пояснении о том, что "никакого файла ни отдельно, ни в составе Протокола нет" - не соответствует действительности, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Комиссия контрольного органа также обращает внимание на то, что Заказчиком в ЕИС 20.06.2021 размещен документ "Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 20.06.2023 NРИ1".
Между тем относительно изложенных требований к лицензии участниками закупки в адрес Заказчика запросы на разъяснения положений Извещения N 672 ЭА не направлялись.
Таким образом, участнику закупки с идентификационным номером 114470617 в лице ООО "СК Стройсофт" в отношении предмета закупки, предъявленные требования относительно вида работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О лицензировании отдельных видов деятельности", предусмотренных пунктом 12 перечня, являющегося приложением к Положению, утвержденных вышеназванным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 313, были заранее известны и понятны.
В силу изложенных оснований Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что жалоба ООО "СК Стройсофт" является необоснованной.
Комиссия контрольного органа, руководствуясь статьей 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "СК "Стройсофт" (ОГРН 1020201845421) на действия Уполномоченного органа - Управление государственного заказа Ненецкого автономного округа, Заказчика - Казённого учреждения Ненецкого автономного округа "Ненецкий информационно-аналитический центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме по наименованию объекта закупки "Оказание услуг по модернизации программного продукта 1С: Предприятие - Реестр государственного и муниципального имущества (Извещение N0184200000623000757) - признать необоснованной.
Настоящее решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Н.С.Сенокосова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 4 июля 2023 г. N 083/06/106-15/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023