рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Виастрой" (далее - Заявитель) на действия АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) при размещении информации и документов, включаемых в единый реестр участников закупки и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при размещении документов в едином реестре участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно отказавшего Заявителю во внесении сведений в единый реестр участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию опыта выполненных работ участниками закупки.
Согласно пункту 1 позиции 18 раздела 3 приложения к Постановлению N 2571 на выполнение работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с пунктом 1 позиции 18 раздела 3 приложения к Постановлению N 2571, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно отказано Заявителю во внесении информации и документов в реестр участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки отказано Заявителю в размещении документов в реестре участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки, по причине несоответствия представленных Заявителем документов перечню, установленному пунктом 1 позиции 18 разделом 3 приложения Постановления N 2571 в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Заявителем для внесения сведений в реестр участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки, приложена выписка из реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, о включенных в такой реестр сведениях в отношении контрактов, исполненного поставщиков (подрядчиком, исполнителем) (далее - Выписка).
Однако, согласно подпункту "д" пункта 3 Постановления N 2571 выписка из реестра контрактов, содержащая сведения составляющие государственную тайну, подтверждает соответствие участника закупки дополнительным требованиям по позициям 19-23 раздела 4 приложения Постановления N 2571. При этом по позиции 18 раздела 3 приложения Постановления N 2571 подтверждение соответствия участника закупки дополнительным требованиям выпиской из реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну не предусмотрена.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, пришла к выводу, что представленная Заявителем Выписка не подтверждает соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным пунктом 1 позиции 18 раздела 3 приложения к Постановлению N 2571, действия Оператора электронной площадки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Виастрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2023 г. N 28/06/105-1595/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023