Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУК "Государственный Русский музей" (далее - Заказчик):
ООО "Северо-Западная Эксплуатационная Компания" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 17155-ЭП/23 от 06.07.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре Русского музея (извещение номер 0372100017623000006) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 07.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100017623000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 904 407,16 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки участника несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Частью 11 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
Частью 13 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п.п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 настоящего Федерального закона.
Как установлено ч. 14 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:
1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный п. 1 ч. 10 настоящей статьи;
2) размещает протоколы, предусмотренные ч.ч. 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке содержит следующую информацию в отношении заявки Заявителя:
"I. На основании пункта 2) части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции):
- Несоответствие информации и документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции), и предусмотренных подпунктом н) пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции), направленных Заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции), требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки, а именно:
В Извещении об осуществлении закупки были установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с позицией 5 Раздела I Приложения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) и указан исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции):
"Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документы, подтверждающие соответствие Участника закупки дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с п. 5 Раздела I Приложения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в связи со спецификой выполнения работ по Контракту, а именно:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг.
Цена выполненных работ по договору, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
"Предусмотренные Извещением об осуществлении закупки информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, направляются Участниками закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 6 и 7 подпункта "г" п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571. Такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов."
Оператор электронной площадки направил Заказчику в рамках пункта 3) части 6 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции) из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, следующие документы Участника закупки:
- договор от 05.11.2019 года N 18 АЭФ/19-223-182 на оказание услуг по техническому обслуживание насосных станций дренажных и ливневых вод, хозяйственно - бытовых стоков, повышения давления хозяйственно - питьевого водопровода и насосных станций фонтанов Государственного Эрмитажа на сумму 1 933 300,00 руб. в формате word (без подписей сторон по договору),
- акт N 18 от 31.01.2020 года на сумму 58 382, 50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт сдачи-приемки оказанных услуг в феврале 2020 года б/н от 31.03.2022 года на сумму 58 382, 50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 109 от 31.03.2020 года на сумму 58 382, 50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 136 от 24.04.2020 года на сумму 58 382, 50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 165 от 26.05.2020 года на сумму 58 382, 50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 262 от 30.06.2020 года на сумму 117 062,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 278 от 29.07.2020 года на сумму 93 232,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 369 от 31.08.2020 года на сумму 93 232,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 399 от 28.09.2020 года на сумму 93 232,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 428 от 31.10.2020 года на сумму 117 062,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 429 от 26.11.2020 года на сумму 58 382,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 502 от 21.12.2020 года на сумму 58 382,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 23 от 31.01.2021 года на сумму 63 182,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 24 от 15.02.2021 года на сумму 63 182,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 81 от 22.03.2021 года на сумму 63 182,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 144 от 26.04.2021 года на сумму 63 182,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 179 от 31.05.2021 года на сумму 133 837,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 225 от 30.06.2021 года на сумму 100 282,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 270 от 31.07.2021 года на сумму 100 282,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 271 от 31.08.2021 года на сумму 100 282,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 371 от 30.09.2021 года на сумму 133 837,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 372 от 31.10.2021 года на сумму 63 182,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 467 от 30.11.2021 года на сумму 63 182,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 468 от 31.12.2021 года на сумму 63 182,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf.
Представленная информация не соответствует требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки, по следующим основаниям:
1. Электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью согласно части 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" является информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью. Такой электронный документ может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Договор от 05.11.2019 года N 18 АЭФ/19-223-182 на оказание услуг по техническому обслуживание насосных станций дренажных и ливневых вод, хозяйственно - бытовых стоков, повышения давления хозяйственно - питьевого водопровода и насосных станций фонтанов Государственного Эрмитажа на сумму 1 933 300,00 руб. в формате .doc., полученный Заказчиком от оператора электронной площадки (далее - Договор от 05.11.2019 года N 18 АЭФ/19-223-182), не подписан квалифицированной электронной подписью, в связи с чем не является электронным документом, а также не является электронным образом бумажного документа. При этом в открытом и общедоступном реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", отсутствует отдельный документ - Договор от 05.11.2019 года N 18 АЭФ/19-223-182 (аналогичная практика антимонопольной службы - Решение Московского УФАС России от 26.07.2022 по делу N 077/06/106-11031/2022, Решение ФАС России от 24.04.2023 по делу N 28/06/105/872-2023).
2. Акт сдачи-приемки оказанных услуг в феврале 2020 года б/н от 31.03.2022 года на сумму 58 382, 50 руб. (в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf) оформлен не в соответствии с условиями Договора от 05.11.2019 года N 18 АЭФ/19-223-182. В акте отсутствуют подписи сторон, подписавших договор и отсутствует печать заказчика (Государственного Эрмитажа).
В акте N 109 от 31.03.2020 года на сумму 58 382, 50 руб. (в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf) отсутствует печать заказчика (Государственного Эрмитажа).
3. Предмет представленного Участником закупки договора не подтверждает наличие опыта исполнения Участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к следующим объектам:
- к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, так как согласно условиям Договора от 05.11.2019 года N 18 АЭФ/19-223-182 не предусмотрен допуск Участника закупки к учетным базам музея, архива, библиотеки Государственного Эрмитажа,
- к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, так как согласно условиям Договора от 05.11.2019 года N 18 АЭФ/19-223-182 не предусмотрен допуск Участника закупки к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки Государственного Эрмитажа,
- к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности архивных документов, библиотечного фонда, так как согласно условиям Договора от 05.11.2019 года N 18 АЭФ/19-223-182 не предусмотрен допуск Участника закупки к системам обеспечения безопасности и сохранности архивных документов и библиотечного фонда Государственного Эрмитажа,
- к системам обеспечения безопасности и сохранности музейных предметов и музейных коллекций Государственного Эрмитажа, так как, с одной стороны, насосные станции дренажных и ливневых вод, хозяйственно - бытовых стоков, повышения давления хозяйственно - питьевого водопровода и насосных станций фонтанов Государственного Эрмитажа не относятся к системам обеспечения безопасности, перечень которых установлен пунктом А.2 Приложения А ГОСТ Р 53195.1-2008 "Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения", а, с другой стороны, фонтан не является движимым предметом материального мира и соответственно не может рассматриваться как музейный предмет или музейная коллекция в рамках статьи 3 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документы, представленные Участником закупки, не соответствуют пункту 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции), требованиям Извещения об осуществлении закупки, то есть заявка Участника закупки не соответствует требованиям Извещения об осуществлении закупки.
II. На основании пункта 3) части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции):
- несоответствия Участника закупки требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции), а именно:
В Извещении о проведении открытого электронного конкурса были установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с позицией 5 Раздела I Приложения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) и указан исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции):
"Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документы, подтверждающие соответствие Участника закупки дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с п. 5 Раздела I Приложения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в связи со спецификой выполнения работ по Контракту, а именно:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг.
Цена выполненных работ по договору, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Оператор электронной площадки направил Заказчику в рамках пункта 3) части 6 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции) из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, следующие документы Участника закупки:
- договор от 05.11.2019 года N 18 АЭФ/19-223-182 на оказание услуг по техническому обслуживание насосных станций дренажных и ливневых вод, хозяйственно - бытовых стоков, повышения давления хозяйственно - питьевого водопровода и насосных станций фонтанов Государственного Эрмитажа на сумму 1 933 300,00 руб. в формате word (без подписей сторон по договору),
- акт N 18 от 31.01.2020 года на сумму 58 382, 50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт сдачи-приемки оказанных услуг в феврале 2020 года б/н N 1 от 31.03.2022 года на сумму 58 382, 50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 109 от 31.03.2020 года на сумму 58 382, 50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 136 от 24.04.2020 года на сумму 58 382, 50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 165 от 26.05.2020 года на сумму 58 382, 50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 262 от 30.06.2020 года на сумму 117 062,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 278 от 29.07.2020 года на сумму 93 232,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 369 от 31.08.2020 года на сумму 93 232,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 399 от 28.09.2020 года на сумму 93 232,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 428 от 31.10.2020 года на сумму 117 062,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 429 от 26.11.2020 года на сумму 58 382,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 502 от 21.12.2020 года на сумму 58 382,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 23 от 31.01.2021 года на сумму 63 182,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 24 от 15.02.2021 года на сумму 63 182,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 81 от 22.03.2021 года на сумму 63 182,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 144 от 26.04.2021 года на сумму 63 182,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 179 от 31.05.2021 года на сумму 133 837,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 225 от 30.06.2021 года на сумму 100 282,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 270 от 31.07.2021 года на сумму 100 282,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 271 от 31.08.2021 года на сумму 100 282,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 371 от 30.09.2021 года на сумму 133 837,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 372 от 31.10.2021 года на сумму 63 182,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 467 от 30.11.2021 года на сумму 63 182,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf,
- акт N 468 от 31.12.2021 года на сумму 63 182,50 руб. в форме электронного образа бумажного документа в формате pdf.
Представленная информация не подтверждает соответствие Участника закупки требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки, по следующим основаниям:
1. Предмет представленного Участником закупки договора не подтверждает наличие опыта исполнения Участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к следующим объектам:
- к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, так как согласно условиям Договора от 05.11.2019 года N 18 АЭФ/19-223-182 не предусмотрен допуск Участника закупки к учетным базам музея, архива, библиотеки Государственного Эрмитажа,
- к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, так как согласно условиям Договора от 05.11.2019 года N 18 АЭФ/19-223-182 не предусмотрен допуск Участника закупки к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки Государственного Эрмитажа,
- к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности архивных документов, библиотечного фонда, так как согласно условиям Договора от 05.11.2019 года N 18 АЭФ/19-223-182 не предусмотрен допуск Участника закупки к системам обеспечения безопасности и сохранности архивных документов и библиотечного фонда Государственного Эрмитажа,
- к системам обеспечения безопасности и сохранности музейных предметов и музейных коллекций Государственного Эрмитажа, так как, с одной стороны, насосные станции дренажных и ливневых вод, хозяйственно - бытовых стоков, повышения давления хозяйственно - питьевого водопровода и насосных станций фонтанов Государственного Эрмитажа не относятся к системам обеспечения безопасности, перечень которых установлен пунктом А.2 Приложения А ГОСТ Р 53195.1-2008 "Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения", а, с другой стороны, фонтан не является движимым предметом материального мира и соответственно не может рассматриваться как музейный предмет или музейная коллекция в рамках статьи 3 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, Участник закупки не соответствует требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (в действующей редакции).".
В соответствии с пп. "н" ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 31 Закон о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В целях реализации требований закона Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства российской федерации" (далее - Постановление), в котором в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с п. 5 Приложения к Постановлению предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Соответствие вышеуказанным требованиям подтверждается наличием у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг.
Извещением предусмотрены соответствующие требования к участникам закупки.
Участником в составе заявки представлены сведения договоре от 05.11.2019 года N 18 АЭФ/19-223-182 на оказание услуг по техническому обслуживание насосных станций дренажных и ливневых вод, хозяйственно - бытовых стоков, повышения давления хозяйственно - питьевого водопровода и насосных станций фонтанов Государственного Эрмитажа на сумму 1 933 300,00 руб.
Предмет представленного Участником закупки договора не подтверждает наличие опыта исполнения Участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к следующим объектам:
- к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, так как согласно условиям Договора от 05.11.2019 года N 18 АЭФ/19-223-182 не предусмотрен допуск Участника закупки к учетным базам музея, архива, библиотеки Государственного Эрмитажа,
- к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, так как согласно условиям Договора от 05.11.2019 года N 18 АЭФ/19-223-182 не предусмотрен допуск Участника закупки к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки Государственного Эрмитажа,
- к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности архивных документов, библиотечного фонда, так как согласно условиям Договора от 05.11.2019 года N 18 АЭФ/19-223-182 не предусмотрен допуск Участника закупки к системам обеспечения безопасности и сохранности архивных документов и библиотечного фонда Государственного Эрмитажа,
- к системам обеспечения безопасности и сохранности музейных предметов и музейных коллекций Государственного Эрмитажа, так как, с одной стороны, насосные станции дренажных и ливневых вод, хозяйственно - бытовых стоков, повышения давления хозяйственно - питьевого водопровода и насосных станций фонтанов Государственного Эрмитажа не относятся к системам обеспечения безопасности, перечень которых установлен пунктом А.2 Приложения А ГОСТ Р 53195.1-2008 "Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения", а, с другой стороны, фонтан не является движимым предметом материального мира и соответственно не может рассматриваться как музейный предмет или музейная коллекция в рамках статьи 3 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссия Заказчика по осуществлению закупок имела основания для отклонения заявки Заявителя, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения и являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 99, 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Северо-Западная Эксплуатационная Компания" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июля 2023 г. N 44-2783/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023