Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "МЕДЭРГОШТУЛЕ" (далее - Участник, Поставщик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/16201/23 от 30.06.2023),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 16414-ЭП/23 от 29.06.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку стульев лабораторных для нужд ХПК Мариинского театра (извещение N 0372100014223000063),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 17.04.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку стульев лабораторных для нужд ХПК Мариинского театра (извещение N 0372100014223000063) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 848 650,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.04.2023 N ИЭА1 победителем Аукциона стало ООО "МЕДЭРГОШТУЛЕ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МЕДЭРГОШТУЛЕ" заключен государственный контракт N 61/23-ЭА от 15.05.2023 на сумму 673 320,92 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12.2 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 15.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "МЕДЭРГОШТУЛЕ".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку стульев лабораторных для нужд ХПК Мариинского театра (далее - Товар) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения Контракта (п. 3.1 Контракта), т.е. до 05.06.2023 (включительно).
Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту) в том числе, приложении N 1.1 к Спецификации (Описание объекта закупки. (Техническое задание) и 1.2. (Информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанная в Заявке на участие в электронном аукционе), являющейся неотъемлемой частью Контракта (п. 1.2. Контракта).
В соответствии с обязанностями, установленными условиями Контракта (п. 4.1.1. Контракта), Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и Спецификацией; обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом (п. 4.1.2. Контракта).
В соответствии со Спецификацией поставки товара (Приложение N 1 к Контракту) Поставщик поставляет товар с конкретными показателями товара, указанными в Информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), стране происхождения товара, указанной в Заявке на участие в аукционе (Приложение N 1.2 к Спецификации).
В соответствии с п. 3.7 Контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
По результатам проведенной экспертизы товара, Заказчик составляет заключение об отсутствии или наличии нарушений условий Контракта.
Датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе в сфере закупок документа о приемке, подписанного Заказчиком (п. 3.12 Контракта).
В соответствии с п. 3.14 Контракта, право собственности на товар, риск утраты, случайной гибели или повреждения товара переходят от Поставщика к Заказчику с момента подписания Сторонами документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок.
Расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся в срок не более семи рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке в электронной форме, формируемого Поставщиком посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее - документ о приемке) с приложением акта приема-передачи Товара, содержащего опись и количество поставленного Товара, счета (счета - фактуры) на оплату поставленного товара (п. 2.7. Контракта).
12.05.2023 Участником Заказчику был представлен образец "Стула лабораторного" (позиция 1 Спецификации - Приложение N 1 к Контракту) на соответствие условиям Контракта, Спецификации и заявке.
После осмотра Заказчиком представленного образца Заказчик пришел к выводу, что представленный образец "Стула лабораторного" не соответствует условиям Контракта, Спецификации и заявке по показателям товара, о чем составлен акт от 15.05.2023.
Материал сиденья и спинки - вместо мягкого литого полиуретана черного цвета - неизвестный материал, сиденье обтянуто кожзамом.
Диапазон рабочих температур - не указан.
Описание сиденья и спинки - гладкая непористая структура покрытия с направленным симметричным рисунком - кожзам, рисунок отсутствует.
Размер сиденья: вместо 460х450 - 420х410 мм
Размер спинки: вместо 305х400 - 370х300
Регулировка расстояния между спинкой и сидением, мм: вместо 0-55 - 0-200 мм.
17.05.2023 Участник направил в адрес Заказчика письмо (исх. 23 от 17.05.2023), в котором сообщил, что Заказчику был направлен образец изделия с замененными мягкими частями (спинка и сиденье) на согласование, а Заказчик не утвердил образец, размер изделия и вариант исполнения сиденья стула Заказчика не устроил. Данным письмом Участник также сообщил о поломке машины по заливке и о расторжении Контракта по соглашению сторон.
Письмом от 07.06.2023 исх. 407 Заказчик уведомил Участника об отсутствии оснований для расторжения контракта по соглашению сторон.
По состоянию на 05.06.2023 Участник Товар, в соответствии с условиями Контракта Заказчику не поставил. 06.06.2023 Заказчиком составлен акт о нарушении Участник условий заключенного Контракта.
Таким образом, со стороны Участника имеет место быть факт неисполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
По факту неисполнения условий Контракта Заказчиком в адрес Участника была направлена претензия исх. 409 от 07.06.2023, выставлен штраф в сумме 67 332,09 рублей. По состоянию на 15.06.2023 штраф Участником не оплачен.
На основании изложенного ввиду того, что Участником поставка Товара в срок, установленный условиями Контракта (п. 3.1. Контракта) не была произведена, Заказчик, руководствуясь требованиями ст. 523 ГК РФ, п.п. 9 - 23 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 12.2 Контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.06.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "МЕДЭРГОШТУЛЕ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 27.06.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "МЕДЭРГОШТУЛЕ" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "МЕДЭРГОШТУЛЕ", ИНН: 3435135129, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Юшеров Александр Алексеевич, ИНН: 343521789168; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МЕДЭРГОШТУЛЕ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
27.06.23 |
29.06.23 |
29.06.23 |
0 |
29.06.23 |
06.07.23 |
05.07.23 |
0 |
10.07.23 |
10.07.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2023 г. N РНП-78-903/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023