Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное НИЦ "Курчатовский институт" (далее - Заказчик) в соответствии с Правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961 (далее - Постановление N 961),
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика:
Наименование закупки |
Выполнение комплекса работ по реконструкции объекта: "Реконструкция здания 101 с целью создания научных лабораторий теоретических и экспериментальных исследований фундаментальных свойств материи, НИЦ "Курчатовский институт", г. Москва" |
|||
Способ закупки |
Открытый конкурс в электронной форме (далее - Конкурс) |
Номер извещения |
0373100001023000253 |
|
Дата размещения извещения |
14.06.2023 |
Начальная (максимальная) цена контракта (руб.) |
2 993 459 035 |
|
Дата окончания срока подачи заявок |
30.06.2023 |
Количество заявок, поданных на участие в Конкурсе |
1 |
|
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
30.06.2023 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Конкурса |
1 |
|
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
АО "МСУ-1" (ИНН: 7745000111) |
|||
Цена контракта, предложенная единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (руб.) |
2 978 491 739,83 |
Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении Конкурса.
Пунктом 11 Правил установлено, что контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено
Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, критерий "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1 Положением устанавливается порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно приложению N 1 к Положению.
Согласно подпункту "а" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий оценки - цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Подпунктом "е" пункта 5 Положения установлено, что при проведении конкурсов документ, предусмотренный приложением N 1 к Положению, формируется в соответствии со следующим требованием: раздел II заполняется в части применяемых критериев оценки, показателей оценки, в том числе предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 Положения, показателей оценки, детализирующих применяемый показатель оценки (далее - детализирующий показатель), значимости критериев оценки, значимости показателей оценки, а также в части шкалы оценки или формул, предусмотренных Положением.
В соответствии с пунктами 9, 10 Положения установлены формулы для расчета баллов, присваиваемых по критерию "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - Критерий) не установлены формулы для расчета баллов, предусмотренные подпунктом "б" пункта 9 и пунктом 10 Положения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки по Критерию, нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем выявленное нарушение не является основание для отказа в согласовании заключения контракта в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением N 961.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 52, пунктом 25 части 1 статьи 93, пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать НИЦ "Курчатовский институт" заключение контракта по итогам проведения Конкурса с номером извещения 0373100001023000253 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) АО "МСУ-1" (ИНН: 7745000111) на условиях, предусмотренных Извещением, и по цене, не превышающей 2 978 491 739,83 руб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе от 07.07.2023 по делу N 23/44/93/199 не выдавать.
4. Передать материалы от 07.07.2023 по делу N 23/44/93/199 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 июля 2023 г. N 23/44/93/199
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2023