Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - ФГБОУ ВО "СГУВТ", уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие исполнителя - ИП Житкова Сергея Леонидовича, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение ФГБОУ ВО "СГУВТ" о включении сведений об ИП Житкове Сергее Леонидовиче (ИНН 243502135985) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБОУ ВО "СГУВТ" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0351100010522000134 на оказание услуг по проведению дератизации, дезинсекции, цена контракта 85 805,74 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО "СГУВТ" о включении сведений об ИП Житкове Сергее Леонидовиче (ИНН 243502135985) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБОУ ВО "СГУВТ" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0351100010522000134 на оказание услуг по проведению дератизации.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.11.2022 г. между ФГБОУ ВО "СГУВТ" и ИП Житковым С.Л. заключен контракт N 4521-ЭА44 на оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции на объектах заказчика.
В соответствии с п.3.1 контракта исполнитель оказывает услуги в объеме, порядке и на объектах заказчика, указанных в описании объекта закупки (приложение N 1 к контракту).
Согласно п.3.3 контракта срок исполнения контракта (срок оказания услуг): в соответствии с графиком в период с "01" января 2023 года по "20" декабря 2023 года.
При отказе исполнителя от оказания услуг по утвержденному графику заказчиком составляется акт об отказе от оказания услуг. В данный акт вносятся сведения о дате и времени отказа, объеме услуг, причинах отказа, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности лица.
Согласно приложению N 1 к контракту исполнитель обязуется оказать услуги по дезинсекции на объектах заказчика ежемесячно, а услуги по дератизации - два раза в год - в мае и сентябре, в столовой, расположенной по адресу ул. Щетинкина, 33 - в марте, июне, сентябре, декабре.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что исполнителем оказаны услуги на сумму 19 424,61 руб.
20.04.2023 заказчиком составлены акты об отказе от оказания услуг по контракту, согласно которым 20.04.2023 была запланирована дезинсекция на объектах заказчика. Исполнитель для оказания услуг не вился.
15.05.2023 заказчиком составлены акты об отказе от оказания услуг по контракту, согласно которым 15.05.2023 были запланированы дезинфекция и дератизация помещений на объектах заказчика. Исполнитель на объекты заказчика прибыл, при этом, от оказания услуг отказался без пояснения причин. Услуги по контракту оказаны не были.
15.06.2023 заказчиком составлены акты об отказе от оказания услуг по контракту, согласно которым 15.06.2023 были запланированы дезинфекция и дератизация помещений на объектах заказчика. Исполнитель для оказания услуг не явился.
21.02.2023, 05.05.2023, 06.06.2023, 15.06.2023, 19.06.2023 заказчиком посредством ЕИС были направлены претензии о неисполнении обязательств по контракту.
20.06.2023 г. в связи с неоднократным нарушением условий контракта заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 20.06.2023 г. было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 20.06.2023 г., следовательно, 20.06.2023 г. исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 03.07.2023 г.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок исполнителем не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пп. "г" п.9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, при проведении электронной процедуры орган контроля размещает (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами е" и "ж" данного пункта) не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем поступления обращения в соответствии с подпунктом "в" данного пункта, информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закон о контрактной системе.
В соответствии с пп. "д" п.9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" данного пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Закона о контрактной системе. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил.
05.07.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ИП Житкова С.Л. было направлено уведомление (исх. N 08/7940/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту N 4521-ЭА44. Однако объяснений от ИП Житкова С.Л. представлено не было.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ИП Житковым С.Л. не были исполнены, заказчику и Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Житкова С.Л. не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта, ФГБОУ ВО "СГУВТ" правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту в судебном порядке не обжаловано.
Таким образом, поскольку ИП Житковым С.Л. не были исполнены обязательства по контракту N 4521-ЭА44, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Житкове С.Л. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить сведения об ИП Житкове Сергее Леонидовиче (ИНН 243502135985, адрес: 663040, Красноярский край, р-он Сухобузимский, с. Сухобузимское, ул. Транспортная, д.38) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 июля 2023 г. N 054/06/104-1351/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023