Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ИНЖЕНЕР-ГРУПП" в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300032223000004 "Замена оконных блоков и электрических щитов. В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Камышки Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области "Структурное подразделение дошкольного образования детский сад Полюшко" МБОУ СОШ с. Камыщки Александрово - Гайского муниципального района Саратовской области" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
05.07.2023 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ИНЖЕНЕР-ГРУПП" в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300032223000004 "Замена оконных блоков и электрических щитов. В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Камышки Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области "Структурное подразделение дошкольного образования детский сад Полюшко" МБОУ СОШ с. Камыщки Александрово - Гайского муниципального района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.01.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона N 0360300032223000004 "Замена оконных блоков и электрических щитов. В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Камышки Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области "Структурное подразделение дошкольного образования детский сад Полюшко" МБОУ СОШ с. Камыщки Александрово - Гайского муниципального района Саратовской области".
Заказчиком Аукциона является УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 856 936,06 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.02.2023 NИЭА1 заявка ООО "ИНЖЕНЕР-ГРУПП" (далее - Исполнитель, Подрядчик) признана соответствующей требованиям Аукциона.
20.02.2023 между УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ и ООО "ИНЖЕНЕР-ГРУПП" заключен контракт
N 0360300032223000004 "Замена оконных блоков и электрических щитов. В Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Камышки Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области "Структурное подразделение дошкольного образования детский сад Полюшко" МБОУ СОШ с. Камыщки Александрово - Гайского муниципального района Саратовской области".
В соответствии с п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется качественно, в установленный настоящим контрактом срок и в пределах установленной настоящим контрактом цены, выполнить работы по замене оконных блоков и электрических щитов в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение средней общеобразовательной школы с. Камышки Александрово- Гайского муниципального района Саратовской области "Структурное подразделение дошкольного образования Детский сад "Полюшко" с. Камышки Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области (далее - работы) в соответствии с объемом и требованиями, установленными Ведомостью объемов работ Заказчика (приложение N1 к муниципальному контракту), Локальным сметным расчетом (локальной сметой) (Приложение N 2 к муниципальному контракту) и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат надлежащим образом выполненных работ и оплатить их.
Пунктом 3.1 Контракта предусмотрено, что срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему контракту: с момента заключения контракта по 30.06.2023 г., с учётом графика выполненных работ(ПриложениеN2).
Согласно п. 4.1.2 Контракта Подрядчик обязан обеспечить выполнение работ по контракту в соответствии с Ведомостью объемов работ и локальным сметным расчетом.
Пунктом 9.1. Контракта предусмотрено, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом.
В соответствии с п. 10.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется сторонами самостоятельно с учетом положений Федерального закона о контрактной системе.
Пунктом 10.6. Контракта установлено, что стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с п. 10.12 Контракта Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В случае принятия подрядчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку или направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте. Выполнение подрядчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, врасписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку);
2) дата получения подрядчиком подтверждения о вручении заказчикузаказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения подрядчиком информации об отсутствии заказчика по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с ч. 19. ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке: 1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе.
В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику.
Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик; 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 23.06.2023 и получено заказчиком 23.06.2023.
Решение Подрядчика, об одностороннем отказе от исполнения Контракта данное было принято, поскольку в ходе осмотра объекта выполнения работ, Подрядчиком было выявлено, что для выполнения работ надлежащим образом необходимо проведение иных дополнительны работ.
В соответствии с ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 04.07.2023.
Исходя из предоставленных представителем Общества письменных материалов следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было принято в связи с тем, что в ходе осмотров представителями Общества объектов выполнения работ, Подрядчиком было выявлено, что для выполнения работ надлежащим образом, до выполнения работ, предусмотренных Контрактом, необходимо выполнить следующие дополнительные работы:
1. При работе с нестандартными оконными проемами, ПВХ профиля,предусмотренного Локальным сметным расчетом, недостаточно для правильного перекрытия оконного проема (плотного примыкания оконного ПВХ профиля к стене в соответствии с ГОСТ ). Для этого требуется установка дополнительного расширителя ПВХ (ФССЦ-11.3.03.10-0035) в количестве 112 м.п.
2. Необходимо произвести подготовку основания под монтаж подоконника дляустановки подоконных ПВХ досок (сделать жесткое основание - выполнить монтаж бетонной стяжки).
Согласно локально сметному расчету, являющемуся приложением к письму, сумма дополнительных работ составляет 186 226, 08 рублей.
В связи с изложенными обстоятельствами исполнение Контракта было приостановлено Подрядчиком, о чем Заказчику было сообщено Письмом от 05.06.2023 года.
Заказчик ответил на уведомление о приостановлении исполнения Контракта своим Письмом от 06.06.2023 года, в котором сообщил, что считает, что обстоятельства, препятствующие исполнению Контракта, отсутствуют, требовал приступить к исполнению Контракта.
В письме от 13.06.2023 года Подрядчик сообщил, что выполнение работ по
Контракту, без подготовки оснований под монтаж будет противоречить ГОСТ 309712012, а также сообщил Заказчику о необходимости проведения дополнительного исследования для установления точных объемов дополнительных работ.
21.06.2023 Заказчиком в системе ЕИС была размещена претензия по муниципальному контракту N 0360300032223000004 от 20.02.2023 где было указано, что для определения толщины пенного шва необходимо произвести демонтажные работы. В связи с чем выполнение дополнительных работ, перечисленных в письме Исх. N 003/2 от 05.06.2023 Заказчик полагает нецелесообразным.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении информации пояснил, что после заключения контракта от 20.02.2023 на выполнение работ по замене оконных блоков представители Общества не приступили к работе.
05.06.2023 от Подрядчика было получено уведомление о приостановке исполнения Контракта, на что 07.06.2023 за исх. N 01-14/1222 Заказчиком был дан ответ, в котором было указано о необходимости начать работы в соответствии с Контрактом и локально сметным расчетом.
Также, Представитель Заказчика пояснил, что Подрядчиком не были предприняты какие-либо действия по проведению работ, выводы о необходимости произведения дополнительных работ были сделаны только из произведенных визуальных осмотров представителей Общества.
Доказательств наличия у Подрядчика каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, Комиссии не представлено.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "ИНЖЕНЕР-ГРУПП" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ООО "ИНЖЕНЕР-ГРУПП" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную УПРАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ в отношении ООО "ИНЖЕНЕР-ГРУПП" (г. Воронеж, пер. Здоровья, д. 90А, офис 24/1, ИНН 3662269432, ОГРН
1183668045219, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Побережный Сергей Викторович ИНН 366234900710) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом поставщика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ИНЖЕНЕР-ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 июля 2023 г. N 64-199
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023