В связи с поступившей от ООО "ОПТИМУС" (вх. N13803/23 от 02.06.2023) информацией, Санкт-Петербурга, в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
при участии представителей:
Комитет по делам записи актов гражданского состояния (далее - Заказчик), по доверенности;
ООО "ОПТИМУС" (далее - Заявитель), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку ковров и ковровых дорожек для Отдела регистрации актов гражданского состояния о браке - дворца бракосочетания N 1 (извещение N 0172200000323000017).
Адрес проверяемой организации: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Маяковского, 46А;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.04.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта) 2 729 085,00 руб.
В поступившем обращении Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителя Заказчика и имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В силу ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2023 NИЭА1 победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 114091268 (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОПТИМУС").
Заказчиком принято 19.05.2023 Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом (далее - Решение), а именно в связи с отсутствием поставки товара в срок, указанный в контракте. 30.05.2023 Решение вступило в силу.
Из письменных пояснений Заказчика установлено следующее:
Заказчиком принято Решение в связи с отсутствием поставки товара. В соответствии с графиком поставки часть товара должна быть поставлена в течение 5 дней с даты заключения контракта, по состоянию на 19.05.2023 (9 дней с даты заключения контракта) поставка не осуществлена.
16.05.2023 года Поставщиком предоставлены образцы планируемой к поставке продукции. Заказчик согласовал товар по цветовой гамме, при этом предоставленные образцы визуально значительно отличались по качеству от образцов Заказчика, т.к. имели меньшую плотность ворса, что является существенным занижением качества товара (согласно описанию объекта закупки ковры должны иметь плотность ворса 624 000 узлов на м.кв., предлагаемые ковры имели плотность ворса 520 000 узлов на м.кв. (на 17% меньше), при заломе ковра отчетливо просматривалась основание. Плотность ковра влияет на срок службы изделия, высокая плотность ковра предотвращает проникновение грязи под ворс и позволяет осуществлять чистку изделия с поверхности ворса, также плотность ковра влияет на четкость рисунка.
В контракте отсутствует условие, что поставка осуществляется только после утверждения Заказчиком образцов.
В связи с отсутствием поставки Заказчиком принято Решение о расторжении, в соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик в течение 10 дней должен был устранить нарушение условий контракта, а именно осуществить поставку товара. Таким образом, поставщик имел возможность в течение 19 календарных дней осуществить поставку, либо хотя бы приступить к выполнению своих обязательств.
С 19.05.2023 Поставщик не предпринимал каких-либо действий по исполнению взятых обязательств (обращения о готовности поставить товар Заказчику не поступали, ковры на Объект не привозились, какие-либо сведения о заказе товара у производителя Заказчику также не поступали, документы о приемке в единой информационной системе государственного заказа не размещались, запрос о повторном согласовании образцов также не поступал).
В соответствии с технологией срок изготовления изделия составляет 2-3 дня (ковер изготавливается на станке автоматически согласно загруженному макету). Описание объекта закупки уже содержит разработанный дизайн-проект.
Начальная (максимальная) цена контракта определена посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) в соответствии со статьями 19 и 22 Закона о контрактной системе. Предоставленные коммерческие предложения также содержат срок изготовления 5 рабочих дней.
В связи со сложным процессом демонтажа и монтажа ковровых покрытий на Объекте контрактом предусмотрена поэтапная поставка товара, которая позволяет Заказчику провести приемку части товара, при необходимости провести экспертизу, оценить товар по качеству, чем снизить риски поставки основной части товара.
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки означает согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных контрактом.
Таким образом Участник, подавая заявку на участие в Аукционе, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако свои обязательства по Контракту не исполнил в полном объеме и надлежащим образом.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Поставщик обязался поставить Товар производства Российская Федерация АО "Меринос" с реестровым номером товара из реестра российской промышленной продукции 1085\1\2023 и 1085\2\2023 в срок и в ассортименте согласно Техническому заданию (Приложение N 1 к контракту) и Спецификации, код промышленной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС 5702 42.900-0.
Коды промышленной продукции по ТН ВЭД ЕАЭС 5702 42.900-0 к изделиям текстильным и текстильным материалам группы "прочие", изделия текстильные и текстильные материалы из шерсти относятся к коду 5702.41.100.
Таким образом, участником предоставлена заведомо ложная информация о товаре, что препятствует заявке участника соответствовать условиям закупки и в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Контракт обязывает заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта.
Также по данным с официального сайта АО "Меринос" продукция данной компании производится из полипропиленовых нитей, следовательно, выписки из реестра российской промышленной продукции 1085\1\2023 и 1085\2\2023 не могу соответствовать требованиям к Товару согласно условиям Контракта.
При установленных обстоятельствах Инспекция УФАС приходит к выводу, что в оспариваемой части в действиях Заказчика не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе, следовательно, доводы обращения не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Вместе с тем доводы обращения о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2023 г. N 11-98/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023