Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей: Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 06.02.2023), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 09.01.2023 N2), ООО "Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2" (далее - Заявитель, Общество) <_> (доверенность от 10.01.2023),
рассмотрев жалобу ООО "Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2" от 04.07.2023 N 2162-ЭП/23 на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями Республики Бурятия, а также муниципальными образовательными организациями, расположенными на территории Республики Бурятия и осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Бурятия в сфере общего образования в 2023 году", номер извещения - 0102200001623002128 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) (в редакции, действующей на момент проведения указанной закупки),
у с т а н о в и л а:
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии по оценке заявки Заявителя, считает, что комиссией необоснованно не принят к рассмотрению государственный контракт N2666107731722000009, который является сопоставимым с предметом контракта оспариваемой закупки. При рассмотрении жалобы пояснил, что конкурсной комиссией также необоснованно не принят к оценке представленный гражданско-правовой договор. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной, государственный контракт представлен не в полном объеме, отсутствуют дополнительные соглашения к контракту. Гражданско-правовой договор не соответствует требованиям извещения.
Уполномоченным органом представлен письменный отзыв на жалобу, согласно которому государственный контракт представлен не в полном объеме, отсутствуют дополнительные соглашения N1,2,3. Предмет контракта не соответствует требованиям Порядка оценки заявок. Представленный договор заключен между юридическими лицами, что не соответствует требованиям части 8 статьи 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
09.06.2023 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса N 0102200001623002128. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 972 000.00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.06.2023 заявке с идентификационным номером 100 по критерию оценки: Квалификация участников закупки, Показатель оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Детализирующий показатель оценки: наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров присвоено 0 баллов.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 29.06.2023 победителем открытого конкурса в электронной форме признан участник закупки с идентификационным номером заявки 16. В приложении N1 к протоколу в отношении заявки Общества указано, что из числа представленных документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта, согласно порядку оценки, ни один не принят к оценке как соответствующий порядку оценки.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение об оценке заявок на участие в закупке).
В соответствии с пп. "в" п. 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено данным Положением, в том числе, показатель - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В силу пп. "в", "е" п. 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 данного Положения:
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к данному Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 данного Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Подпунктом "е" п. 20 Положения об оценке заявок на участие в закупке предусмотрена формула расчета количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки.
Комиссия Бурятского УФАС России установила, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса в файле Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для критерия оценки "квалификация участников закупки" установлен показатель оценки - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Оценка заявок по детализирующему показателю осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 и 21 Положения.
Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика, исполнителя:
на оказание услуг (выполнение работ) по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организуется в соответствии со ст. 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с учетом положений Федерального закона от 05.12.2017 N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы".
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 392-ФЗ: Сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг такими организациями (далее также - независимая оценка качества) осуществляются организациями, с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключены государственные (муниципальные) контракты на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению указанной информации (далее - операторы).
В соответствии с ч. 8 ст. 95.2 Федерального закона N 273-ФЗ: заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчик, руководствуясь перечисленным выше НПА, имел право установить требование о принятии к оценке заключенных и исполненных участником закупки государственных и/или муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя для подтверждения опыта у участника закупки представлены:
- Договор N1.НОК_2020, предмет контракта - услуга по сбору, обобщению информации, анализу данных о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Заказчик- ООО "Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-1". Цена контракта - 20 135 800,00 руб.
- Государственный контракт N 890-ОК-22 от 31.05.2022, предмет контракта - услуги по разработке инструментария проведения в 2022 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Свердловской области. Заказчик - Министерство образования и молодежной политики Свердловской области. Цена контракта - 4 066 853,45 руб.
При этом абзацем 2 пп. "в" п. 28 Постановления N 2604 предусмотрено, что заказчик при формировании порядка оценки обязан установить предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе указал, что предметом оценки по нестоимостному показателю является опыт участника закупки по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Представленный Заявителем Договор N1.НОК_2020 заключен между юридическими лицами не в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", что не соответствует требованиям Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. Представленный Государственный контрактN 890-ОК-22 не соответствует предмету закупки. Помимо изложенного, Комиссия, установила, что Государственный контракт N 890-ОК-22 не соответствует требованиям Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе поскольку указанный контракт в составе заявки был представлен не в полном объеме, а именно: отсутствует Дополнительное соглашение N1, 2, 3.
Согласно подпункту "е" пункта 28 Постановления N 2604 принимаются к оценке документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (за исключением приложения "Проектная документация", если проектная документация является приложением к таким документам).
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия правомерно установила, что представленные договор и контракт не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении электронного конкурса.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований-2" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 июля 2023 г. N 003/06/48-483/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2023