Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БАЛАШОВСКАЯ РАЙОННАЯ
БОЛЬНИЦА" о включении ООО "МЕДИАНА" в реестр недобросовестных
поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300065623000100
"Поставка реагентов для определения глюкозы в капиллярной крови."
УСТАНОВИЛА:
04.07.2023 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БАЛАШОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "МЕДИАНА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300065623000100 "Поставка реагентов для определения глюкозы в капиллярной крови (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона N 0360300065623000100 "Поставка реагентов для определения глюкозы в капиллярной крови".
Заказчиком Аукциона является ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БАЛАШОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 832,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2023 NИЭА1 ООО "МЕДИАНА" (далее Подрядчик, Общество) признано победителем Аукциона.
17.04.2023 между ГУЗ СО "БАЛАШОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" и ООО "МЕДИАНА" заключен контракт N 100-а на поставку реагентов для определения глюкозы в капиллярной крови для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Балашовская районная больница".
В соответствии с п. 1.1 Контракта Предметом Контракта является поставка реагентов для определения глюкозы в капиллярной крови для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Балашовская районная больница".
Пунктом 1.4 Контракта установлено срок поставки Товара: с даты заключения Контракта по 17.05.2023 г. (включительно), в один этап.
В соответствии с п. 13.2. Контракта срок исполнения контракта: с даты заключения Контракта по 09.06.2023 г.
Согласно п. 4.1.1. Контракта Поставщик обязан поставить Товар, указанный в пункте 1.1. Контракта надлежащего качества в соответствии со Спецификацией к Контракту и не позднее срока поставки, указанного в п.1.4. Контракта.
Пунктом 4.1.5. предусмотрено, что Поставщик обязан незамедлительно информировать Заказчика в случае невозможности исполнения обязательств по Контракту.
В соответствии с п. 8.6. Контракта при исполнении Контракта по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается поставка Товара качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте
Пунктом 8.7. предусмотрено расторжение Контракта по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 8.8. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе, но не ограничиваясь, в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему;
- существенного нарушения Поставщиком требований к качеству Товара, аименно обнаружения Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика одоукомплектовании Товара;
- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Товара.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
21.06.2023 Заказчиком, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 21.06.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления, считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 21.06.2023.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 03.07.2023.
Из письменных пояснений представителя Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе было принято в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных Контрактом.
17.04.2023 г. исх. N 1102 ГУЗ СО "Балашовская РБ" была направлена заявка на поставку Товара в полном объеме. Заявка была направлена на электронную почту.
22.05.2023 г. исх. N 1455 ГУЗ СО "Балашовская РБ" было направлено требование о поставке Товара и о взыскании неустойки (пени). Требование оставлено без ответа.
01.06.2023 г. исх. N 1576 ГУЗ СО "Балашовская РБ" было направлено повторное требование о поставке Товара и о взыскании неустойки (пени). Требование оставлено без ответа.
Из пояснений представителя Общества следует, что поставка товара по Контракту стала временно невозможной в связи с отсутствием сырья у производителя.
В течение срока действия Контракта Общество уведомило Заказчика о том, что поставка реагента для определения глюкозы в капиллярной крови временно невозможна в связи с отсутствием сырья у производителя, что подтверждается письмом, направленным Заказчику исх. N 18 от 03.07.2023. а также письмом производителя ООО "ОЛЬВЕКС ДИАГНОСТИКУМ" N 48 от 09.06.2023.
Кроме того, Обществ, в рамках реализации данного контракта заказало и оплатило товар, указанный в техническом задании закупки, что подтверждается счетом об оплате товара N 3823 от 03.05.2023.
Также, Общество ввиду того, что поставка товара задерживается, предложило товар с улучшенными характеристиками - реактив производства ДДС, однако Заказчик отказал в приемке данного товара.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "МЕДИАНА" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "МЕДИАНА" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "БАЛАШОВСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" в отношении ООО "МЕДИАНА" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 июля 2023 г. N 64-195
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023