Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУК "Государственный музей истории Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Эмпайр Коммуникейшн" (далее - Участник, Исполнитель): по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 17032-ЭП/23 от 05.07.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по разработке дизайн-проекта и художественной концепции постоянной экспозиции "История Петербурга. Век 18-й" 9-13 залы (рабочее название) для нужд СПб ГБУК "Государственный музей истории Санкт-Петербурга" (извещение N 0372200227722000054),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.12.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке дизайн-проекта и художественной концепции постоянной экспозиции "История Петербурга. Век 18-й" 9-13 залы (рабочее название) для нужд СПб ГБУК "Государственный музей истории Санкт-Петербурга" (извещение N 0372200227722000054) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 940 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.01.2023 NИЭОК1 победителем Конкурса признан ООО "Эмпайр Коммуникейшн", предложивший цену контракта на 83% ниже начальной (максимальной) цены контракта.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Эмпайр Коммуникейшн" заключен государственный контракт N 6КС/23 от 31.03.2023 на сумму 330 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 3.2.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 08.06.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Эмпайр Коммуникейшн".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по разработке дизайн-проекта и художественной концепции постоянной экспозиции "История Петербурга. Век 18-й" 9-13 залы (рабочее название) для нужд СПб ГБУК "Государственный музей истории Санкт-Петербурга" (далее - Проект) в течение 30 рабочих дней с момента заключения Контракта (п. 1.4.2 Контракта), т.е. не позднее 17.03.2023.
В установленный Контрактом срок обязательства не было выполнены.
Участник 29.03.2023 разместил на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию и документы об исполнении Контракта. Представленное исполнение не было принято Заказчиком по основаниям, изложенным в мотивированном отказе, размещенном 17.03.2023.
28.04.2023 Участник повторно разместил на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию и документы об исполнении Контракта. В связи с тем, что Участником не были устранены нарушения, Заказчиком повторно было отказано в принятии исполнения.
Таким образом Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.06.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Эмпайр Коммуникейшн" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 03.07.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее:
Сотрудники ООО "Эмпайр Коммуникейшн" трижды выезжали на объект с целью уточнения деталей Контракта и визуальной оценки для качественного его исполнения.
В установленный срок дизайн-проект и художественная концепция экспозиции были подготовлены, исходя из тех данных, которые были указаны в Контракте, а также с учетом материалов и сведений, полученных сотрудниками Участника самостоятельно при посещении залов будущей экспозиции.
29.03.2023 Участником, с нарушением срока исполнения Контракта, было размещено на Официальном сайте.
10.04.2023 в Заказчиком размещен мотивированный отказ от приемки услуг.
Исполнитель с большинством замечании не согласился и 13.04.2023 направил Заказчику возражения на мотивированный отказ в приемке услуг.
26.04.2023 Исполнителю поступило письмо от Заказчика (исх. N 961-39-1), в котором были согласованы замечания по Проекту, с которыми ранее согласился Исполнитель, а также признаны необоснованными замечания на Проект, отраженные в мотивированном отказе от 10.04.2023, с которыми Исполнитель был не согласен.
28.04.2023 Исполнитель направил Заказчику полностью исправленный Проект (с учетом согласования обеими сторонами Контракта разногласий, а также тех материалов, которыми располагал Исполнитель при подготовке Проекта). Проект представлен в электронном виде, а также в печатном варианте представлены те листы, в которые были внесены соответствующие правки.
28.04.2023 Исполнителем размещены документы, подтверждающие завершение оказания услуг по Контракту, и позволяющие Заказчику начать процедуру приемки Проекта.
03.05.2032 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо (исх. N 1020-39-1), в котором указано на отсутствие у Заказчика Проекта в окончательном виде.
Исполнитель считает, что у Заказчика отсутствовал новый печатный вариант Проекта. Однако, ранее Заказчику Проект в печатном виде предоставлялся дважды, и Заказчик продолжал вносить в него правки. При этом Заказчик не учитывал, что подготовка печатного варианта Проекта затратна. У Исполнителя имелись объективные основание предполагать, что Проект в очередной раз Заказчиком принят не будет. Именно по этой причине новый печатный Проект в адрес Заказчика не направлялся, однако заменив самостоятельно листы с внесенными правками Заказчик распологал бы полноценным Проектом.
По условиям Контракта, а также в соответствии со ст. ст. 309 и 718 ГК РФ, Заказчик должен был предоставить Исполнителю перечень размещаемых экспонатов, однако несмотря на неоднократные запросы, в адрес Участника так и не была направлена информация о количестве и параметрах экспонатов.
Кроме того, Заказчик не предоставил Участнику, схемы электроснабжения, расположения системы отопления, вентиляций, пожарной безопасности и пр., сведения (запрошены ООО "Эмпайр Коммуникейшн" после регламентированного срока исполнения Контракта - письмо от 27.04.2023 исх N16 и письмо от 28.04.2023 исх. N19), которые необходимы для отражения в проекте и которые Участником не могли быть получены самостоятельно, поскольку частично являются скрытыми и не подлежат визуальной оценке.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Участник, подавая заявку на участие в Конкурсе, выразил согласие на заключение Контракта, содержащемся в составе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, однако свои обязательства по Контракту не исполнил.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, осуществив демпинг начальной (максимальной) цены контракта, стал победителем Конкурса, однако не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Эмпайр Коммуникейшн" (ул. Хохрякова, стр. 104, Екатеринбург, Свердловская область, 620144), ИНН: 6671460945, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Чега Елена Александровна, ИНН: 592008026598, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Медицинский центр "Евромедлаб" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
03.07.23 |
05.07.23 |
05.07.23 |
0 |
05.07.23 |
12.07.23 |
11.07.23 |
0 |
14.07.23 |
14.07.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июля 2023 г. N РНП-78-944/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023