Резолютивная часть объявлена 07.07.2023 г. Симферополь
В полном объеме изготовлено 11.07.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
Заявитель - ГБУ РК "Красногвардейский психоневрологический интернат" (далее - Заявитель, Заказчик) - Э.С. Адаманова (по доверенности);
Ответчик - ООО "МИУС" (далее - Ответчик) - на заседание Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможность очного участия уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие,
рассмотрев обращение Заявителя (вх. N3976/23 от 04.07.2023 г.)о включении информации об ООО "МИУС"(ИНН: 7802936862, адрес: г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. поселок Парголово, ул. Первого мая, д. 16, литера А, помещ. З-Н, раб. М. 22, 194294) внесении в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике по причине: одностороннего отказа от исполнения контракта, по итогам закупки "Поставка шкафов для одежды" (извещение N 0375200033223000030) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "МИУС" ввиду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного по результатам Закупки.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее:
- извещение о проведении электронного аукциона размещено - 09.03.2023 г..;
- начальная (максимальная) цена Контракта - 807 720,00 руб.;
04.04.2023 г. между ГБУ РК "Красногвардейский психоневрологический интернат" и ООО "МИУС" заключен Контракт NN 03752000332230000300001 "Поставка шкафов для одежды" , с ценой Контракта - 163 150,40 руб.
Согласно пункту 1.1. Контракта, по условиям настоящего контракта 1.1. Поставщик обязуется поставить шкафы для одежды деревянные (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта, наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно пункту 3.1. Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 279041, Республика Крым, Красногвардейский район, село Некрасово, улица Комсомольская, 15 (далее - место доставки), в срок 20 рабочих дней с момента заключения контракта.
Поставщик не менее чем за 1 рабочий дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки и формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке.
В соответствии с пунктом 3.2. Контракта, приемка Товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.
Согласно пункту 11.1. Контракта, настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по 28 декабря 2023 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Поставщика.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 11.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено 20.06.2023 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым - 03.07.2023 г.
Основанием принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении Контракта явилось следующее:
"Согласно условиям контракта и п.3.1 раздела 3. "Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара": "Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 279041, Республика Крым, Красногвардейский район, село Некрасово, улица Комсомольская, 15 (далее - место доставки), в срок 20 рабочих дней с момента заключения контракта. Поставщик не менее чем за 1 рабочий дней до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки и формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке.". Таким образом крайний срок поставки товара является дата 05 мая 2023 года.
Согласно пп 4.1.1. п.4.1, раздела 4 "Взаимодействие сторон": "Поставщик обязан: поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией". По состоянию на сегодняшний день товар не получен.
В связи с вышеизложенным на основании с ч.9 ст.95 Федерального Закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ, в соответствии с положениями ГК РФ, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 03752000332230000300001.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Федерального Закона N44-ФЗ вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта" (выдержка из Решения Заказчика).
В соответствии с пояснениями Ответчика:
"Между ГБУ РК "Красногвардейский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) и Общество с ограниченной ответственностью "Миус" (далее - Поставщик, ООО "Миус") по итогам определения Поставщика путем проведения электронного аукциона заключен контракт N 03752000332230000300001 от 04.04.2023 (далее - Контракт) на поставку шкафов деревянных для одежды (далее - Товар). Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить Товар, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
02.06.2023 Поставщиком было получено предупреждение от Заказчика.
19.06.2023 в 09.43 Поставщиком был дан ответ, что в связи с ошибкой на производстве шкафы были сделаны не стой задней стенкой и были отправлены на доработку с просьбой не расторгать контракт .
Также 19.06.2023 в 17.43 было получено уведомление о расторжение Контракта.
После чего 21-22.06 поставщик связался с контактным лицом, с уточнением, что если мы отправим до расторжение контракта с фото и документами об отправке, сможем ли мы отменить расторжение.
30.06 были отправлены фотографии шкафов с просьбой отозвать решение.
03.07.23 были отправлены фотографии и договор на отправку, после чего с официальной почты ответ мы не получили. А был получен ответ по средствам Watsapp получили ответ, о том что отказа от расторжения не будет.
Поставщик был вынужден отправить шкафы в детский дом Севастополя. в связи с чем, считаем решение Заказчика необоснованным и незаконным, включение сведений в отношении ООО "Миус" в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразным и противоречащим закону по следующим основаниям".
Крайним сроком для поставки товара является 05.05.2023 г. В указанный срок Ответчик не исполнил взятые на себя обязательства, в адрес Заказчика писем от Ответчика в установленные сроки не поступало. На основании не выполненных обязательств Ответчику было направлено предупреждение N01-08/232 от 02.06.2023 г. На данные требования Ответчик ответил 19.06.2023. Поставщиком был дан ответ, что в связи с ошибкой на производстве шкафы были сделаны не с той задней стенкой и были отправлены на доработку.
Крымским УФАС России предприняты предусмотренные законодательством меры для соблюдения прав Ответчика на защиту своей позиции.
04.07.2023 г. в адрес Ответчика Крымским УФАС России направлено Уведомление по делу N082/10/104-1242/2023, в соответствии с которым дело назначено к рассмотрению на 06.07.2023 г. У Ответчика запрошены пояснения и документы, касающиеся исполнения контракта. Данное уведомление направлено по электронному адресу, указанному в ЕИС и в контракте - muyc2023@yandex.ru. Уведомлением о переносе, рассмотрение дела N082/10/104-1242/2023 перенесено на 07.07.2023. У Ответчика повторно были запрошены пояснения и документы, касающиеся исполнения контракта.
На заседании Комиссии 06.07.2023 г. Ответчик пояснил, что не смог исполнить обязательства по Контракту в установленный срок в связи с ошибкой на производстве и изготовлением шкафов не с той задней стенкой и направлением данных шкафов на доработку.
При этом Комиссия обращает внимание на несвоевременные действия Ответчика в части исполнения обязательств по Контракту согласно установленным срокам, а именно поставка Товара осуществляется в срок 20 рабочих дней с момента заключения контракта. Между тем, Ответчик в указанные сроки поставку товара не произвел, на связь с Заказчиком в установленный срок для поставки товара не выходил.
Материалов, свидетельствующих об объективных причинах не исполнения контракта, в адрес Крымского УФАС России представлено не было. В предоставленный законом 10-дневный срок после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, меры, направленные на устранение нарушений Контракта Ответчиком не предприняты, товар в адрес Заказчика поставлен не был.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При таких обстоятельствах в действиях ООО "МИУС" усматриваются признаки недобросовестного поведения при исполнении взятых на себя обязательств в рамках рассматриваемого контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении Контракта.
Исходя из предоставленных материалов, Комиссия делает вывод, что объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения контракта для реализации нужд Заказчика Ответчиком не представлено.
Ненадлежащее исполнение ООО "МИУС" взятых на себя обязательств привело к неудовлетворению потребностей Заказчика и расторжению Контракта.
Вместе с тем, следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом контракта лицом, признанным победителем закупки. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Установленные Комиссией фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в срыве контракта.
Таким образом, на основании части 16 статьи 95, частей 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "МИУС" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Крымского УФАС России принимает во внимание тот факт, что информация об ООО "МИУС" ранее уже была включена в реестр недобросовестных поставщиков по другой закупке.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Включить сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "МИУС"(ИНН: 7802936862, адрес: г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. поселок Парголово, ул. Первого мая, д. 16, литера А, помещ. З-Н, раб. М. 22, 194294) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: одностороннего отказа от исполнения контракта, по итогам закупки "Поставка шкафов для одежды" (извещение N0375200033223000030).
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель начальника отдела |
А.М. Крылова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т.Д. Аблаева |
|
|
Т.В. Бачинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 июля 2023 г. N 082/10/104-1242/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023