рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу АНОО ДПО "Высшая школа закупок" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Социального фонда России (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Социальным фондом России (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок,ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышение квалификации) по теме "Противодействие коррупции при осуществлении государственных и муниципальных закупок" (с применением дистанционных образовательных технологий) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0273100000123000086) (далее соответственно - Конкурс, Извещение), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки Заявителя по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов и (или) договоров" (далее - Детализирующий показатель) показателя "Наличие у участников закупки опыта выполнения работ, оказания услуг, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участника закупки" (далее - Критерий).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 05.06.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 983 335 руб.;
4) источник финансирования - бюджет фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, КБК - 79707057320090059244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 26.06.2023;
6) по итогам рассмотрения заявок, поданных участниками закупки на участие в Конкурсе, заявки 15 участников признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признан участник с идентификационным номером заявки "114510197" с предложением о цене контракта в размере 4 488 500 руб.
Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом применен порядок оценки в отношении заявки Заявителя по Детализирующему показателю Критерия, поскольку Комиссией по осуществлению закупок неправомерно не принят к оценке договор от 14.02.2022 N 0069/2022 (далее - Договор) на сумму 4 224 439,56 руб., ввиду его несоответствия предмету оценки.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о критериях оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
На основании подпункта "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Подпунктом "б" пункта 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, применение шкалы оценки не допускается.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Извещение (далее - Порядок), Критерий содержит Детализирующий показатель.
В соответствии с Порядком по Детализирующему показателю Критерия оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров (контрактов) на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию (повышение квалификации) по теме "Противодействие коррупции при осуществлении государственных и муниципальных закупок".
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.06.2023 N ПРОII1 заявке Заявителя по Детализирующему показателю Критерия присвоено 2,16 баллов.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что при рассмотрении и оценке заявки Заявителя Комиссией по осуществлению закупок не принят к оценке Договор ввиду несоответствия предмета Договора с предметом контракта, заключаемого по результатам Конкурса, а именно в образовательной программе, являющейся приложением к Договору (далее - Программа), отсутствует тема, сопоставимая с предметом закупки.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Заявителем при формировании заявки на участие в Конкурсе допущена техническая ошибка, в связи с чем Программа представлена Заявителем не в полном объеме.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, пришла к выводу о несоответствии предмета Договора с предметом контракта, заключаемого по результатам Конкурса.
Таким образом, Комиссией установлено, что действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНОО ДПО "Высшая школа закупок" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июля 2023 г. N 28/06/105-176/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023