Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела,
в отсутствии представителей: от заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Монтажникплюс" (далее - ООО "Монтажникплюс", Заявитель); от муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения "Эксплуатационно-хозяйственная служба" (далее - МКУ "ЭХС", Заказчик); от уполномоченного органа - администрации города Благовещенска (далее - Уполномоченный орган)
(сторонам разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрела поступившую 29.06.2023 в Амурское УФАС России жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монтажникплюс" на действия закупочной комиссии муниципального заказчика - МКУ "ЭХС", уполномоченного органа - Администрации города Благовещенска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения, объявленного извещением от 14.06.2023 N 0123300008223000338 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: неправомерный выбор комиссией заказчика при отклонении заявки ООО "Монтажникплюс" основания для отклонения заявки и неправомерном признании соответствующей закупочной документации заявки победителя закупки.
Заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Амурского УФАС России с доводами жалобы согласились в части по основаниям, изложенным в письменных отзывах, представленных в материалы дела.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя внеплановую проверку закупочной процедуры
УСТАНОВИЛА:
Решением Благовещенской городской Думы от 23.12.2021 N 34/131 администрация города Благовещенска наделена полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков муниципального образования города Благовещенска, а также утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом (далее - Порядок N 34/131).
Пунктом 2.1 Порядка N 34/131 определено, что в целях осуществления закупок заказчики в порядке, утвержденном уполномоченным органом, формируют заявку на закупку в "АЦК-Госзаказ" в виде электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя заказчика или иного лица, уполномоченного на подписание заявки на закупку, с указанием информации, предусмотренной частью 1 статьи 42 Закона. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличии у него на то правовых оснований, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты поступления заявки на закупку рассматривает поступившую заявку на закупку и выносит в "АЦК-Госзаказ" решение о принятии в обработку заявки на закупку с последующим формированием с помощью ЕИС и размещением в ЕИС извещения об осуществлении закупки с электронными документами, указанными в статье 42 Закона, в том числе предусмотренными подпунктами 1 - 6 пункта 2.1.1 настоящего Порядка, содержание которых определяют заказчики, или выносит решение об отказе в принятии в обработку заявки на закупку (пункт 2.2 Порядка N 34/131).
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании заявки муниципального заказчика на закупку, созданной в автоматизированной системе "АЦК-Госзаказ" в виде электронных документов, подписанных электронной подписью должностного лица заказчика, с указанием информации, предусмотренной частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, с приложением описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, требований к содержанию, составу заявки па участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, проекта контракта, уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - администрацией города Благовещенска в лице управления муниципального заказа, 14.06.2023 объявлен электронный аукцион на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения, извещение N 0123300008223000338.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 241 500,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.06.2023 08:00 (МСК+6).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 22.06.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 26.06.2023.
Предмет закупки определен заказчиком по коду позиции 27.40.25.123-00000004 "Светильник светодиодный внутреннего освещения".
В связи с поступившим запросом на разъяснение извещения 15.06.2023 заказчиком были внесены изменения в извещение в части описания объекта закупки.
По окончании срока на участие в электронном аукционе поступило 16 ценовых предложений. Согласно протоколу подачи ценовых предложений снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 74,23% от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0123300008223000338 от 26.06.2023 комиссия по осуществлению закупок приняла решение о признании восьми заявок участников соответствующими извещению об осуществлении закупки, остальные заявки отклонены.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 114489405, с ценовым предложением 78000,00 рублей (семьдесят восемь тысяч рублей 00 копеек).
В части довода ООО "Монтажникплюс" о неправомерном признании заявки участника закупки с идентификационным номером 114489405 соответствующей закупочной документации жалоба является необоснованной.
Так, участник аукциона (номер заявки 114489405), признанный победителем, в своей заявке представил характеристики предлагаемого товара (без указания товарного знака), которые полностью соответствуют показателям, заявленным в описании объекта закупки (Приложение N 1 к извещению о проведении аукциона).
Пунктом 3(2) Постановления N 878 установлено, что подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции (РЭП) или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).
В соответствии с пунктом 3(3) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра РЭП или евразийского реестра промышленных товаров.
В рассматриваемой заявке участника закупки задекларирована страна происхождения товара - Российская Федерация, данная информация о товаре подтверждена реестровой записью N РЭП: РЭ-10250/22 (-) 13.01.2026.
Данная запись в реестре РЭП в государственной информационной системе промышленности (ГИСП), содержит сведения о следующем товаре: "Светодиодная панель GLANZEN RPD-4000-36-40-G"; имеется также подтверждающая выписка на него.
Характеристики товара, содержащиеся в выписке, соответствуют требованиям извещения об аукционе. Кроме того, выписка содержит различные значения на одни и те же показатели, как конкретные, так и диапазонные значения. Указанные в выписке значения показателей (конкретные, диапазонные) соответствуют параметрам, заявленным в описании объекта закупки по рассматриваемому аукционе.
Таким образом, комиссией заказчика заявка N 114489405 правомерно признана соответствующей требованиям закупочной документации, доказательств обратного заявителем жалобы не представлено, в материалах дела отсутствуют.
В части доводов Заявителя о неправомерном выборе комиссией заказчика при отклонении заявки ООО "Монтажникплюс" основания для отклонения заявки, комиссией Амурского УФАС в рамках осуществленной внеплановой проверки закупки объявленной извещением N 0123300008223000338, выявлено следующее нарушение:
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено отклонение заявки участника в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
При рассмотрении заявок участников аукциона комиссия проверила их содержимое на соответствие всем заявленным требованиям в извещении в совокупности и приняла следующие решения:
1) восемь заявок участников с номерами 114489405, 114474309, 114491469, 114482768, 114487875, 114484828, 114488426, 114488619 комиссией признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки;
2) заявка участника с номером 11448745 отклонена на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, п. 3 Постановления N 878, так как содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства (Китайская Народная Республика), при условии, что на участие в данной закупке подано 8 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которых, является Российская Федерация;
3) участники аукциона с номерами заявок 114491171, 114491255, 114491285, 114485776, 114487888, 114484399 отклонены на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, п. 3(2) Постановления N 878 по причине не представления информации о номере реестровой записи из реестров, указанных в Постановлении N 878 на требуемый товар, вследствие чего, заявки участников приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств или группы иностранных государств;
4) заявка участника с номером 114486085 отклонена на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе по причине нахождения информации об участнике закупки в реестре РНП, реестровый номер N 22005485 от 22.09.2022 (планируемая дата исключения 23.09.2024).
Подпункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе возможен к применению комиссией по осуществлению закупок исключительно в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Однако, Постановлением N 878 запрет на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не установлен.
В заявках участников закупки NN 114491171, 114491255, 114491285,114485776,114487888, 114484399 отсутствуют информация и документы, подтверждающие страну происхождения товара, предусмотренные Постановлением N 878, в связи с чем такие заявки приравниваются к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
При таких обстоятельствах названные заявки подлежат отклонению по основанию, предусмотренному подпунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, тогда как в нарушение требований части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов от 26.06.2023 N 0123300008223000338 такие заявки отклонены со ссылкой на пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что в отношении рассматриваемой закупки N 0123300008223000338 ранее выдано предписание по решению Амурского УФАС России N 028/06/106-506/2023.
Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монтажникплюс", проведя внеплановую проверку закупочной процедуры в форме электронного аукциона на поставку светильников светодиодных внутреннего освещения, объявленного извещением от 14.06.2023 N 0123300008223000338 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монтажникплюс" обоснованной в части.
2 Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Эксплуатационно-хозяйственная служба" нарушение подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание - не выдавать
4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 6 июля 2023 г. N 028/06/106-522/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023