рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Бисмарк" (далее - Заявитель) на действия АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) при размещении информации и документов, включаемых в реестр участников закупки, и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при размещении документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в рассмотрении документов в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в течение 8 календарных дней, что привело к невозможности подачи заявки на участие в закупке.
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2
и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких документов (или их копий).
На заседании Комиссии установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в закупке - 30.06.2023.
Согласно жалобе, Заявителем 30.06.2023 направлены документы Оператору электронной площадки в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при этом Оператор электронной площадки уведомил Заявителя о том, что окончания срока рассмотрение документов 07.07.2023 в 23:59 в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в закупке.
Оператор электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заявителем направлены документы 30.06.2023, в связи с чем, регламентированным сроком принятия Оператором электронной площадки решения о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке либо об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадки в соответствие с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе является 07.07.2023.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бисмарк" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 июля 2023 г. N 28/06/105-1593/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023