Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Петров Е.А.
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.Агурицев Д.Г.
ООО "Монтажпроект" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажпроект" на действия заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска",уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300035323000103 "Выполнение работы по озеленению (содержание зеленых насаждений, кошение газонов, валка (обрезка) сухих и аварийных деревьев, оформление цветников декоративной щепой, устройство малых архитектурных форм) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2023 году ".
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Заказчиком, в соответствии с п. 24 Положения по критерию оценки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 (далее - Постановление N2604 от 31.12.2021 г.), "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены следующие показатели оценки:
Наименование критерия:
пп. г) п.3 Положения - "Квалификация участников закупки"
Наименование показателя оценки:
пп. в) п. 24 Положения - "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта"
Детализирующий показатель оценки:
пп. а) п. 28 Положения - "Общее количество исполненных участником закупки договоров"
Согласно п. 28 Положения, при оценке заявок на участие по данному показателю оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке контрактов (договоров), предметом которых является озеленение территорий.
Для оценки заявок (предложений) по заданным показателям участники закупки представляют следующие документы:-
- копия исполненного контракта (договора), предметом которого является озеленение территорий со всеми приложениями;
- копия акта (актов) выполненных работ, составленных при составленных при исполнении такого контракта (договора);
Последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Объектом Закупки является выполнение работ по озеленению (содержание зеленых насаждений, кошение газонов, валка (обрезка) сухих и аварийных деревьев, оформление цветников декоративной щепой.
Учитывая, что критерии оценки устанавливаются Заказчиком с целью выявления участника закупки способного наиболее качественно выполнить предусмотренные контрактом работы.
Если участник закупки не обладает необходимой квалификацией на момент подачи заявки, он, согласно Закону о контрактной системе, а также конкурсной документации, не обязан прикладывать документы, подтверждающие квалификацию участника, так как данное требование не носит обязательный характер.
Закон N 44-ФЗ предусматривает право заказчика определить в извещении о проведении закупки такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
При этом действующее законодательство не накладывает на заказчика при проведении закупок обязанность учитывать интересы всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поставляющих товар (выполняющих работы, оказывающих услуги), являющиеся объектом закупки. Даже отсутствие на момент закупки у отдельных хозяйствующих субъектов возможности исполнить условия документации такой закупки, не может являться нарушением прав и законных интересов таких лиц, а также не является ограничением участников закупки.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением N 2604 от 31.12.2021 г.
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) осуществляются на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пунктом 8 Положения в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным, в том числе подпунктом "г" пункта 3 Положения: а) применяются детализирующие показатели; б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов; в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя.
При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется, если иное не предусмотрено Положением, следующий показатель оценки, а именно наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В силу пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения: а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: -общая цена исполненных участником закупки договоров; - общее количество исполненных участником закупки договоров; - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров; б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.
Постановлением N 2604 от 31.12.2021 г. также установлено, что предмет договора (договоров), оцениваемого по данному показателю, должен быть сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика: - озеленение территорий. Данное условие не противоречит требованиям, установленным в Приложении "Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением N 2604 от 31.12.2021 г. То есть, в порядке оценки заявок закреплено требование о предмете договоров, наиболее близких к предмету муниципального контракта.
Таким образом, в действиях заказчика, нарушение Закона 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" на действия заказчика - МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска",уполномоченного органа - Администрация города Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121300035323000103 "Выполнение работы по озеленению (содержание зеленых насаждений, кошение газонов, валка (обрезка) сухих и аварийных деревьев, оформление цветников декоративной щепой, устройство малых архитектурных форм) территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2023 году " - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Н.Г. Пызина
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июля 2023 г. N 026/06/106-1446/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2023