На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ. РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576), приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановой проверки", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция Управления) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по следующим реестровым номерам: 1090100174723000046, 1090100174723000047, 1090100174723000048, 1090100174723000049, 1090100174723000050, 1090100174723000059, 1090100174723000060, 1090100174723000061, 1090100174723000062, 1090100174723000064.
УСТАНОВИЛА:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила информация от Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике о выдаче предписания об устранении нарушений при исполнении контрактов по реестровым номерам: 1090100174723000046, 1090100174723000047, 1090100174723000048, 1090100174723000049, 1090100174723000050, 1090100174723000059, 1090100174723000060, 1090100174723000061, 1090100174723000062, 1090100174723000064.
Согласно обращению, Заказчиком ошибочно продублированы записи контрактов в реестре контрактов ЕИС.
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99, ч. 26 ст. 99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки, Карачаево-Черкесским УФАС России истребованы необходимые документы и сведения от Заказчика.
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении, изучив материалы дела, Инспекция Управления пришла к следующим выводам.
22.03.2023 Заказчиком с Акционерным обществом "Московское протезно-ортопедическое предприятие" заключен государственный контракт N 198 на поставку подгузников детских для обеспечения детей-инвалидов в 2023 году на сумму 929 130, 00 рублей (далее - контракт N198), (реестровые номера контракта N 1090100174723000046 и N 1090100174723000059).
Заказчик просит аннулировать реестровую запись N 1090100174723000046 по контракту N 198 в реестре контрактов ЕИС.
22.03.2023 Заказчиком с Акционерным обществом "Московское протезно-ортопедическое предприятие" заключен государственный контракт N 199 на поставку подгузников для инвалидов (в том числе для детей-инвалидов) в 2023 году на сумму 10 549 680, 00 рублей (далее - контракт N199), (реестровые номера контракта N 1090100174723000047 и N 1090100174723000061).
Заказчик просит аннулировать реестровую запись N 1090100174723000047 по контракту N 199 в реестре контрактов ЕИС.
22.03.2023 Заказчиком с Акционерным обществом "Московское протезно-ортопедическое предприятие" заключен государственный контракт N 196 на поставку для инвалидов специальных средств при нарушении функции выделения в 2023 году на сумму 441 615, 00 рублей (далее - контракт N196), (реестровые номера контракта N 1090100174723000048 и N 1090100174723000060).
Заказчик просит аннулировать реестровую запись N 1090100174723000048 по контракту N 196 в реестре контрактов ЕИС.
22.03.2023 Заказчиком с Акционерным обществом "Московское протезно-ортопедическое предприятие" заключен государственный контракт N 197 на поставку для инвалидов специальных средств по уходу за стомой (мочеприемников) в 2023 году на сумму 358 410, 00 рублей (далее - контракт N197), (реестровые номера контракта N 1090100174723000049 и N 1090100174723000062).
Заказчик просит аннулировать реестровую запись N 1090100174723000049 по контракту N 197 в реестре контрактов ЕИС.
23.03.2023 Заказчиком с Акционерным обществом "Московское протезно-ортопедическое предприятие" заключен государственный контракт N 202 на поставку для инвалидов специальных средств по уходу за стомой (катетеров для самокатетеризации лубрицированных) в 2023 году на сумму 1 024 228, 80 рублей (далее - контракт N 202), (реестровые номера контракта N 1090100174723000050 и N 1090100174723000064).
Заказчик просит аннулировать реестровую запись N 1090100174723000050 по контракту N 202 в реестре контрактов ЕИС.
В силу ч.6 ст.4 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации участников контрактной системы в сфере закупок (за исключением участников закупок) в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.
Пунктом 36 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" предусмотрено, что исключение иных размещенных в единой информационной системе информации и документов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с ч.6 ст.4 Закона о контрактной системе, на основании решения суда либо ненормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или обращения такого органа, направленного в связи с осуществлением им своих функций и полномочий.
Согласно ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п.4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе), п.п.23, 42, 44 и п.46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п.п.1 - 7, 9, 12 и 14 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч.6 ст.103 Закона о контрактной системе, в указанный орган направляется информация, указанная в п.п.10 и 11 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Согласно ч.4 ст.103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных п.п.1 - 12 и 14 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, в течение двух рабочих дней со дня получения информации и документов, предусмотренных п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, за исключением информации, содержащейся в указанных в ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе контракте, документе о приемке, соглашении об изменении контракта, соглашении о расторжении контракта, решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, которая размещается автоматически с использованием единой информационной системы в реестре контрактов не позднее одного рабочего дня с момента ее направления в соответствии с настоящей статьей. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Инспекцией Управления установлено, что Заказчиком в реестре контрактов ЕИС размещена информация о заключении контрактов с реестровыми номерами:
- контракт N198 - реестровые номера контракта N 1090100174723000046 и N 1090100174723000059;
- контракт N199 - реестровые номера контракта N 1090100174723000047 и N 1090100174723000061;
- контракт N196 - реестровые номера контракта N 1090100174723000048 и N 1090100174723000060;
- контракт N197 - реестровые номера контракта N 1090100174723000049 и N 1090100174723000062;
- контракт N 202 - реестровые номера контракта N 1090100174723000050 и N 1090100174723000064.
На основании письменного обращения Заказчика можно сделать вывод, что дублирование реестровой записи контракта произошло в результате повторного направления информации в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, Инспекция Управления усматривает в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
2. Передать копию решения по делу от 14.07.2023 N 009/06/99-20/2023 в Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике об для рассмотрения в установленном порядке и аннулирования дублирующих реестровых записей по контрактам.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 14 июля 2023 г. N 009/06/99-20/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2023