Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Чулымская ЦРБ" - (главный врач), (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" - (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие подателя жалобы - ИП Азямовой Ирины Юрьевны, уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Азямовой И.Ю. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Чулымская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000623004685 на поставку анализатора биохимического автоматического для нужд ГБУЗ НСО "Чулымская ЦРБ", начальная (максимальная) цена контракта 2 400 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Азямова Ирина Юрьевна с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Чулымская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000623004685 на поставку анализатора биохимического автоматического для нужд ГБУЗ НСО "Чулымская ЦРБ".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 21.06.2023 г.;
2) дата срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 17.07.2023 г.;
Суть жалобы ИП Азямовой И.Ю. заключается в следующем.
При формировании описания объекта закупки заказчиком не применена позиция КТРУ 26.51.53.141-00000035 - "Анализатор биохимический множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторный, автоматический".
Кроме того, совокупности технических характеристик, указанных в описании объекта закупки соответствует товар одного производителя, а именно, анализатор лабораторный для биохимического анализа "CS-300B", производитель "Дируи Индастриал Ко., Лтд.", Китай.
Уполномоченное учреждение - ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ИП Азямовой И.Ю. пояснило следующее.
В соответствии с п. 7 Порядка взаимодействия с уполномоченным учреждением для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 г. 596-п "О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы", формирование описания объекта закупки относится к компетенции заказчика.
От заказчика - ГБУЗ НСО "Чулымская ЦРБ" поступили возражения следующего содержания.
Позицией КТРУ 26.51.53.141-00000035 предусмотрена только одна характеристика анализатора - количество выполняемых тестов. Таким образом, указанная позиция КТРУ не предусматривает необходимых и существенно важных для заказчика качественных, технических, функциональных характеристик закупаемого оборудования, в связи с чем заказчиком сформировано описание объекта закупки с использованием кода ОКПД2 26.51.53.141 в соответствии со ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также указаны характеристики, соответствующие потребности заказчика.
При формировании описания объекта закупки заказчик руководствовался информацией о технических характеристиках анализаторов двух производителей:
- анализатор лабораторный для биохимического анализа CS-300B, производитель "Дируи Индастриал Ко.", Лтд.", Китай;
- анализатор биохимический BS-380 с принадлежностями, производитель "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", КНР.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, предусмотрено, что случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом закупки является анализатор биохимический автоматический. Позицией КТРУ 26.51.53.141-00000035 для анализатора биохимического множественных аналитов клинической химии ИВД, лабораторного, автоматического предусмотрена одна характеристика - количество выполняемых тестов. Исходя из пояснений представителя заказчика, а также обоснования необходимости характеристик, включенных в описание объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что предусмотренное позицией КТРУ 26.51.53.141-00000035 медицинское изделие не отвечает реальной потребности заказчика.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком правомерно при формировании описание объекта закупки не применена позиция КТРУ 26.51.53.141-00000035. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Изучив информацию, представленную заказчиком, а также инструкцию, размещенную на официальном сайте Росздравнадзора, для анализатора биохимического "BS-380" с принадлежностями производителя "Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", КНР (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/04669 от 30.06.2009), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанное медицинское изделие не соответствует требованиям извещения о проведении закупки. Так, например, позицией 1.13 описания объекта закупки предусмотрено минимальное количество реакционных кювет для одновременной загрузки на борт анализатора - не менее 120 кювет. Вместе с тем, согласно инструкции для анализатора биохимического "BS-380", размещенной на сайте Росздравнадзора, ротор для проб содержит 3 кольца ячеек: внутреннее, среднее и внешнее. Каждое из них насчитывает 30 позиций; таким образом, всего в роторе для проб доступно 90 позиций. Позицией 1.15 описания объекта закупки предусмотрено количество образца, необходимое для определения одного аналита в диапазоне не шире 2 - 35 мкл. При этом, в инструкции для анализатора биохимического "BS-380" указан диапазон 2 - 45 мкл с шагом 0,1 мкл. Также иные значения указаны в инструкции для анализатора биохимического "BS-380" по позиции 1.24 описания объекта закупки. В ротор для реагентов анализатора биохимического "BS-380" можно устанавливать многие типы флаконов, включая флаконы "Mindray" на 40 и 20 мл для внешнего кольца и флаконы "Mindray" на 40 и 62 мл для внутреннего кольца. При этом, описанием объекта закупки установлено требуемое значение объема емкости для реагентов - не более 20 мл.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих соответствие описанию объекта закупки товаров как минимум двух производителей.
Согласно ч. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушены положения п.1 ч.2 ст.42, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.
Согласно ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является административным правонарушением.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Азямовой И.Ю. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Чулымская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000623004685 на поставку анализатора биохимического автоматического для нужд ГБУЗ НСО "Чулымская ЦРБ" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения п.1 ч.2 ст.42, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июля 2023 г. N 054/06/33-1313/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2023