Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Солуданова Ю.Д. (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Иркутского областного суда (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Иркутским областным судом (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0134100005123000042) (далее, соответственно - Аукцион, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Комиссия по осуществлению закупок неправомерно приняла решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 07.07.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 10.07.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 21.06.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 253 897,53 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 43801059090090020242;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.06.2023;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) дата подведения итогов - 03.07.2023;
8) по результатам рассмотрения заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "Процессоргрупп" с предложением о цене контракта в размере 159 955,27 руб.
Согласно доводу Заявителя Комиссия по осуществлению закупок, неправомерно приняла решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.
Согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлен перечень оснований для отклонения заявок при рассмотрении заявок на участие в закупке.
В силу части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.07.2023 N ИЭА1 (далее - Протокол) Комиссией по осуществлению закупок принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, поскольку в составе поданной заявки не предоставлен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку на сайте Оператора электронной площадки, подтверждающий возможность представлять интересы ИП Солуданова Ю.Д. в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что на момент подачи заявки уполномоченное лицо ИП Солуданова Ю.Д., а именно Моргунов В.Л., имел соответствующую учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации и усиленную квалифицированную электронную подпись, необходимую для участия в закупках.
Также Комиссия отмечает, что в соответствии с абзацем 3 подпункта "а" пункта 11 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 (далее - Правила), для регистрации в единой информационной системе уполномоченное лицо проходит регистрацию, идентификацию и аутентификацию в единой системе идентификации и аутентификации, при этом руководитель наделяет лиц, указанных в подпункте "б" пункта 5 Правил, полномочиями на осуществление действий в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке.
При этом согласно подпункту "б" пункта 5 Правил уполномоченным лицом участников закупок является, в том числе лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в единой информационной системе, на электронной площадке, специализированной электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе на подписание документов, предусмотренных частями 13 и 14 статьи 94 Закона о контрактной системе, а также на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Правилами предусмотрена возможность при регистрации в ЕИС руководителям юридических лиц или физическим лицам наделять иных лиц полномочиями на осуществление действий в единой информационной системе, на электронной торговой площадке, специализированной электронной площадке.
Таким образом, иные лица имеют право от имени участников закупок осуществлять действия, предусмотренные положениями Закона о контрактной системе.
Согласно представленным материалам, уполномоченное лицо Заявителя - руководитель тендерного отдела Моргунов В. Л. имеет полномочия уровня "Уполномоченный специалист" в ЕИС, со следующими правами: "подача заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений на электронной площадке; подписание проекта государственного (муниципального) контракта от имени участника закупки на электронной площадке; просмотр электронных документов; просмотр сведений о выданных независимых гарантиях, включенных в реестр независимых гарантий".
Кроме того, статьей 49 Закона о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении участниками закупок документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий, предусмотренных Законом о контрактной системе от имени юридических лиц или физических лиц, а также проверка комиссией по осуществлению закупок заказчика наличия таких документов в составе заявки участника закупки.
Согласно Протоколу заявки участников закупки с идентификационными номерами 228, 173 признаны не соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе по аналогичному основанию.
Учитывая изложенное, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя и заявок с идентификационными номерами 228, 173, не соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Солуданова Ю.Д. обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июля 2023 г. N 28/06/105-172/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023