Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителя ГБОУ школа N 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
при участии представителей ООО "КОНТАКТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" (далее - Участник, Исполнитель),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 16895-ЭП/23 от 04.07.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и аварийному ремонту зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем больницы по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 56 (извещение N 0372200000123000140),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.02.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и аварийному ремонту зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем больницы по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 56 (извещение N 0372200000123000140) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 12 680 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2023 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "КОНТАКТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ".
По результатам закупки Заказчиком с Участником заключен государственный контракт N 03722000001230001400001 от 06.03.2023 на сумму 11 855 800,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 8.9. Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 21.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссии УФАС установила следующее:
В связи с систематическим неисполнением Участником условий Контракта и существенными нарушениями взятых на себя обязательств, среди которых:
- неисполнение п. 2.17. Контракта (непредоставление результатов Заказчику);
- неисполнение п. 4.2.3. Контракта;
- неисполнение п. 4.2.4. Контракта;
- неисполнение п. 4.2.5. Контракта;
- неисполнение п. 4.2.6. Контракта;
- неисполнение п. 4.2.10. Контракта;
- неисполнение п. 4.2.16. Контракта (непредоставление результатов Заказчику);
- неисполнение п. 4.2.20. Контракта;
- неисполнение п. 4.2.24. Контракта;
- неисполнение п. 4.2.26. Контракта;
- неисполнение п. 4.2.27. Контракта;
- неисполнение п. 4.2.31. Контракта;
- неисполнение п. 5.15. Контракта;
- неисполнение п. 5.16. Контракта;
- неисполнение п. 5.17. Контракта;
- неисполнение п. 5.18. Контракта;
- неисполнение п. 5.21. Контракта;
- неисполнение п. 5.23. Контракта;
- неустранение замечаний, указанных в мотивированном отказе от приёмки работ за март 2023 N 765 от 11.04.2023;
- неустранение замечаний, указанных в мотивированном отказе от приёмки работ за апрель 2023 N 1063 от 16.05.2023;
- игнорирование требований Заказчика, направленных в адрес Участника, в соответствии с п. 4.3.1, 4.3.2., 4.3.3. Контракта.
На основании изложенного Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 21.06.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, Участником устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 03.07.2023.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе).
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее:
Представитель Участника отмечает процессуальные нарушения Заказчика при расторжении Контракта, выразившиеся в ненадлежащем уведомлении о принятии решения об одностороннем расторжении Контракта.
Относительно выявленных Заказчиком нарушений при исполнении Контракта Исполнитель пояснил следующее:
1. Неисполнение п. 2.17 Контракта (непредставление результатов выполненных работ Заказчику).
ООО "Контакт Эксплуатация" в полном объеме исполняло п. 2.17 Контракта. Участник предоставлял Заказчику отчеты о выполненных работах, что подтверждается следующим:
Письмо N127 от 13.03.2023 (отчет по выполненным работам с 06.03.2023 по 12.03.2023 ответ на письмо Заказчика N17/Т от 13.03.2023),
Письмо N131 от 17.03.2023 (отчет по выполненным работам с 06.03.2023 по 16.03.2023),
Письмо N48 от 24.03.2023 (письмо с отчетом по расходным материалам, потраченным входе выполнения работ, в ответ на письмо Заказчика N630 от 23.03.2023),
Письмо N59 от 31.03.2023 (отчет за март по выполненным работам), Письмо N65 от 07.04.2023 (отчет по выполненным работам с 01.04.2023 по 06.04.2023),
Письмо N75 от 22.04.2023 (письмо об аварийном состоянии корпуса лит К канализации, просьба явиться на объект представителям Заказчика, для составления акта - Заказчик не ответил и его представители не явились),
Письмо N84 от 02.05.2023 (отчет за апрель по выполненным работам),
Письмо N1295 от 02.05.2023 (акт обследования объектов Заказчика без представителей инженерно-технической службы Заказчика в связи с игнорированием Заказчиком требования об исполнении положения Контракта о совместном обходе), письмо 08:21 02.05.2023 на почту Заказчика o.hadzhi@mariin.ru (отчет выполнения ППР электрооборудования за март, ответ на письмо заказчика N894 от 25.04.2023),
Письмо N78 от 28.04.2023 (отчет по мытью фасадов),
Письмо N94 от 26.05.2023 (письмо с просьбой Заказчика назначить дату проведения работ по подготовке к отопительному сезону - ответа нет),
Письмо N95 от 29.05.2023 (повторное письмо с просьбой Заказчика назначить дату проведения работ по подготовке к отопительному сезону - ответа нет),
Письмо N96 от 31.05.2023 (письмо о недопуске сотрудников Исполнителя к исполнению Контракта, проведении работ по подготовке к отопительному сезону - ответа нет)
Письмо N97 от 05.04.2023 (отчет за май по выполненным работам).
ООО "Контакт Эксплуатация" системно предоставляла отчеты по выполненным работам, форма которых Контрактом не закреплена, прозрачно и наглядно показывала свою деятельность, подписывались акты выполненных работ с линейным персоналом Заказчика (инженерно-техническая служба подписать акты отказалась). В рамках исполнения Контракта, Исполнитель ответил на все запросы Заказчика о предоставлении отчетов по выполненным работам. Письма Исполнителя с просьбой согласовать даты проведения работ, с просьбой составить совместные акты для фиксации дефектов, а также необходимые меры для их устранения с указанием сроков выполнения работ Заказчик проигнорировал.
2. Неисполнение п. 4.2.3. Контракта (неисполнение указаний Заказчика).
ООО "Контакт Эксплуатация" в полном объеме исполняло п.4.2.3. Контракта:
Плановые заявки Заказчика поступают на электронную почту Исполнителя gcrb@contactspb.com, аварийные заявки фиксируются аварийно-диспетчерским центром Исполнителя (с записью разговоров) по контактному номеру, указанному в Контракте, Исполнитель ведет все необходимую эксплуатационную документацию и электронный реестр всех поступивших от Заказчика задач. Запросов на предоставление документации в соответствии с пунктом 4.2.3 Исполнитель от Заказчика не получал.
Предписаний Заказчика на устранение обнаруженных им недостатков в оказанной работе (входящей в объем технического задания Контракта) или иные отступления от условий настоящего Контракта, Исполнитель также не получал.
Требования и замечания Заказчика и его представителей, превышающие объемы работ, предусмотренные техническим заданием аукционной документации и контракте, тем объемам работ, на выполнение которых настаивал заказчик, являются незаконными и Исполнитель не может нести ответственности за их неисполнение.
3. Неисполнение п.4.2.4. Контракта (необеспечение контроля и надзора за деятельностью Исполнителя).
ООО "Контакт Эксплуатация" в полном объеме исполняло п. 4.2.4. Контракта. Претензии о необеспечении Исполнителем возможности контроля и надзора для Заказчика за ходом выполнения работ, качеством используемых товаров, Исполнитель от Заказчика не получал.
Исполнитель предоставлял все запрашиваемые отчеты и документацию, которую он мог составить без стороны Заказчика, о чем подробно указано в п. 1. Контракта. Исполнитель неоднократно информировал Заказчика о невозможности составления документации, для которой требовалось участие представителей Заказчика. Помимо этого, именно ООО "Контакт Эксплуатация" требовало ознакомления документации Заказчика, которую Заказчик не предоставлял по запросу Исполнителя, а также требовало согласования работ со стороны Заказчика, которые Заказчик не согласовывал (письмо N21 от 06.03.2023, письмо N25 от 07.03.2023, письмо N48 от 24.03.2023, письмо N51 от 27.03.2023, письмо N42 от 23.03.2023, письмо N43 от 23.03.2023, письмо N51 от 27.03.2023, письмо N75 от 22.04.2023, письмо N77 от 26.04.2023, письмо N79 от 27.04.2023, письмо 27 апреля в 15:18 на почту kontrakt@mariin.ru, письмо N89 от 12.05.2023, письмо N94 от 26.05.2023, письмо N95 от 29.05.2023 письмо N96 от 31.05.2023), требовало предоставления от Заказчика помещения для хранения материальных ценностей во избежание случаев утери, порчи и хищения имущества, которое Заказчик не предоставил (письмо N20 от 06.03.2023, письмо N88 от 12.05.2023). Заказчик игнорировал письма Исполнителя, ответов от Заказчика нет.
4. Неисполнение п.4.2.5. Контракта (несдача результатов работ).
ООО "Контакт Эксплуатация" в полном объеме исполняло п. 4.2.5. Контракта.
ООО "Контакт Эксплуатация" системно предъявляло Заказчику выполненные работы на предмет определения их качества и объемов, сдавало результат выполненных Работ Заказчику в соответствии с условиями настоящего Контракта, не нарушая сроков сдачи отчетов, указанных в Контракте (отчеты указаны в пункте N1 настоящего письма). Более того, замечаний по нарушению п. 4.2.5. Контракта Заказчик Исполнителю не присылал и ранее на него не ссылался. Кроме этого, Заказчик в своих письмах ссылается не некие экспертизы выполненных Исполнителем работ, проведенные в отсутствие представителей Исполнителя и которые Исполнитель неоднократно запрашивал, однако Заказчик так и не предоставил возможность ознакомления с данными заключениями.
5. Неисполнение п. 4.2.6. Контракта (отсутствие ответственного лица).
ООО "Контакт Эксплуатация" в полном объеме исполняло п. 4.2.6. Контракта.
ООО "Контакт Эксплуатация" предоставляло в первый день исполнения Контракта письмо N18 от 06.03.2023, содержащее данные о специалисте Исполнителя, назначенным ответственным за организацию работ, оригиналы документов предоставлялись в инженерно-техническую службу Заказчика. Ответственный специалист за организацию работ ежедневно в рабочие дни присутствовал на объекте Заказчика. Письмом N91 от 16.05.2023 Исполнитель прислал обновленный приказ. Писем о неисполнении п. 4.2.6. Контракта Исполнитель от Заказчика не получал.
6. Неисполнение п. 4.2.10. Контракта (неустранение недостатков и дефектов).
ООО "Контакт Эксплуатация" в полном объеме исполняло п. 4.2.10. Контракта:
ООО "Контакт Эксплуатация" по требованию Заказчика устраняет недостатки и дефекты в работе в полном объеме, руководствуясь условиями технического задания Контракта, где регламентируются работы, сроки и расходные материалы, проводится фото и видеофиксация работ. Требования Заказчика превышающие условия технического задания по объемам работ, срокам и применению материалов, являются необоснованными и не основанными на нормах права. Исполнитель информировал Заказчика о неправомерности таких требований в письме N24 от 07.03.2023, письме N25 от 07.03.2023, письме N58 от 31.03.2023, письме N76 от 26.04.2023 и просил представить правовое обоснование выполнение Исполнителем требований Заказчика, превышающих объем Контракта. Заказчик указанные письма проигнорировал, ответа Исполнитель не получил.
7. Неисполнение п. 4.2.16. Контракта (неоформление журнала содержания имущества здания и сооружения).
ООО "Контакт Эксплуатация" в полном объеме исполняло п. 4.2.16. Контракта.
Исполнитель ведет всю необходимую эксплуатационную документацию и электронный реестр всех поступивших от Заказчика задач, которые Исполнитель готов представить.
Перечень запрашиваемых документов из письма Заказчика N 962 от 10.05.2023 и письма N895 от 25.04.2023, Исполнитель ответил письмом N 88 от 12.05.2023 с предложением проведения технического совещания, где Исполнитель готов был предоставить все запрашиваемые документы, как на площадке Заказчика, так и в офисе Исполнителя. Заказчик на письмо не ответил.
Кроме этого, данный пункт Контракта не является существенным, способным нарушить права и интересы Заказчика в ходе выполнения Контракта.
8. Неисполнение п. 4.2.20. Контракта (необеспечение возможности надзора за качеством используемых материалов).
ООО "Контакт Эксплуатация" в полном объеме исполняло п.4.2.20. Контракта:
О фактах необеспечения Исполнителем возможности контроля и надзора для Заказчика за ходом выполнения работ, качеством используемых материалов, в том числе ограничения допусков представителей Заказчика, Исполнитель от Заказчика не получал. Приложением к письму N48 от 24.03.2023 Исполнитель передал Заказчику полный перечень документации на материалы, применяемые в ходе выполнения работ (паспорта, сертификаты качества, инструкции заводов изготовителей) для контроля Заказчиком качества используемых материалов. Ответ от Заказчика Исполнитель не получил.
Исполнитель, напротив, прислал не менее 7 писем (письмо N51 от 27.03.2023, письмо N 60 от 05.04.2023, письмо N 75 от 22.04.2023, письмо N77 от 26.04.2023, письмо N94 от 26.05.2023, письмо N95 от 29.04.2023, письмо N96 от 31.05.2023) с просьбой Заказчика назначить встречу/назначить дату проверки/назначить дату совместного осмотра объекта/явиться для составления совместного акта. Ни на одно письмо Исполнитель также ответ не получил от Заказчика.
9. Неисполнение п. 4.2.24. Контракта (отсутствие технического обслуживания имущества).
ООО "Контакт Эксплуатация" в полном объеме исполняло п. 4.2.24. Контракта:
За период исполнения Контракта, ООО "Контакт Эксплуатация" выполнило 1034 заявок, из которых 85 аварийных ситуаций (заявок), оперативное неустранение которых повлекло бы риск жизни и здоровья посетителей, сотрудников и повреждение имущества медицинской организации. Фактов повреждений имущества и тем более здоровья посетителей и сотрудников нет. Выполнялось техническое обслуживание инженерных сетей, согласно графику ППР. Обслуживание оборудования выполнялось в том объеме и количестве оборудования, которое Исполнитель смог лично найти и идентифицировать, поскольку документацию на оборудование и места расположения Заказчик не предоставил. В рамках исполнения контракта представителями ООО "Контакт Эксплуатация" были выявлены расхождения в Приложении N2 "Перечень дополнительного оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и аварийном ремонту" контракта и фактического наличия оборудования в медицинской организации, о чем было неоднократно сообщено представителям инженерно-технической службы (письмо N43 от 23.03.2023, письмо N58 от 31.03.2023, письмо N60 от 05.04.2023). Ответа на письма Исполнитель от Заказчика не получил. Все отчеты по результатам проводимых работ приложены к исковому заявлению.
10. Неисполнение п. 4.2.26. Контракта (необеспечение бесперебойной работы имущества).
ООО "Контакт Эксплуатация" в полном объеме исполняло п. 4.2.26. Контракта:
За период исполнения Контракта, ООО "Контакт Эксплуатация" выполнило 1034 заявок, из которых 85 аварийных ситуаций (заявок), оперативное неустранение которых повлекло бы риск жизни и здоровья посетителей, сотрудников и повреждение имущества медицинской организации. Фактов повреждений имущества и тем более здоровья посетителей и сотрудников нет. Выполнялось техническое обслуживание инженерных сетей, согласно графику ППР. Обслуживание оборудования выполнялось в том объеме и количестве оборудования, которое Исполнитель смог лично найти и идентифицировать, поскольку документацию на оборудование и места расположения Заказчик не предоставил. В рамках исполнения контракта представителями ООО "Контакт Эксплуатация" были выявлены расхождения в Приложении N2 "Перечень дополнительного оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и аварийном ремонту" контракта и фактического наличия оборудования в медицинской организации, о чем было неоднократно сообщено представителям инженернотехнической службы (письмо N43 от 23.03.2023, письмо N58 от 31.03.2023, письмо N60 от 05.04.2023). Ответа на письма Исполнитель от Заказчика не получил. Все отчеты по результатам проводимых работ указаны в пункте N1 настоящего письма.
11. Неисполнение п.4.2.27. Контракта (неоформление результатов выполненных работ актами).
ООО "Контакт Эксплуатация" в полном объеме исполняло п.4.2.27. Контракта:
Исполнительем все выполненные работы, осмотры зданий и оборудования Заказчика, исполнение графика ППР, оформлялись соответствующими актами. Акты Заказчиком не запрашивались.
Инженерно-техническая служба Заказчика отказывалась подписывать совместные акты с Исполнителем. Исполнитель неоднократно информировал Заказчика, в том числе главного врача, о сложившейся ситуации. Заказчику отправлены письма: письмо N51 от 27.03.2023, письмо N71 от 19.04.2023, письмо N75 от 22.04.2023, письмо N76 от 26.04.2023 с просьбой провести совместный осмотр, с подписанием акта. Инженерно-техническая служба Заказчика игнорирует данное предложение. Исполнитель от Заказчика не получил ни одного ответа на вышеуказанные письма.
Таким образом, Заказчиком необоснованно предъявлена претензия о неисполнении указанного пункта Контракта. Фактических обстоятельств Заказчиком не приведено.
12. Неисполнение п. 4.2.31. Контракта (непередача отчетных и финансовых документов).
ООО "Контакт Эксплуатация" в полном объеме исполняло п.4.2.31. Контракта: ООО "Контакт Эксплуатация" высылало Заказчику отчетные документы за период "март" письмо N59 от 31.03.2023, период "апрель" письмо N84 от 02.05.2023, период "май" письмо N99 от 05.06.2023.
В письме Заказчика N889 от 25.04.2023 Заказчик уведомил Исполнителя о следующем: "Требований к форме отчета Заказчик не устанавливал. Отчет формируется Исполнителем в свободной форме, на основании п. 4.2.4. и п. 4.2.5. Контракта и по запросу Заказчика, с учетом установленных Заказчиком сроков и объемов информации, которую должен включать отчет.
ООО "Контакт Эксплуатация" в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания выполнения работ формирует в единой информационной системе в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, содержащий информацию, указанную в пункте 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, согласно пункту 7.2. Контракта.
В своем отказе от Контракта Заказчик не указывает какие отчетные и финансовые документы ему не были переданы.
13. Неисполнение п.5.15. Контракта (неназначение ответственного лица) (дублирование п. 4.2.6. Контракта).
ООО "Контакт Эксплуатация" в полном объеме исполняло п.5.15. Контракта.
ООО "Контакт Эксплуатация" предоставило письмо N18 от 06.03.2023 со списком сотрудников и назначенным ответственным производителем работ на объектах Заказчика, оригиналы документов были переданы Заказчику. Представитель участвовал в еженедельных технических совещаниях с инженерно-технической службой Заказчика, находился ежедневно на площадке Заказчика. В процессе исполнения контракта Заказчик не информировал Исполнителя, что его не устраивают предоставленные документы. Исполнитель предоставил Заказчику обновленный приказ письмом N66 от 16.05.2023
14. Неисполнение п.5.16. Контракта (отсутствие совместного осмотра с представителями Заказчика).
ООО "Контакт Эксплуатация" в полном объеме исполняло п.5.16. Контракта:
В соответствии с пунктом 5.16 Контракта: "Перед началом выполнения работ, в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения контракта, Исполнитель, совместно с представителями Заказчика, производят обследование объектов, подлежащих техническому и аварийному обслуживанию, являющимся предметом Контракта. По результатам обследования объектов, Исполнителем составляется двухсторонний Акт обследования с указанием всех выявленных замечаний и подписывается сторонами"" Заказчику отправлены письма: письмо N51 от 27.03.2023, письмо N71 от 19.04.2023, письмо N75 от 22.04.2023, с просьбой провести совместный осмотр. Инженерно-техническая служба Заказчика игнорировала предложение Исполнителя, ответов Исполнитель не получал. Письмом N 1295 от 02.05.2023 в приемную главного врача Исполнитель предоставил Акт обследования, сделанный без участия представителей Заказчика, поскольку инженерно-техническая служба Заказчика не ответила на письма и избегала совместного обследования под предлогом занятости, о чем Исполнитель проинформировал главного врача СПБ ГБУЗ "Городская Мариинская Больница".
15. Неисполнение п.5.17. Контракта (ненаправление план-графика работ).
ООО "Контакт Эксплуатация" в полном объеме исполняло п.5.17. Контракта:
График ППР составляется на основании анализа технического обслуживания, эксплуатационной документации предыдущих периодов, технических паспортов и инструкций завода изготовителя, фактического наличия оборудования на объектах Заказчика и фактического технического состояния. Составить график ППР "вслепую" не представляется возможным. ООО "Контакт Эксплуатация" неоднократно запрашивала документацию у Заказчика (письмо N21 от 06.03.2023, письмо N42 от 23.03.2023, письмо N48 от 24.03.2023, письмо N79 от 27.04.2023), ответов Исполнитель от Заказчика не получил, инженерно-техническая служба заказчика игнорировала письма Исполнителя. Исполнитель прислал проект графика ППР на согласование Заказчику письмом от 27 марта в 2:30 на почту o.hadzhi@mariin.ru, Заказчик не ответил Исполнителю. Исполнитель прислал график ППР письмом 08:21 от 02.05.2023 на почту o.hadzhi@mariin.ru, в том объеме, который возможно было сделать, не имея запрашиваемой документации на руках. Работы по исполнению ППР выполнялись в полном объеме, согласно графику, что ООО "Контакт Эксплуатация" может подтвердить соответствующими отчетами.
16. Неисполнение п.5.18. Контракта (необеспечение бесперебойной электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение объектов Заказчика).
ООО "Контакт Эксплуатация" в полном объеме исполняло п.5.18. Контракта: За период исполнения Контракта, ООО "Контакт Эксплуатация" выполнило 1034 заявок, из которых 85 аварийных ситуаций (заявок), оперативное неустранение которых повлекло бы риск жизни и здоровья посетителей, сотрудников и повреждение имущества медицинской организации. Фактов нарушения бесперебойного электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение объектов Заказчика, как и фактов отключения инженерных систем, сетей или отдельных их участков без согласования с руководителем Заказчика нет. Исполнитель не получал от Заказчика писем о нарушении данного пункта контракта.
Доказательств обратного Закакзчиком не представлено.
17. Неисполнение п.5.21. Контракта (неоформление эксплуатационной документации, что является аналогом непредставления отчетности по результатам выполненных работ).
ООО "Контакт Эксплуатация" в полном объеме исполняло п.5.21. Контракта:
Плановые заявки Заказчика поступают на электронную почту Исполнителя gcrb@contactspb.com, аварийные заявки фиксируются аварийно-диспетчерским центром Исполнителя (с записью разговоров) по контактному номеру, указанному в Контракте, Исполнитель ведет все необходимую эксплуатационную документацию и электронный реестр всех поступивших от Заказчика задач. ООО "Контакт Эксплуатация" высылало Заказчику отчетные документы для сверки объемов работ и сроков их выполнения за период "март" письмо N59 от 31.03.2023, период "апрель" письмо N84 от 02.05.2023, период "май" письмо N99 от 05.06.2023 Запросов на пункт 5.21 Исполнитель от Заказчика не получал.
18. Неисполнение п.5.23. Контракта (невыполнение работ по техническому обслуживанию теплоустановок).
ООО "Контакт Эксплуатация" в полном объеме исполняло п.5.23. Контракта:
ООО "Контакт Эксплуатация" без нарушений выполняло работы по техническому обслуживанию электроустановок на объектах в строгом соответствии с утверждённым годовым планом-графиком ППР электроустановок. ООО "Контакт Эксплуатация" проводилась фото и видеофиксация выполненных работ. На единственный запрос Заказчика о предоставлении отчета ППР электроустановок за март (письмо Заказчика N894 от 25.04.2023), Исполнитель ответил отчетом по выполненным работам письмом 08:21 02.05.2023. на почту Заказчика o.hadzhi@mariin.ru.
19. Неустранение замечаний, в мотивированном отказе от приемки работ за март 2023 N765 от 11.04.2023
ООО "Контакт Эксплуатация" исполнило все требования Заказчика из "мотивированном отказе от приемки работ за март 2023 N765 от 11.04.2023", которые входят в объем действующего Контракта. О требованиях, которые неправомерны и не входят в объем действующего Контракта, Исполнитель направил Заказчику аргументированный ответ, письмо N68 от 19.04.2023 Ответ Исполнитель от Заказчика не получил.
ООО "Контакт Эксплуатация" полагает, что нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Контрактом не предусмотрено автоматическое введение обязательств Исполнителя по выполнению работ сверх Контракта.
В настоящий момент, данный вопрос рассматривается в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (дело NА56-42829/2023)
20. Неустранение замечаний в мотивированном отказе от приемки работ за апрель 2023 N1013 от 16.05.2023.
ООО "Контакт Эксплуатация" исполнило все требования Заказчика из "мотивированного отказа от приемки работ за апрель 2023 N1013 от 16.05.2023", которые входят в объем действующего Контракта.
ООО "Контакт Эксплуатация" сообщает, что по контактному номеру +7-977-003-45-88 уполномоченного лица Заказчика, указанного в Контракте, главный инженер СПБ ГБУЗ "Городская Мариинская Больница" Хаджи Олег Андреевич, прислал 28.02.2023 (до заключения контракта) генеральному директору ООО "Контакт Эксплуатация" Ревину Ивану Владиславовичу +7-931-976-30-44, файл с наименованием "участок за 2 месяца", содержащий заявки за период 09.01.2023 по 28.02.2023 Исходя из файла от Хаджи О.А. за период с 09.01.2023 по 28.02.2023 предыдущим Исполнителем (ИП Романов А.С. ИНН 503800757007) и инженерно-технической службой Заказчика, получено 579 заявок и выполнено только 266 заявок (за два месяца). Не выполнено 313. Среднее выполнение в месяц составляет предыдущей подрядной организации составляет 133 заявки, когда как среднее выполнение заявок ООО "Контакт Эксплуатация" составляет 345 заявок в месяц. Файл "участок за 2 месяца" прилагаем в Приложении N2 к настоящему письму.
В случае наличия сомнений в достоверности данного файла, ООО "Контакт Эксплуатация" готово заверить данный документ с помощью нотариуса путем нотариального осмотра доказательств.
Неисполненные заявки из файла Хаджи О.А. "участок за 2 месяца", фигурируют в списке заявок из "Мотивированного отказа от приемки работ за апрель 2023 N1013 от 16.05.2023", что являются неисполненными заявками предыдущего периода предыдущего Исполнителя (ИП Романов А.С. ИНН 503800757007), которому руководством Заказчика были подписаны документы, подтверждающие факт выполнения работ в полном объеме и произведена оплата.
27.03.2023 ООО "Контакт Эксплуатация" получило от Заказчика заявку N56551 (электронная переписка на почту gcrb@contactspb.com) "Замена трубопровода ППР d50 от насоса до канализационного колодца (20 м)" с требованием срочно выполнить. Контракт N03722000001220010000001 от 11.01.2023 ИП Романова А.С. содержит аналогичные монтажные работы в Приложении N2 Технического задания Контракта "Дренажная насосная станция - Замена трубопровода ППР d50 от насоса до канализационного колодца (20 м)", за которые оплаты в полном объеме за два месяца получил в размере 102000,00 (сто две тысячи рублей). Фото-видео фиксация, факт поданной заявки инженерно-технической службой "56551", а также показания технических специалистов, утверждают, что работы не проводились.
ООО "Контакт Эксплуатация" проинформировало Заказчика, о том, что заявка "56551", является неисполненной работой предыдущего Исполнителя (письмо N66 от 17.04.2023, письмо N68 от 19.04.2023, письмо N76 от 26.04.2023), и получило официальный ответ от главного врача СПБ ГБУЗ "Городская Мариинская Больница", утверждающий, что работы ИП Романова А.С. выполнены и приняты в полном объеме (письмо Заказчика N889 от 25.04.2023). Следует обратить внимание, что согласно пункт 9.1. Контракта ИП Романова А.С в случае повторных неисправностей, Исполнитель несет гарантию 6 месяцев на свои работы. То есть Заказчик имел правовые основания предъявить претензию ИП Романову А.С., однако, как следует из осмотра заявки ООО "Контакт Эксплуатация", данные работы не производились.
ООО "Контакт Эксплуатация" исполнило заявку N56551 "Замена трубопровода ППР d50 от насоса до канализационного колодца (20 м)", акт выполненных работ подписан лично главным инженером Хаджи О.А. СПБ ГБУЗ "Городская Мариинская Больница".
Также в первые дни с начала исполнения контракта в ООО "Контакт Эксплуатация" поступило более 400 заявок предыдущих периодов (датированных январем, февралем), неисполненных предыдущей подрядной организацией (ИП Романовым А.С.), о чем Исполнитель неоднократно уведомлял инженерно-техническую службу Заказчика: письмо N24 от 06.03.2023, письмо N58 от 31.03.2023, письмо N66 от 17.04.2023 Контракт был заключен 06.03.2023, данные факты явно показывают, что заявки из требований/претензий Заказчика были сформированы в более ранние периоды и представители инженерно-технической службы Заказчика преднамеренно изменили дату заявок, поскольку абсолютно очевидно, что более формирование 400 заявок за один день являются невозможным обстоятельством. Условиями Контракта не предусмотрено ретроспективное действие, в связи с чем, выполнение заявок за период до даты фактического заключения Контракта (до 06.03.2023) не предоставляется возможным.
В ходе рабочих совещаний, а также личных бесед с главным инженером Заказчика Хаджи Олегом Андреевичем, была получена информация, что заявки ранних периодов нужно сделать, так как предыдущий Исполнитель оказался недобросовестным и его оштрафовали и в ближайшее время занесут в черный список. Сотрудникам ООО "Контакт Эксплуатация" настоятельно порекомендовали выполнить эти заявки, в связи с якобы личной просьбой главного врача, и если ООО "Контакт Эксплуатация" не пойдет на встречу в данном направлении, то "столкнется с проблемами". ООО "Контакт Эксплуатация" сообщило о готовности выполнения заявок предыдущих периодов по мере возможностей и ресурсов.
21. Игнорирование требований Заказчика, направленных в адрес ООО "Контакт Эксплуатация, в соответствии с п. 4.3.1., 4.3.2., 4.3.3. Контракта.
ООО "Контакт Эксплуатация" не нарушало условий действующего Контракта и считает поведение и действия Заказчика неправомерными.
На каждом объекте, где ООО "Контакт Эксплуатация" оказывает услуги, по итогам каждого месяца, Исполнитель собирает обратную связь от конечных потребителей услуг путем анкетирования. В СПБ ГБУЗ "Городская Мариинская Больница" Участник получили открытую (с указанием ФИО и должности) обратную связь от 25 человек (непосредственно создателей заявок: старшие медицинские сестры/сестры хозяйки и т.д.) с 25 разных отделений. Анализ результатов анкетирования показало следующий: из опрошенного медицинского персонала, по их оценкам, ООО "Контакт Эксплуатация" работает на 4.28 балла по 5-ти балльной шкале, штатная инженерно-техническая служба СПБ ГБУЗ "Городская Мариинская больница", для сравнения, оценивается ими на 3.79 балла по 5-ти балльной шкале. Данный факт явно показывает, что Участник ответственно и добросовестно исполнял свои обязательства по условиям Контракта, а представители инженерно-технической службы искажают информацию и результаты работы Участника.
Ряд нарушений, на которые ссылается Заказчик, носят несущественный характер, не влияющий на надлежащее исполнение предмета Контракта (пункты, указанные под номерами 5,7,8,13,17).
В данном случае ООО "Контакт Эксплуатация" выполнены все работы, предусмотренные Контрактом, заявки на которые сформированы в момент действия Контракта, в соответствии с условиями Контракта. Заказчиком не отрицается факт выполнения существенного выполнения работ Исполнителем.
Возможные нарушения обязанностей Исполнителя связаны исключительно с действиями Заказчика.
ООО "Контакт Эксплуатация" многократно обращалось к Заказчику с целью проведения совместных осмотров, необходимости составления дополнительного соглашения, предоставления сертификатов на обслуживаемое оборудование, уведомляло о неисправностях в оборудовании, однако подавляющее большинство запросов Исполнителя оставались без ответа.
Неполное исполнение обязанностей Исполнителя в части проведения совместных осмотров и других якобы допущенных Исполнителем нарушений, вызвано поведением Заказчика, а именно, неправомерными требованиями, превышающими предмет Контракта, игнорирование запросов Исполнителя в части предоставления необходимой документации и оказания содействия при выполнении работ по обслуживанию имущества.
На основании изложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "КОНТАКТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что со стороны Участника предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, а включение сведений в отношении ООО "КОНТАКТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком, в отношении ООО "КОНТАКТ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" (ИНН: 7816653590) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июля 2023 г. N РНП-78-928/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2023